Напоминание

"Волшебное письмо"


Автор: Дмитриева Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31 "Аленушка"
Населённый пункт: город Бугульма, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект
Тема: "Волшебное письмо"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по татарскому языку «Волшебное письмо»
(Конспект по УМК итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» «Тылсымлы хат» с детьми средней группы)
Основная предметная область:
развитие речи (татарский язык).
Интеграция областей:
«Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая деятельная.
Цель:
закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, “Саннар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.
Задачи:

1. Образовательные:
- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие; - способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
2. Развивающие:
- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу; - развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их; - воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку; - воспитывать интерес к изучению татарского языка,
Дидактическое обеспечение занятия:

Для

воспитателя:
проектор, ноутбук, ИКТ игры для детей 4-5 л е т, демонстрационный и раздаточный материал, дидактическая игра «Уенчыклар саныйбыз», муляжи продуктов.
Для детей:
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Телефон аша танышабыз», «Кунак сыйлыйбыз».

Предварительная

работа:
создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».
Словарная

работа:
лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”, “Саннар”, песня «Карусель».
Ход занятия

І. Организационный момент

Воспитатель:
Исәнмесез!
Дети:
Исәнмесез!
Воспитатель:
Хәлләрегез ничек?
Дети:
Әйбәт, рәхмәт. Хәлләрегез ничек?
Воспитатель:
Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали что вы хорошо говорите по-татарски и хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними и спросим, как у них дела.
Дети:
Исәнмесез!
Гости:
Исәнмесез!
Дети:
Хәлләр ничек?
Гости:
Әйбәт,рәхмәт!
Воспитатель:
Вот и поздоровались. А сейчас, давайте представимся. Син кем? (с мячом).
Дети:
Мин-Кира.
Воспитатель:
Давайте познокомимся с нашими гостями.
Дети:
Син кем?
ІІ. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем, кто нам написал это письмо. «Исәнмесез, балалар! Здравствуйте ребята. Я знаю что вы начали изучать татарский язык, и решил прислать вам задания.Если вы справитесь с заданиями, то сможете собрать из частей мое изображение. И узнаете кто я. Вы готовы?
Воспитатель:
А вот и первое задание “Разговор по телефону”. 1 ребенок: Исәнмесез!
2 ребенок: Исәнмесез! 1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт! 1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт! 1.ребенок: Син кем? 2 ребенок: Арина. 1 ребенок: Син кем? 2 ребенок: Лика. 1 ребенок: Сау бул 2 ребенок: Сау бул.
Воспитатель:
Ребята как вы думаете мы справились с этим заданием?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда вам первая подсказка: одна часть изображения лежит под вашими стульчиками.
Воспитатель:
Давайте прочитаем второе задание. Пригласи всех членов семьи домой.
2. ИКТ игра “Гаилә әгъзаларын өйгә чакыр”

Воспитатель:
Давайте посмотрим следующее задание. Здесь ребята, вам нужно будет позвать всех членов семьи домой. Бу кем?
Дети:
Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай).
Воспитатель:
Позови его.
Дети:
Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.
Воспитатель:
Вы справились с заданием?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Вот вам и вторая подсказка вторая часть моего изображения находится за вашими стульчиками.
Воспитатель:
А третье задание спеть песенку “Карусель” (Каждый ребенок подходит и спрашивает себе игрушку)
Воспитатель:
Какую игрушку тебе дать?
Ребенок:
Миңа туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина) бир.
Воспитатель:
Туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина) нинди?
Ребенок:
Туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина) зур(кечкенә), матур, чиста.
Воспитатель: Мә, зур(кечкенә), матур, чиста туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина) уйна.
Ребенок:
Рәхмәт.
3. 59 трек. “Карусель”.
Әллә-лә, әллә-лә, Карусельләр әйләнә, Матур курчак әйләнә. Зур-зур аю әйләнә. Кечкенә куян әйләнә. Әллә-лә, әллә-лә, Карусельләр әйләнә, Матур курчак әйләнә. Зур-зур аю әйләнә. Кечкенә куян әйләнә. Әллә-лә, әллә-лә, Карусельләр әйләнә.
Дети:
Мә, туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина).
Воспитатель:
Рәхмәт. Вы хорошо справились с этим заданием. Вот вам и третья подсказка: часть изображения находится у воспитателя.
Воспитатель:
Следующее задание – угости гостя.
4. Сюжетно-ролевая игра “Кунак сыйла”

Воспитатель:
Вот мы пришли. Дети: Исәнмесез! 2. ребенок: Исәнмесез! 1. ребенок: Хәлләр ничек? 2. ребенок: Әйбәт, рәхмәт! 2. ребенок: Хәлләр ничек? 1. ребенок: Эйбәт, рәхмәт! 2.ребенок: Кил монда, утыр. 2 ребенок: Рәхмәт. (Спрашивает у всех гостей “Как дела?” и приглашает к столу.) 2 ребенок: Мә, чәй (сөт) эч
1 ребенок: Рәхмәт. Чәй (сөт) тәмле. 2ребенок: Мә, алма (ипи) аша. 1 ребенок: Рәхмәт. Алма (ипи) тәмле. (Угощает всех гостей.) 1 ребенок (роняет яблоко) : Алма пычрак. Мә, алма, ю. 2 ребенок (моет яблоко): Алма чиста. Мә, аша. 1 ребенок: Рәхмәт, сау бул. 2 ребенок: Сау бул.
Воспитатель:
Вы справились с заданием?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда вам четвертая подсказка – часть изображения найдете на мольберте.
Воспитатель:
И последнее задание вам надо предложить Сергею поиграть с игрушкой.
3. Дидактик уен «Алсуга уйнарга уенчыклар тәкъдим ит»

Воспитатель:
Давайте теперь Кире предложем игрушки.
Дети:
Бер, ике, өч (1-5). Мә, Кира өч (1-5) аю (куян, туп, песи, курчак), уйна. (Дети дарят разные игрушки и разного количество, от 1 до 5.)
Воспитатель:
Молодцы дети, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель:
Давайте спросим у гостей вы справились с этим заданием.
Гости:
Да.
Воспитатель:
Тогда вы получите последную подсказку – часть изображения находится на подоконнике. Все части изображения нашлись , вам осталось лишь собрать. (Дети собирают изображение собаки.)
Воспитатель:
Бу нәрсә?
Дети
: Эт.
Воспитатель:
А как его зовут?
Дети:
Акбай.
Воспитатель:
Вы сегодня все молодцы! Но какое из заданий вам показалось самым сложным, где вы затруднились отвечать? (Ответы детей.)
Воспитатель:
А сейчас ребята, давайте, похвалим себя.
Дети
: Мин матур, мин чиста, мин әйбәт.

Воспитатель:
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сау булыгыз!
Дети:
Сау булыгыз!
Воспитатель:
Давайте попращаемся с гостями.
Дети:
Сау булыгыз!


В раздел образования