Автор: Дианова Марина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 216
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну короля Счетовода"
Раздел: дошкольное образование
Детский сад № 216
г. Нижний Новгород
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе:
«Путешествие в страну короля Счетовода».
Выполнила: воспитатель
средней группы № 5
Дианова Марина Андреевна
Цель: продолжить формировать элементарные математические
представления с средней группе.
Задачи:
1.
упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник);
2.
упражнять в счёте в пределах 5;
3.
упражнять детей в счёте на слух;
4.
развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь,
мышление);
5.
учить детей слушать своих друзей, отвечать по очереди, не выкрикивать.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня Почтальон принёс мне вот такой красивый
конверт. Интересно, что там внутри. Откроем его, посмотрим?
Дети:
- Да!
В.: - Да это письмо от Короля Счетовода! Знаете, кто это такой? Это король
математической страны, где обитают цифры и геометрические фигуры.
Давайте, я вам прочту это письмо.
Воспитатель читает письмо (в письме король Счетовод хвалит ребят, за то, что
они так хорошо занимаются математикой и приглашает их посетить свою
волшебную страну).
В.: - Ребята, примем приглашение короля, отправимся в путешествие?
Д.: - Да!
В.: - Но для этого нам надо будет выполнить несколько заданий. Чтобы
попасть в математическую страну, нам надо без ошибок пройти по дороге из
геометрических фигур. Для этого вам необходимо будет добыть специальные
билеты. А чтобы достать билеты, необходимо отгадать загадки про эти
геометрические фигуры — билеты.
Загадка первая: Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Ответы детей)
Загадка вторая: Три вершины,
Три угла,
Три сторонки — кто же я? (Ответы детей)
Загадка третья: Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его … (Ответы детей)
В.:
- Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. За это я даю вам билеты в
волшебную страну. Благодаря ним вы все пройдете по заколдованной дороге.
(На полу разложены в разнобой геометрические фигуры в количестве 20 штук в
произвольном порядке. У каждого ребенка в руках определённая
геометрическая фигура. Он может наступать ногами только на такую фигуру,
которая у него в руках.)
В.:
- Ну вот, мы с вами и прошли по волшебной дороге и оказались в
стране короля Счетовода. Ах, какая загадочная страна. И нас опять ждёт
задание.
(На полу лежат разбросанные цифры от одного до пяти и картинки с
количественным соотношение этих цифр)
В.:
- Вам необходимо разложить по порядку цифры от одного до пяти в
правильном порядке, вслух проговорить их. И к каждой цифре найти
подходящую картинку.
Дети выполняют задание.
В.:
-Ребята, а теперь давайте вслух посчитаем от одного до пяти.
Ответы детей.
Дети двигаются дальше и видят цветы, сделанные из цветного картона.
В.:
- Ребята, посмотрите! В честь вашего приезда, король Счетовод
посадила цветы. Нам с вами необходимо по порядку их назвать и перечислить.
(Ответы детей: - Первый цветок, синий....)
В.:
- Долго же мы гостили у короля Счетовода. Теперь пора и в группу
возвращаться. Но для этого необходимо выполнить последнее задание. Я буду
играть вам определённое количество звуков, а вы столько раз должны хлопнуть
в ладоши. Игра повторяется 5 раз.
А теперь, нам с вами нужно возвращаться в группу. Для этого вы дружно
повторяете за мной слова и движения.
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5 -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать, до свидания сказать!
Все «возвращаются» в группу.