Напоминание

"Путешествие в страну короля Счетовода"


Автор: Дианова Марина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 216
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну короля Счетовода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад № 216

г. Нижний Новгород

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе:

«Путешествие в страну короля Счетовода».

Выполнила: воспитатель

средней группы № 5

Дианова Марина Андреевна

Цель: продолжить формировать элементарные математические

представления с средней группе.

Задачи:

1.

упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник);

2.

упражнять в счёте в пределах 5;

3.

упражнять детей в счёте на слух;

4.

развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь,

мышление);

5.

учить детей слушать своих друзей, отвечать по очереди, не выкрикивать.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня Почтальон принёс мне вот такой красивый

конверт. Интересно, что там внутри. Откроем его, посмотрим?

Дети:

- Да!

В.: - Да это письмо от Короля Счетовода! Знаете, кто это такой? Это король

математической страны, где обитают цифры и геометрические фигуры.

Давайте, я вам прочту это письмо.

Воспитатель читает письмо (в письме король Счетовод хвалит ребят, за то, что

они так хорошо занимаются математикой и приглашает их посетить свою

волшебную страну).

В.: - Ребята, примем приглашение короля, отправимся в путешествие?

Д.: - Да!

В.: - Но для этого нам надо будет выполнить несколько заданий. Чтобы

попасть в математическую страну, нам надо без ошибок пройти по дороге из

геометрических фигур. Для этого вам необходимо будет добыть специальные

билеты. А чтобы достать билеты, необходимо отгадать загадки про эти

геометрические фигуры — билеты.

Загадка первая: Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Ответы детей)

Загадка вторая: Три вершины,

Три угла,

Три сторонки — кто же я? (Ответы детей)

Загадка третья: Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его … (Ответы детей)

В.:

- Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. За это я даю вам билеты в

волшебную страну. Благодаря ним вы все пройдете по заколдованной дороге.

(На полу разложены в разнобой геометрические фигуры в количестве 20 штук в

произвольном порядке. У каждого ребенка в руках определённая

геометрическая фигура. Он может наступать ногами только на такую фигуру,

которая у него в руках.)

В.:

- Ну вот, мы с вами и прошли по волшебной дороге и оказались в

стране короля Счетовода. Ах, какая загадочная страна. И нас опять ждёт

задание.

(На полу лежат разбросанные цифры от одного до пяти и картинки с

количественным соотношение этих цифр)

В.:

- Вам необходимо разложить по порядку цифры от одного до пяти в

правильном порядке, вслух проговорить их. И к каждой цифре найти

подходящую картинку.

Дети выполняют задание.

В.:

-Ребята, а теперь давайте вслух посчитаем от одного до пяти.

Ответы детей.

Дети двигаются дальше и видят цветы, сделанные из цветного картона.

В.:

- Ребята, посмотрите! В честь вашего приезда, король Счетовод

посадила цветы. Нам с вами необходимо по порядку их назвать и перечислить.

(Ответы детей: - Первый цветок, синий....)

В.:

- Долго же мы гостили у короля Счетовода. Теперь пора и в группу

возвращаться. Но для этого необходимо выполнить последнее задание. Я буду

играть вам определённое количество звуков, а вы столько раз должны хлопнуть

в ладоши. Игра повторяется 5 раз.

А теперь, нам с вами нужно возвращаться в группу. Для этого вы дружно

повторяете за мной слова и движения.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5 -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать, до свидания сказать!

Все «возвращаются» в группу.



В раздел образования