Напоминание

"Ворота"


Авторы: Дорофейская Наталья Васильевна, Наталья Васильевна Белоус
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по Конструированию в средней группе
Тема: "Ворота"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по «Конструированию»

для средней группы образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Ворота»

Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать вежливость, добро-

желательность; учить сотрудничеству.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: кубики, кирпичики, машинки большие и маленькие

Оборудование для детей: кирпичики, кубики, мелкие машинки и чуть побольше.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание занятия

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Художественно-эстетическое развитие»: Упражнять детей в умении делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке, маши-

не); уточнить понятие «высокий», «низкий». Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, бру-

сок). Учить понимать речь взрослого, думать, находить собственные решения

-Ребята, скажите, а вы любите строить из строительного материала?

Посмотрите, что у меня в коробке? Верно, это строительный матери-

ал. Назовите, что это? (показывает)- куб, кирпичик, брусок А как вы

думаете, что из них можно построить? А что вы уже умеете строить?

-Я для вас сегодня приготовила новые постройки, посмотрите, как

вы думаете, что это? Верно, это ворота.

Беседа

Слух, беседа, делятся опы-

том

Развитие любознательности;

мышления, разговорной речи

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание занятия

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Ребята, а скажите ворота для чего нужны? Давайте мы с вами по-

смотрим, какие бывают ворота. (Просмотр слайд шоу: «Ворота»)

Для чего нужны ворота? Я тоже для вас построила ворота, посмот-

рите. Ворота одинаковые или нет? Чем они отличаются, что про них

можно сказать? Какие они? Скажите, где у ворот столбы, а где пере-

крытие? Саша, покажи столбы. Арина, покажи перекрытие? Кира,

покажи высокие ворота. А как вы думаете в высокие ворота, какая

машина проедет? (высокая). Правильно, ворота высокие и машина

высокая. Мирон, а это какие ворота? (низкие) Покажи, какая машина

там проедет? (низкая). Из каких деталей построены высокие ворота?

Какого они цвета? Все верно. Теперь мы немного отдохнем.

Физминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Рассматривание

Слово

Рассматривание

Развитие внимания, наблюда-

тельности

Упражнять детей в умении

делать постройку, сораз-

мерную игрушке (ворота,

соразмерные матрешке, ма-

шине); уточнить понятие

«высокий», «низкий». За-

креплять представления об

основных строительных де-

талях и деталях конструкто-

ра (куб, кирпич, брусок).

Учить понимать речь взрос-

лого, думать, находить соб-

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

-Теперь присаживайтесь. У меня есть для вас машинки. Возьмите се-

бе по одной машине и подумайте, какие ворота нужно построить,

чтоб машина смогла свободно проехать. (постройки воспитатель

убирает и дети самостоятельно строят ворота).

Показ действий

Выполнение действий

Самостоятельные действия

со строительным материалом

ственные решения

Развитие двигательной актив-

ности

формировать умения ис-

пользовать полученные зна-

ния в самостоятельных по-

стройках, преобразовывать

постройку.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание занятия

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Ребята, что вы нового сегодня узнали? Что вам запомнилось? Чему вы

научились? Что было сложным? Вам понравилось быть строителями? У

вас получились очень крепкие и такие разные ворота! Я предлагаю вам их

сейчас не разбирать , а поиграть с машинами и воротами.

Беседа

Слово

Беседа

Самостоятельные действия

детей

Обобщение полученных зна-

ний, вызвать желание поде-

литься впечатлениями

Воспитывать внимательность

,

вежливость,

доброжела-

тельность; учить сотрудни-

честву.



В раздел образования