"Значение музыкальных занятий во время адаптации в I младшей группе"
Автор: Стулина Татьяна Павловна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ Д/с №6 Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область Наименование материала: статья Тема: "Значение музыкальных занятий во время адаптации в I младшей группе" Раздел: дошкольное образование
Из опыта работы: «Значение музыкальных занятий во время адаптации детей в I
младшей группе»
Адаптация – это стресс, разбалансировка душевного, психического и
телесного состояния ребёнка. Неспроста душевное - стоит на первом месте.
И если душевное состояние в норме, то соответственно психическое и
телесное тоже выравнивается.
Музыка – это непостижимое явление, которое влияет на душу человека.
Мы взрослые это знаем. Каждому приходилось испытывать влияние
спокойной музыки на взволнованную душу. Музыка помогает восстановить
душевную гармонию.
И поэтому в адаптационный период музыка, музыкальные занятия играют
важную роль, помогают добиться эмоционального равновесия ребёнка.
Первоочередной задачей в период адаптации является формирование у
детей чувства доверия, которое начинается с установления эмоционально –
положительного контакта. Ребёнок в ясельном возрасте очень сильно
привязан к матери, негативно реагирует на чужих людей. Здесь помогает
игрушка би–ба-бо. Обычно начинаем с киски. Она мягкая, пушистая, ласково
поёт, её можно «напоить молочком». Киска приносит погремушки в
волшебном мешочке, раздаёт их детям, ласково называя их по имени. Киска
умеет играть в ладушки и дети активнее включаются в процесс занятия
посредством игрушки. Оканчивается занятие прощанием с персонажем,
киска может погладить каждого, и даже «поцеловать в щёчку». Это важно.
Общение детей с персонажем позволит сделать занятие законченным, создаст
предпосылки заинтересованности детей к следующему, предвкушая новую
встречу с уже знакомым персонажем.
По опыту работы выяснилось, что спешить менять персонажи не стоит. В
адаптационный период для детей важно постоянство, тогда легче привыкать.
Менять можно погремушки, тем самым расширяя слуховое восприятие.
И лишь когда дети перестают чувствовать тревогу, и каждый в той или
иной степени проявил заинтересованность к занятию, можно пригласить в
зал, но опять же, со знакомым персонажем, «киска приглашает к себе в
гости».
И только потом можно менять персонажей. Чтобы ребёнок комфортно себя
почувствовал, помогает песенка «Всем привет». ( Привет носику, ушкам,
кулачкам, ножкам). Она помогает ребёнку «ощутить себя» в незнакомом
пространстве. Здесь уже можно знакомиться с новым репертуаром.
Адаптация - один из ответственных периодов. От того как он пройдёт,
зависит формирование будущего отношения к детскому саду, к сверстникам и
взрослым.
Волшебный мир музыки способен вовлечь малышей в совместную
деятельность с взрослыми и сверстниками, способствуя социализации детей.
Разностороннее развитие и эмоциональное благополучие – цель
воспитания. Невозможно достичь этой цели без желания самих
воспитанников. Наша задача стать партнёром и помощником. Музыкальный
руководитель имеет возможность с помощью грамотно подобранного
музыкального материала воздействовать на состояние ребёнка и на его
здоровье в целом.