Автор: Деева Алсу Айдаровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "ЗСОШ №6"
Населённый пункт: г. Заинск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Представление данных в таблицах
Раздел: среднее образование
Урок по теме «Представление данных в таблицах»
Предмет: Вероятность и статистика
Класс: 7
Урок по теме «Представление данных в таблицах»
Тип урока: урок обобщение
Предмет: Вероятность и статистика
Класс: 7
Цель урока: изучить тему «Представление данных в таблицах »
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
акцентировать внимание обучающихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления
информации;
формирование представления о таблице как удобной форме структурирования однотипной информации;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
развивать
умения
учащихся
анализировать,
делать
выводы,
определять
взаимосвязь
и
логическую
последовательность мыслей;
развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная
Оборудование: доска; презентация, задания для выполнения на уроке; карточки с задачами.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Развиваемые
(формируемые
)
учебные
действия
Организационный
1 мин
Здравствуйте, меня зовут Деева Алсу Айдаровна.
Я вижу, ребята, у вас сегодня
хорошее настроение, вы улыбаетесь. Давайте на
уроке будем
активными, внимательными, мыслящими.
Перед тем как приступить к уроку, я бы хотела
задать вам несколько вопросов.
Учащиеся
слушают
учителя.
Л:
Развитие
доброжелатель
ности
и
эмоционально
й
отзывчивости.;
К:
Развитие
умения
организовать
рабочую
среду.;
Актуализация
знаний
4 мин
На столах у вас лежат карточки синего и красного
цвета. На экране появится вопрос. Вам необходимо
Отвечают
на
вопросы
Л:
Развитие
учебного
Фронтальная
работа
ответить на него, выбрав всего одну карточку.
После того, как я скажу «Ответ», вы поднимаете
карточки того цвета, по которой вы считали ответ.
(приложение 1)
сотрудничеств
а
с
одноклассника
ми;
Р: составление
плана
и
последователь
ности
действий,
прогнозирован
ие результата и
уровня
усвоения
материала;
К:
умение
слушать
собеседника,
дополнять
и
уточнять
высказанные
мнения.
Актуализация
знаний
4 мин
- Какого цвета карточки вы поднимали чаще?
Почему?
- Как вы думаете, на какие вопросы еще мы можем
ответить, посмотрев на данные таблицы?
- Люди, каких профессий работают с таблицами?
- Мы с вами увидели, что воспринимать
информацию нам легче, если мы представим ее в
виде таблицы. Предлагаю поговорить подробнее об
этой теме.
И тема нашего урока: Представление данных в
таблицах
Давайте сформулируем цели урока.
А теперь попробуем
поработать командами.
Команда ответившая правильно и быстрее всех
получает жетон, побеждает команда набравшая
наибольшее количество жетонов.
Отвечают
на
вопросы.
Формулируют тему.
Ставят цель урока
Л:
принятие
социальной
роли
обучающегося;
Р: составление
плана
и
последователь
ности
действий,
прогнозирован
ие результата и
уровня
усвоения
материала;
К:
умение
слушать
собеседника,
дополнять
и
уточнять
высказанные
мнения;
П:
умение
осознанно
строить
речевое
высказывание.
Выделять
существенную
информацию,
выдвигать
гипотезы
и
осуществлять
актуализацию
личного
жизненного
опыта
Систематизация
15
мин
Перед тем как приступить к уроку, я хотела вас
спросить,
хорошо
ли
вы
знаете
сказочных
Учащиеся решают
задачи по группам:
Л:
независимость
персонажей, а вернее их рост?
(слайд 5)
Кто изображен на экране?
(Конек – горбунок, Дюймовочка, Мальчик – с –
пальчик, царь Гвидон, Герасим)
Попробуйте расставить героев по росту, в порядке
возрастания.
На рассуждение у вас по 1 мин.
(ученики
по
очереди
предлагают
различные
варианты)
На что вы ориентировались, когда давали свои
ответы?
Как
думаете,
а
какой
рост
у
Дюймовочки?
Мальчика – с – пальчика? Конька – горбунка?
Оценивают
свою
работу
и критичность
мышления;
развитие
навыков
сотрудничеств
а;
Р:
контроль
правильности
ответов,
выработка
собственного
отношения
к
изученному
материалу
обучающихся.
Коррекция;
П:
поиск
и
выделение
необходимой
Что нам мешает однозначно сказать ответ?
Достаточно ли нам знать рост героев в тех
единицах измерения, которые написаны в книге?
Подведем итог: по вашим ответам я поняла, что во-
первых, нужно знать рост героев, указанные в
произведении; во-вторых, перевести рост героев в
одну единицу измерения, а затем сравнить.
Давайте преступим к заданию. Первым делом,
заполним «шапку» таблицы.
(Дети дают свои
варианты, с помощью учителя заполняют данные)
Вы хорошо справились с заданием, предлагаю вам
немножко отдохнуть
информации;
К:слушать
собеседника,
строить
понятные
для
собеседника
высказывания
Физминутка
1Мин
Выполняют
упражнения
6.
Систематизация
21
мин
На столах у вас лежат книги. Для удобства, в
книгах есть закладки. На этих страницах вы
сможете найти рост героев, а на экране перевод
старинных русских мер в сантиметры. Общаясь в
группах, заполните полученную таблицу.
Прошу учесть, что рост мальчика – с – пальчика,
примерный рост мизинца, а при подсчете роста
Герасима учитывайте, что в XIX и XX веке в
литературе и прессе было принято пропускать рост
в аршинах, а указывать только вершки. Потому что
любой нормальный человек имеет рост более двух
Подсчитывают баллы
группы
Л:
уважительное
отношение
к
ошибкам
однокласснико
в,
независимость
и критичность
мышления;
Р:
осуществляют
самоконтроль
процесса
выполнения
задания,
оценивают
предложенные
аршин. И поэтому два аршина подразумевались
сами собой, про них не писали, это было и так всем
понятно, пока нас на метры с сантиметрами не
перевели.
Давайте проверим вашу работу и оценим!
варианты
решений;
П:
выделение
необходимой
информации
(Ученики по очереди отвечают, как заполняли
свою таблицу и проверяют друг друга)
Рефлексия
4мин
Как
же
нам
расположить
героев
в
порядке
возрастания?
Достигли ли мы поставленных целей?
Участвуют в беседе
по
обсуждению
достижений
Л:
независимость
и критичность
мышления;
Р: принимать и
сохранять
учебную
цель
и
задачу,
планировать
будущую
деятельность;
П:
анализировать
степень
усвоения
материала.
Запись домашнего
задания
2 мин
Я вам предлагаю прочитать сказку о самом низком
герое и нарисовать рисунок.
К.
умение
слушать;
П.
Самостоятельн
ое
создание
способов
решения
проблем
творческого
характера.
Приложение 1
(слайд 2)
(слайд 3)
(слайд 4)