Автор: Логвина Ольга Евгеньевна Должность: педагог Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 854 Населённый пункт: Москва - Зеленоград Наименование материала: статья Тема: "Основы здорового образа жизни" Раздел: дошкольное образование
Понятия – «здоровье» и «здоровый образ жизни»
Здоровье – состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы
способны выполнять свои функции; отсутствие болезни, недуга. (Википедия)
Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику
болезней и укрепление здоровья.
2.
Что
включает
в
себя
правовой
фактор,
обеспечивающий
поддержку
здоровья граждан, со стороны государства:
1.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными
принципами
и
нормами
международного
права,
международными
договорами Российской Федерации,
признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия
жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление
здоровья граждан Российской Федерации,
стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и
свобод человека и гражданина в области охраны здоровья,
настоящие
Основы
устанавливают
правовые,
организационные
и
экономические
принципы в области охраны здоровья граждан.
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение
связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления,
предприятий,
учреждений
и
организаций
независимо
от
формы
собственности,
должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими
правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления,
должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
3.
Режим дня школьников в период подготовки к экзаменам
Подготовка к экзаменам – напряженный и ответственный период. И от того, насколько
учащиеся правильно организуют режим занятий и отдыха, во многом будет зависеть и
успешная сдача экзаменов.
В период подготовки к экзаменам учащимся не следует резко менять режим дня:
1
Логвина О.Е
.
необходимо
сократить
привычное
время
пробуждения
и
отдыха
ко
с н у,
продолжительность и порядок занятий, часы приема пищи и пребывания на свежем
воздухе.
Проснувшись,
10-15
минут
нужно
отвести
утренней
гимнастике.
Физические
упражнения помогут быстрее ввести организм в деятельное рабочее состояние, создать
хорошее настроение и бодрость, активизировать центральную нервную систему.
Подготовку к экзаменам лучше проводить в утренние и дневные часы, когда
работоспособность учащихся наиболее высока.
Плотно позавтракав, следует сразу же приступить к занятиям. Их лучше начинать в то
же время, что и занятия в школе, т.е. 8.30-8.45.
Режим занятий должен соответствовать индивидуальным особенностям организма
учащегося. Готовиться к экзаменам лучше на своем привычном месте, в условиях тишины.
Одним из главных условий поддержания высокой работоспособности в течение
длительного времени подготовки к экзаменам является правильная смена деятельности. В
процессе занятий необходимы кратковременные перерывы для отдыха примерно через
каждые 50-60 минут. Паузы не должны превышать 10-15 минут, иначе может снизиться
рабочий настрой, приобретенный во время занятий. Отдых не должен быть пассивен.
Лучше встать из-за рабочего стола, открыть форточку, сделать несколько физических
упражнений из комплекса утренней зарядки. Утомление на некоторое время исчезает, если
принять прохладный душ.
После 2.5-3 часов работы надо сделать более длительный (20-30 минут) перерыв для
второго завтрака, после чего можно возобновить занятия еще на 3-4 часа. Затем обед и
отдых – прогулка на свежем воздухе (не менее 2 часов) или сон.
Хорошо отдохнув, можно продолжить работу еще в течение 2.5-3 часов.
Желательно избегать в этот период просмотров кинофильмов и телевизионных передач,
игр в шашки и шахматы, чтение художественной литературы, т.к. они увеличивают и без
того большую умственную нагрузку.
2
Логвина О.Е
.
Возрастная анатомия и физиология человека
1. Рост это-
1.
Процесс
качественных
изменений,
приводящих
к
повышению
сложности организации живой системы.
2.
Количественный процесс, характеризующийся непрерывным увеличением размера
и массы органов и организма в целом.
3.
Приобретение организмом характерных, присущих ему форм.
4.
Устойчивость организма к действию вредных факторов внешней среды
2. Гетерохронность – это
1.
Соотнесение функциональных возможностей детей и подростков с требованиями,
которые предъявляет окружающая среда
2.
Непрерывность развития.
3.
Разновременность в развитии отдельных органов и систем.
4.
Такой уровень регулирования процессов в организме, когда обеспечивается их
оптимальное
протекание
в
нормальных
условиях
и
экстренная
мобилизация
резервных возможностей при действии экстремальных факторов.
3.Рефлекс это-
1.
Способность
возбудимой
ткани
воспроизводить
максимальное
количество
потенциалов действия в единицу времени.
2.
Способность живой ткани проводить возбуждение.
3.
Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при
участии центральной нервной системы.
4.
Устойчивость организма к действию вредных факторов внешней среды.
4. Наиболее характерной чертой первого этапа развития является:
1.
Формирование второй сигнальной системы действительности.
2.
Формирование личности ребенка.
3.
Продолжающаяся биологическая связь с матерью.
4.
Половое созревание и становление взрослого человека.
5. Характерной чертой второго этапа развития является:
1.
Продолжающаяся биологическая связь с матерью.
2.
Половое созревание.
3.
Формирование второй сигнальной системы действительности.
4.
Формирование личности ребенка.
6. Ребенок начинает различать цвета:
1.
На первом этапе развития.
2.
На втором этапе развития.
3.
На третьем этапе развития
4.
На четвертом этапе развития
7. Молочные зубы начинают расти:
1.
С шести месяцев.
2.
С двух месяцев.
3.
С двенадцати месяцев.
4.
С десяти месяцев.
8. Движения новорожденного ребенка хаотичны, так как:
1.
Мало актина и миозина.
2.
Несовершенна дифференцировка ткани.
3.
Отсутствует контроль коры больших полушарий.
4.
Мало миофибрилл.
9. Дифференцировка бега от ходьбы происходит на:
1.
Четвертом этапе развития.
3
Логвина О.Е
.
2.
Первом этапе развития.
3.
Втором этапе развития.
4.
Третьем этапе развития.
10. Формирование абстрактного мышления происходит на:
1.
Пятом этапе развития.
2.
Четвертом этапе развития.
3.
Первом этапе развития.
4.
Третьем этапе развития.
11. Продолжительность активного внимания у детей 9-10 лет равна:
1.
60 минут
2.
30 минут
3.
20 минут
4.
10 минут
12. Частота дыхания у взрослого человека:
1.
16-20 раз в минут
2.
20-25 раз в минуту
3.
30-35 раз в минуту
4.
40-50 раз в минут
13. Тупой надчревный угол характерен для людей с:
1.
Плоской грудной клеткой
2.
Цилиндрической грудной клеткой
3.
Пирамидной грудной клеткой
4.
Конической грудной клеткой
14. Половые различия в силе и выносливости появляются:
1.
2-3 года
2.
4-6 лет
3.
7-11 лет
4.