Авторы: Дорофейская Наталья Васильевна, Наталья Васильевна Белоус
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по Конструированию в средней группе
Тема: "Ворота"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по «Конструированию»
для средней группы образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Ворота»
Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать вежливость, добро-
желательность; учить сотрудничеству.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: кубики, кирпичики, машинки большие и маленькие
Оборудование для детей: кирпичики, кубики, мелкие машинки и чуть побольше.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание занятия
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Художественно-эстетическое развитие»: Упражнять детей в умении делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке, маши-
не); уточнить понятие «высокий», «низкий». Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, бру-
сок). Учить понимать речь взрослого, думать, находить собственные решения
-Ребята, скажите, а вы любите строить из строительного материала?
Посмотрите, что у меня в коробке? Верно, это строительный матери-
ал. Назовите, что это? (показывает)- куб, кирпичик, брусок А как вы
думаете, что из них можно построить? А что вы уже умеете строить?
-Я для вас сегодня приготовила новые постройки, посмотрите, как
вы думаете, что это? Верно, это ворота.
Беседа
Слух, беседа, делятся опы-
том
Развитие любознательности;
мышления, разговорной речи
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание занятия
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
-Ребята, а скажите ворота для чего нужны? Давайте мы с вами по-
смотрим, какие бывают ворота. (Просмотр слайд шоу: «Ворота»)
Для чего нужны ворота? Я тоже для вас построила ворота, посмот-
рите. Ворота одинаковые или нет? Чем они отличаются, что про них
можно сказать? Какие они? Скажите, где у ворот столбы, а где пере-
крытие? Саша, покажи столбы. Арина, покажи перекрытие? Кира,
покажи высокие ворота. А как вы думаете в высокие ворота, какая
машина проедет? (высокая). Правильно, ворота высокие и машина
высокая. Мирон, а это какие ворота? (низкие) Покажи, какая машина
там проедет? (низкая). Из каких деталей построены высокие ворота?
Какого они цвета? Все верно. Теперь мы немного отдохнем.
Физминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Рассматривание
Слово
Рассматривание
Развитие внимания, наблюда-
тельности
Упражнять детей в умении
делать постройку, сораз-
мерную игрушке (ворота,
соразмерные матрешке, ма-
шине); уточнить понятие
«высокий», «низкий». За-
креплять представления об
основных строительных де-
талях и деталях конструкто-
ра (куб, кирпич, брусок).
Учить понимать речь взрос-
лого, думать, находить соб-
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
-Теперь присаживайтесь. У меня есть для вас машинки. Возьмите се-
бе по одной машине и подумайте, какие ворота нужно построить,
чтоб машина смогла свободно проехать. (постройки воспитатель
убирает и дети самостоятельно строят ворота).
Показ действий
Выполнение действий
Самостоятельные действия
со строительным материалом
ственные решения
Развитие двигательной актив-
ности
формировать умения ис-
пользовать полученные зна-
ния в самостоятельных по-
стройках, преобразовывать
постройку.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание занятия
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Ребята, что вы нового сегодня узнали? Что вам запомнилось? Чему вы
научились? Что было сложным? Вам понравилось быть строителями? У
вас получились очень крепкие и такие разные ворота! Я предлагаю вам их
сейчас не разбирать , а поиграть с машинами и воротами.
Беседа
Слово
Беседа
Самостоятельные действия
детей
Обобщение полученных зна-
ний, вызвать желание поде-
литься впечатлениями
Воспитывать внимательность
,
вежливость,
доброжела-
тельность; учить сотрудни-
честву.