Напоминание

"Когда и как готовить ребенка к школе"


Автор: Щеглеватых Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 36"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: "Когда и как готовить ребенка к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Как и когда готовить ребенка к школе.
Важно, чтобы первоклассник не растерялся в сложной для него ситуации, где он должен проявить и свои интеллектуальные качества, и социальные навыки. А ответственность за это лежит на родителях. Готовить ребенка к школе психологи рекомендуют с четырех с половиной – пяти лет. За это время родители смогут заинтересовать ребенка в знаниях, получаемых в школе, и при этом не перегрузят малыша. Форму для подготовки ребенка можно выбрать любую. Чаще это игра в школу. Можно организовать «школу» дома, а можно поводить ребенка в центр развития. Перед школой ребенок должен обладать следующими навыками:
1.Коммуникативная готовность.
Ребенок должен общаться со сверстниками. Задача для родителей – дать понять своему чаду, что он особенный, но в то же время один из членов общества. Кроме того, необходимо научить дошкольника общаться с учителем. Важно, чтобы для ребенка преподаватель был авторитетом.
2. Социологическая готовность.
Ребенок будет какое-то время находиться один, без строгого контроля, и потому необходимо научить его правилам безопасности жизнедеятельности.
3. Мотивация.
У дошкольника должно созреть желание идти в школу. Нельзя пугать: «Там ставят двойки», «Играть и гулять будет некогда» и т. д. Ребенок должен идти в школу с удовольствием. При этом мотивы у детей могут быть разные. Это и коммуникативная мотивация – «хочу новых друзей», и учебная – «хочу получать знания». Это, кстати, идеальная мотивация. Чтобы ее развить, родители могут приводить примеры из жизни, рассказывая о достижениях знакомых ребят. Помогают познавательные передачи. Может присутствовать социальная мотивация – «хочу учиться, чтобы получить хорошую специальность». Эта мотивация важна, но позже, когда ребенок перейдет в старшие классы. Возможна и игровая мотивация, свойственная дошколятам, - «у меня будет новая форма, красивый ранец и ручки».

4. Волевая готовность.
К школе ребенок должен четко представлять, что существует не только его «хочу», но и «надо». Компоненты воли начинают формироваться с 3 лет. Именно с этого возраста уже можно что-то требовать от ребенка. Но прессинговать ни в коем случае нельзя. Нужно объяснять малышу, что от него требуется и почему он должен это сделать, и тогда эти предпосылки волевых навыков смогут дозреть до непосредственно волевых навыков.
Что нужно для успешной учебы?
Кроме психологической готовности у ребенка должен сформироваться набор компонентов, необходимых для учебы. До школы ребенок должен:  Научиться организовывать свое рабочее место как дома, так и в школе.  Уметь слушать и слышать учителя. Необходимо развить у малыша умение концентрировать и переключать свое внимание.  Обладать аналитическими навыками: уметь сравнивать, делать выводы. Существует множество игр и заданий на развитие внимания и памяти. Вы можете, например, показать ребенку картинку, дать ему некоторое время, чтобы он ее рассмотрел, а потом попросить детально описать ее с помощью ваших вопросов. Вот еще одно задание: назовите несколько пар слов из одного ассоциативного ряда. Например, «луг» - «цветок», «обед» - «суп» и т. д. Затем называйте первое слово. А ребенок должен вспомнить его пару. Для развития внимания, памяти, и мышления ребенка можно приобрести рабочие тетради, которые так и называются: «Память», «Мышление», «Внимание», «Воображение» и т. д.


В раздел образования