Автор: Бурукина Татьяна Алексеевна Должность: учитель математики Учебное заведение: Школа №1699 Населённый пункт: Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: урок-игра "Звёздный час" Раздел: среднее образование
ИГРА «Звёздный час»
Конкурс для учащихся 6-7 классов
Цель проведения: Развитие познавательной активности учащихся,
формирование интереса к математике, развитие
коллективизма.
Ведущий:
Начинаем конкурс «Звёздный час».
В нашем веселом конкурсе участвуют 3 команды 6 «а», 6 «б» и 7 «а»
классов.
Представляем наше компетентное жюри.
Оно будет оценивать каждый конкурс.
__________________________________________________________
I ТУР
Конкурс « Разминка»
Команды отвечают письменно на вопросы. Каждый правильный ответ
оценивается в 1 балл.
Вопросы
Ответы
1.
1 насос за 1 мин выкачивает
1 т. воды. За сколько минут 5
насосов выкачают 5 т воды.
За 1 минуту.
2.
За коробку цветных
карандашей заплатили 14 р.
и еще половину стоимости.
Сколько стоит коробка
карандашей.
28руб.
Решение:
14+0,5х=х
0,5х=
14
х=
28
3.
Какая цифра будет последней
после возведения числа 1989
в пятую степень?
9
4.
Какое число больше 1019,21
или 1020,1?
1020,1
5.
Представьте 0,12 в виде
обыкновенной несократимой
дроби.
25
3
6.
Может ли чётное число
делиться на нечётное?
да
7.
Верно ли высказывание
(ответьте «да» или «нет»):
Грань прямоугольного
параллелепипеда – отрезок?
нет
8.
В каждом из 4 углов комнаты
сидит кошка. Напротив
каждой из этих кошек сидят
три кошки. Сколько всего в
этой комнате кошек?
4
9.
Дайте мне точку опоры…»
- и я
переверну
Землю.
10.Сколько нулей в конце
записи числа, выражающего
произведение
1∙2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 6 ∙ … ∙ 14 ∙ 15?
три
II ТУР
Конкурс «Ералаш».
Каждый правильный ответ оценивается в два балла.
1.
Задание.
Вопрос
Ответ
Найти площадь прямоугольника,
если его длина на 5 см больше
ширины, а половина периметра
равна 19 см.
Решение.
х-ширина, (х+5) –длина. х+
(х+5)=19
х=7, х+5=12
Ответ: 84см
2
.
2.
Задание.
Следующие карточки нужно расположить в таком порядке, чтобы
можно было прочитать известное математическое правило.
Запишите это правило и перечислите номера карточек по порядку.
1.
ны м
2.
сла
3.
ма
4.
ест
5.
не ме
6.
ых
7.
сум
8.
реме
9.
гаем
10.
ся
11.
няет
12.
от пе
Ответ: От перемены мест слагаемых сумма не меняется
(12,8,1,4,2,9,6,7,3,5,11,10).
3.
Задание.
Вопрос
Ответ
В записи числа: 16+ 12:4+2∙12
расставьте скобки так, чтобы
получилось:
а) наименьшее возможное число;
б) наибольшее возможное число.
Решение.
а) (16+ 12):4+2∙12=31. (2балла)
б) (16+ 12:4+2)∙12 =252. (2 балла)
4.
Задание.
Вспомните и нарисуйте, какие предметы, связанны с цифрой два.
На задание даётся 5 минут.
III ТУР
Конкурс « В гостях у сказки».
Задание.
Команды должны сочинить продолжение сказки.
Сказка должна закончиться счастливо, как обычно и бывает.
Сюжет сказки оценивается в 3 балла.
В сказке должны присутствовать математические термины. Появление
каждого математического термина добавляет один балл.
Сказка о Нуле.
Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней
очень честные числа. Только Нуль отличался ленью и нечестностью.
Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева
Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить
королеве захотели все.
Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня,
которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и
Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться
(ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать
перейти пустыню.
Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли,
числа двинулись в путь…
Игра со зрителями
Пока команды думают, задания для болельщиков.
(На отдельном листе бумаги).
1. Дается 3 минуты, за которые надо составить как можно больше
математических терминов (слов), связанных с математикой в
единственном числе, именительном падеже.
Итак, буква
П
. Время пошло!
(параллелепипед, параллельность, перпендикуляр, прямая,
повторяемость, призма, параллелограмм, пирамида, пять,…)
2. Задаётся слово «арифметика». Зрители составляют из букв этого
слова как можно больше слов (любых).
Итог.
Подведение итогов игры. Поздравление команды победительницы.