Напоминание

Программа наставничества


Автор: Мысик Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад 190"
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа наставничества
Раздел: дошкольное образование





Назад




1. Пояснительная записка.

Актуальность.

В условиях модернизации системы образования в России значительно

возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и

профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. В

дошкольной системе не всегда работают специалисты, что приводит к

трудностям в профессиональной деятельности, а специалисты, вновь

принятые на работу и не имеющие профильного образования, имеют те же

должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с

многолетним стажем работы. Родители, воспитанники и администрация

образовательной организации ожидают от них столь же безупречного

профессионализма.

Персонализированная

программа

наставничества

педагогических

работников отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий,

направленных на организацию взаимодействия наставника и наставляемого в

конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Программа направлена на социально — профессиональную адаптацию,

повышение

качества

профессиональной

деятельности

наставляемого,

создание благоприятного социально-психологического климата.

Срок реализации: 1 год

Цель программы: способствовать непрерывному профессиональному

росту

и

самоопределению,

личностному

и

социальному

развитию

самореализации и закреплению наставляемого в педагогической профессии.

Задачи:

- Оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога,

в отношении которого осуществляется наставничество;

-Ускорить процесс профессионального становления и развития педагога,

развитие

способности

самостоятельно,

качественно

и

ответственно

выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с

занимаемой должностью;

-Стимулировать

повышение

теоретического

и

практического

уровня

наставляемого, овладение им современными педагогическими технологиями;

Содействовать

в

выработке

навыков

профессионального

поведения

наставляемого, соответствующего профессионально- этическим принципам,

и также требованиям, установленным законодательством РФ;

-Способствовать

мотивации

к

повышению

профессионального

уровня

наставляемого;

-Отслеживать

динамику

развития

профессиональной

деятельности

наставляемого.

Форма наставничества: «педагог-педагог».

2. Краткое описание видов и форм наставничества, которые

применяются в персонализированной программе наставничества.

Формы работы:

-Анкетирование по выявлению профессиональных трудностей;

-Консультирование;

-Совместная деятельность наставника и наставляемого;

Привлечение наставляемого к участию в активных формах по обмену

опытом работы :конкурсах, практических занятиях, мастер-классах и т. д.;

-Координирование деятельности наставляемого со стороны наставника и

руководителя.

3.

Ожидаемые

результаты

работы

по

персонализированной

программе:

-Адаптация и закрепление наставляемого в профессиональной деятельности

МБДОУ;

-Рост профессиональной и методической компетенции наставляемого,

повышение уровня его готовности к педагогической деятельности;

-Повышение компетенции самого педагога- наставника, повышение его

профессионального статуса в МБДОУ.

4. План работы наставника

Мероприятие

Сроки

Планируемые

результаты

Отметка

о

выполнен

ии

1.Выявление

профессиональных

затруднений

педагогического

работника.

Собеседование с

педагогом.

сентябрь

Определение

трудностей ,

разработка и

утверждение

персонализирован

ной программы

наставничества.

Анализ педагогической

документации.

сентябрь

Ознакомление с

методическими

рекомендациями по

планированию и

реализации

образовательной

деятельности ДОО в

соответствии с ФОП ДО

сентябрь

2.Организационно-методическая

работа

по

развитию

персонализированных компетенций педагогического работника.

Изучение и анализ

нормативных документов

ДОУ на 2024-25 уч.год.

сентябрь

Посещение и анализ

режимных моментов.

сентябрь-

ноябрь

Анализ.

Консультация

«Художественное слово в

режимных моментах

ясельной группы»

сентябрь

Практикум «Организация

воспитательно -

образовательной работы в

режимных моментах».

октябрь

Самостоятельное

планирование

педагогической

деятельности

наставляемым

педагогом.

Совместное планирование

игровой деятельности

группы.

еженедельно

Изучение методики

проведения НОД.

октябрь –

декабрь

Взаимопосещение

образовательной

деятельности

наставником и

наставляемым.

Консультация

«Взаимодействие семьи и

ДОУ по приобщению

детей к чтению

художественной

литературы».

ноябрь

Консультация -практикум

«Прогулка с детьми

раннего возраста».

декабрь

Открытое занятие

январь

Совместная

подготовка к

проведению

открытого занятия

в рамках годового

плана ДОУ.

Эффективное

использование

пальчиковой гимнастики в

февраль

Изготовление

картотеки на

развитие мелкой

работе с детьми

моторики.

Совместный подбор и

обновление информации в

родительском уголке.

ежемесячно

Формирование

качеств успешного

взаимодействия

наставляемого

педагога и

родителей.

3.Мониторинг.

1. Документация педагога.

май

2. Организация и

проведение НОД

(посещение и анализ

итогового занятия ).

апрель

3. Организация и

проведение режимных

моментов.

4.Итоговое анкетирование

наставляемого педагога .

май

Анализ

выполнения

персонализирован

ной программы

наставничества.

Планирование

работы на

следующий год.

4. Оформление РППС.

апрель

Пополнение

сюжетно - ролевой

игры

«Одень

куклу»(сезонная

одежда)

Отчет об итогах

наставничества.

май

5.Заключение.

Для повышения эффективности работы с молодым педагогом необходимо:

-Обоснованный

выбор

системы

методической

работы

на

основе

аналитической деятельности;

-Работа

на

основе

диагностики

педагогических

затруднений,

учета

творческой активности педагога;

-Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;

-Оценка педагогического труда по результатам;

-Современное обеспечение методической литературой.

У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении

педагогических

знаний,

сформируется

гибкость

мышления,

умение

моделировать и прогнозировать воспитательно — образовательный процесс,

раскроется творческий потенциал.



В раздел образования