Напоминание

Занятие по развитию речи во второй младшей группе: Тема: «Зайчата в гости к нам пришли»


Автор: Межевич Олеся Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звёздочка"
Населённый пункт: Кемеровская область-Кузбасс, Гурьевский муниципальный округ, п. Сосновка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по развитию речи во второй младшей группе: Тема: «Зайчата в гости к нам пришли»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи во второй младшей группе: Тема: «Зайчата в

гости к нам пришли»

Тип: развивающее

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель занятия: развитие устной речи детей.

Задачи: формирование умений вслушиваться в звучание слов, произносить

попевочку не спеша, проговаривая каждое слово; протяжно произносить

слова, с выделением в нем заданных звуков; разучивать сходные по

звучанию слова; произносить с разной интонацией (ласково, приветливо,

грустно). Активизация и обогащение словаря детей по теме занятия.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, друг к другу.

Словарная работа: Обогащение: выучить попевочку.

Активизация: зайчишка-шалунишка, трусишка, хвостишка, зимушка-зима,

зайчиха-мама, зайка-заинька, маленький, хорошенький, цветом серый, зимой

белый (загадка).

Наглядный материал: Игрушки снеговика, зайчат, письмо, предметные

картинки .

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела в

нашей группе неожиданных гостей. Вы хотели бы узнать кто это? В этом вам

поможет моя загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

- И сегодня у нас в гостях не один заяц, а много зайчат. Вот они (выношу их в

корзиночке. Предлагаю зайчатам выйти из корзиночки).

Воспитатель: А ну зайчишки- шалунишки выпрыгивайте-ка дружно все.

Зайчата: Нет, мы никого не знаем, боимся, а вдруг нас кто-нибудь обидит?

Пусть малышки нам о себе расскажут.

- (Дети рассказывают: любим петь, рисовать, лепить, гулять и т.д.)

- Зайчата: Мы хотим, чтобы дети назвали нас ласковыми словами.

(Дети называют: зайчонок, заинька, зайчишка, заюшка).

Воспитатель: Ну, как зайчата, вам приятно слышать эти слова?

- Дети, а почему зайчатам приятно? (слова звучат ласково). Давайте еще раз

повторим эти ласковые слова.

Воспитатель: Дети, а сейчас я произнесу слова про зайчат, а вы внимательно

слушайте, как они звучат:

Зайчишка- хвастунишка

Зайчишка – трусишка

Зайчишка- шалунишка

Зайчишка- братишка

- Давайте повторим их.

- А еще, зайчишки-трусишки, наши дети знают о вас стихи: (предлагаю

прочесть стихотворения).

- А еще я хочу познакомить вас с попевочкой, послушайте ее.

- Знакомлю детей с попевочкой:

«Уж ты зимушка-зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все пути

Негде заиньке пройти.»

Воспитатель: Почему негде заиньке пройти? (Зимушка-зима, закружила,

замела все дорожки, все пути).

- Предлагаю вместе с детьми повторить попевку.

- Да трудно зимой нашему заиньке. В лесу снег глубокий зимой, корм под

снегом спрятан. Вот и приходится зайчишке-братишке кору у деревьев

грызть. А что больше всего любят кушать зайчата? (морковку).

- Давайте вместе повторим это слово протяжно, выделяя звук (р).

- А вы знаете, ребята, что зайцы два раза в год меняют свои шубки. Летом

они бывают серые – им легче спрятаться от врага прижавшись к земле или

спрятавшись в кустик. А зимой они надевают белую шубку. Знаете почему?

(Потому что снег белый). Даже есть такая загадка: «Летом серый, зимой

белый.»

Воспитатель: Ну, что зайчишки-шалунишки, вот сейчас-то вы выйдите из

корзиночки.

Зайчата: Конечно, выйдем, только пусть малышки, позовут к себе добрыми,

ласковыми словами, как это делает наша мамочка.

Пример: Иди ко мне заинька, иди ко мне хорошенький. Иди ко мне заинька,

иди ко мне маленький.

После того как зайчата будут разобраны, предлагаю вопрос: Почему зайчата

у нас все разодетые? (Потому что они живут в сказках).

- Назовите-ка мне сказки, в которых живут зайчата? («Теремок», «Колобок»,

«Лиса и заяц», «Коза-дереза»).

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди меня», при этом выбираем

главного зайца при помощи считалочки:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Пиф, паф не попал

Белый зайчик ускакал»

- Проводится игра.

- В конце игры стук в дверь.

- Кто там стучится в дверь?

- Открываю дверь, заношу снеговика.

- Ой, кто это? (снеговик)

- А почему его так называют? (Он из снега).

Снеговик: В нашем сказочном лесу случилась беда. Зайчиха-мама потеряла

своих зайчат. Они были такие веселые, дружные. Без них в нашем сказочном

лесу стало грустно и скучно. Тогда сказочные жители нашего леса вылепили

меня из снега и отправили на поиски зайчат. Проходя мимо вашего детского

сада, я услышал веселье, смех и решил узнать, не наши ли зайчата тут

разыгрались?

Воспитатель: А как выглядят ваши зайчата?

Снеговик: У меня есть письмо от зайчихи-мамы, в нем написаны приметы

зайчат.

- Достаю письмо и читаю приметы:

1. Мой сынок носит полосатые штанишки, и любит грызть морковку.

2. У меня есть дочка, у нее розовое платье.

3. Другой сынок любит собирать грибы и в лапках держит корзинку.

4. Другой сынок любит плясать и в лапках у него платочек.

- Предлагаю детям в своих зайчатах найти описываемые приметы и

повторить их.

- Снеговик рад, что зайчата нашлись. Он передаст зайчихе-маме, где их

найти.

- Снеговик хочет мне что-то сказать. Что?

- Он говорит, что ему очень у нас нравится. Но у нас очень тепло и

снеговичок начал таять.

- Да несчастье-то, какое. Как можно помочь снеговику? (ответы детей)

- Давайте прощаться со снеговиком и отправим его на улицу.

- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы (на столах у каждого ребенка

картинка).

- У вас на столах лежат карточки и сейчас они превратятся в живые слова, мы

будем делить их на слоги. Как мы делим слова? (хлопаем и считаем).

- Ребенок показывает карточку, называет слово, все хлопают и считают,

сколько слогов в слове. (ножницы, карандаши, альбом, тетрадь, пенал,

краски).

- Давайте произнесем вместе слово хорошо, посчитаем, сколько слогов в

слове.

- Последнее слово молодцы.

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали.

- Я очень рада. Давайте все вместе похлопаем.



В раздел образования