Напоминание

"Значение музыкальных занятий во время адаптации в I младшей группе"


Автор: Стулина Татьяна Павловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №6
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Значение музыкальных занятий во время адаптации в I младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Из опыта работы: «Значение музыкальных занятий во время адаптации детей в I младшей группе» Адаптация – это стресс, разбалансировка душевного, психического и телесного состояния ребёнка. Неспроста душевное - стоит на первом месте. И если душевное состояние в норме, то соответственно психическое и телесное тоже выравнивается. Музыка – это непостижимое явление, которое влияет на душу человека. Мы взрослые это знаем. Каждому приходилось испытывать влияние спокойной музыки на взволнованную душу. Музыка помогает восстановить душевную гармонию. И поэтому в адаптационный период музыка, музыкальные занятия играют важную роль, помогают добиться эмоционального равновесия ребёнка. Первоочередной задачей в период адаптации является формирование у детей чувства доверия, которое начинается с установления эмоционально – положительного контакта. Ребёнок в ясельном возрасте очень сильно привязан к матери, негативно реагирует на чужих людей. Здесь помогает игрушка би–ба-бо. Обычно начинаем с киски. Она мягкая, пушистая, ласково поёт, её можно «напоить молочком». Киска приносит погремушки в волшебном мешочке, раздаёт их детям, ласково называя их по имени. Киска умеет играть в ладушки и дети активнее включаются в процесс занятия посредством игрушки. Оканчивается занятие прощанием с персонажем, киска может погладить каждого, и даже «поцеловать в щёчку». Это важно. Общение детей с персонажем позволит сделать занятие законченным, создаст предпосылки заинтересованности детей к следующему, предвкушая новую встречу с уже знакомым персонажем. По опыту работы выяснилось, что спешить менять персонажи не стоит. В адаптационный период для детей важно постоянство, тогда легче привыкать. Менять можно погремушки, тем самым расширяя слуховое восприятие. И лишь когда дети перестают чувствовать тревогу, и каждый в той или иной степени проявил заинтересованность к занятию, можно пригласить в зал, но опять же, со знакомым персонажем, «киска приглашает к себе в гости». И только потом можно менять персонажей. Чтобы ребёнок комфортно себя почувствовал, помогает песенка «Всем привет». ( Привет носику, ушкам, кулачкам, ножкам). Она помогает ребёнку «ощутить себя» в незнакомом пространстве. Здесь уже можно знакомиться с новым репертуаром. Адаптация - один из ответственных периодов. От того как он пройдёт, зависит формирование будущего отношения к детскому саду, к сверстникам и взрослым. Волшебный мир музыки способен вовлечь малышей в совместную деятельность с взрослыми и сверстниками, способствуя социализации детей. Разностороннее развитие и эмоциональное благополучие – цель воспитания. Невозможно достичь этой цели без желания самих воспитанников. Наша задача стать партнёром и помощником. Музыкальный
руководитель имеет возможность с помощью грамотно подобранного музыкального материала воздействовать на состояние ребёнка и на его здоровье в целом.


В раздел образования