Автор: Марина Геннадьевна Горбатовская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 445
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: открытое занятие по математике
Тема: «Веселая математика.»
Раздел: дошкольное образование
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Веселая математика.»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – занятие):
Горбатовская Марина Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ д/с № 445
Приоритетная образовательная область: ФЭМП.
Развивающая предметно-пространственная среда тема занятия: занятие проходит в групповой комнате ДОУ, используется материал в
соответствии с темой занятия: Наглядный материал для воспитателя: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и
формы, карточки с обозначением свойств.
Наглядный материал для детей: геометрические фигуры разной величины и формы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание занятия
Образовательная
область, вид
деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации
ООП
Планируемый
результат
Образовательная-
вызвать интерес к
работе,
создать
сюрпризный
момент,
мотивировать
детей
на
поисковую
деятельность,
Формировать
позитивный
эмоциональный
настрой
на
деятельность
Развивающая-
развивать
умение
слушать
собеседника,
не
перебивать его
(Приветствие, традиция в группе).
В.-Здравствуйте, дети!
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Привет!» и «Добрый день!»,
Если
каждый
улыбнётся-
утро
доброе
начнётся.
-Доброе утро! А теперь мы на ладошки
посадим наше хорошее настроение.
В группу вносится воздушный шарик, на
котором закреплен Цветик-семицветик.
-Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел
воздушный шар, а на нем цветок и записка,
значит в ней что-то написано, хотите узнать,
что?
Тогда
слушайте:
«3дравствуйте
дорогие
ребята! К Вам обращается девочка Женя из
сказки «Цветик-семицветик», с моим другом
случилась
беда,
а
чтобы
ему
помочь
необходимо
выполнить
задания,
которые
написаны на лепестках цветка. Мне сказали,
что Вы очень умные и добрые ребята и
Двигательная,
речевая активность
Поисковая
деятельность,
активизация
познавательной
активности.
Поддержка детской
инициативы
Речёвка,
соблюдение
этикета.
Словесные
инструкции по
сплочению,
позитивному
настрою
на
работу.
Создание
проблемной
ситуации
Сплочение,
позитивный
настрой на
деятельность
Привлечение
внимания,
закрепление
умения
обязательно мне поможете. После того как Вы
выполните все задания, напишите мне письмо
о том, как Вы справились с заданиями и
отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»
-Ребята как Вы думаете, мы можем помочь
Жене и ее другу? -Конечно, я была уверенна,
что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к
заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание занятия
Образовательная
область, вид
деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации
ООП
Планируемые
результаты
Развивающая:
расширить
представления
детей о
геометрических
фигурах.
Обогащать
активный
словарный запас
воспитанников.
1. Отрываю первый лепесток:
Ребята вам необходимо отгадать загадки о
геометрических фигурах. Внимание, первая
загадка:
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем
прямой.
Все
четыре
стороны
одинаковой
длины.
(квадрат)
Он квадрата брат родной, каждый угол в нем
прямой.
Две стороны одинаковой длины, и еще две
стороны
чуть
короче,
но
равны.
(прямоугольник)
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три. Три стороны и
три угла, и столько же вершин. (треугольник)
Круглый как солнце - но не греет. Круглый как
мячик, но не отбивается. (круг)
Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и
правильно их отгадали.
Фигуры располагаются на мольберте
2. Молодцы, а теперь отрываем следующий
лепесток.
Задание
будет
трудное,
чтобы
Коммуникативная
деятельность.
Восприятие
на слух
Беседа,
классификац
ия,
словообразо
вание.
Сформировано
умение
договариваться
со
сверстниками,
работать
в
группе.
Воспитательная-
воспитание чувства
эмпатии, желания
помочь.
уточнить и
закрепить знания
детей об
особенности
зимнего пейзажа
через создание его
словесного образа,
уточнить знания
детей о зиме,
зимних месяцах;
Закрепить умение
составлять
предложения из
предложенных
слов. Развитие
речи. Словарный
запас слов.
правильно
его
выполнить,
надо
меня
внимательно послушать.
Чем
отличаются
фигуры
на
доске?
(они
разного размера, есть большие и маленькие,
они разные по цвету)
Нужно разделить эти фигуры на группы. На
какие группы их можно разделить?
Подходит ребенок и раскладывает фигуры по
группам - по цвету,
3. Следующее задание. Дидактическая игра
«Чего не стало».
- Ребята, Женя хочет знать, умеете ли быть
внимательными и терпеливыми. Для этого она
предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда
откроете, не словами, а рисунками, лежащими
у вас на столе, покажите, чего не стало.
Какой фигуры не стало?
4. Физминутка «Сосчитай и сделай»
Теперь Женя просит вас немножко размяться!
Вставайте и подходите ко мне.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(дети
повторяют
за
воспитателем
все
движения)
5. Следующий лепесток. Следующее задание.
Теперь, ребята, вам нужно найди похожий по
форме предмет.
Найдите глазами предмет, похожий по форме
на
треугольник
(круг,
квадрат,
овал,
прямоугольник).
6. Теперь Женя хочет, чтоб вы немножко
поиграли!
Подвижная игра «Найди свою пару»
Двигательная,
речевая активность
Двигательное,
коммуникативное
развитие.
Беседа. Поддержка
инициативы детей
Специальное
моделирование
ситуаций
общения
Карточки
Воспитанники
активно
сопереживают,
готовы помочь.
Воспитатель предлагает детям взять по одной
геометрической фигуре. После этого дети
могут побегать, попрыгать, поплясать, а по
сигналу «Найди свою пару» встать в пару с
тем, у кого в руках такая же геометрическая
фигура. Выигрывают те дети, которые раньше
всех встали в пару.
Затем
дети
меняют
фигуры,
и
игра
повторяется.
7. Сидя за столом
Работа в рабочей тетради.
Дети
освоили
геометрические
фигуры.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание занятия
Образовательная
область, вид
деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации
ООП
Планируемые
результаты
Установление
обратной связи с
детьми, развитие
способности
ребенка к
самоанализу
Вот
и
все
лепестки
у
нашего
цветочка
закончились,
значит
мы
справились
с
заданиями, а вечером мы напишем Жене
письмо и отправим ей. Что больше всего вам
понравилось, какие задания? Вы все сегодня
постарались я вами очень довольна.
Смотрите, ребята, Женя прислала нам еще вот
такие
картинки
и
просит
их
раскрасить.
Давайте раскрасим их и от правим ей вместе с
письмом! Только нужно быть внимательными:
квадраты раскрасить синим, круги зеленым, а
треугольники желтым цветом!
коммуникативная
Беседа
Специальное
моделирован
ие ситуаций
общения
доска,
магниты.
Формирование
контекстного
общения,
взаимодействи
е
ребёнка
со
взрослым и со
сверстниками.