Напоминание

Рисование


Автор: Шестакова Людмила Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад "Звездочка"
Населённый пункт: п.Сосновка Гурьевский района Кемеровская область
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Рисование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта занятия по рисованию

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Деревья»(рисование)

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной

последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму,

рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).

Задачи занятия: учить проводить наклонные; закрепить умение рисовать линии, передавать в

рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу,

передавать аккуратно. утолщение ствола книзу, веток к стволу; воспитывать эстетический вкус

при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).

Дополнительные задачи: познакомить детей с стихотворением А.Плещеев «Мой садик»

Словарная работа: берёза, липа, сирень, ель, черемуха (ствол, ветки, листья)

Планируемые результаты занятия: дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии,

могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к

листу.

Подготовительная работа: накануне намеченного занятия рассмотреть с детьми на участке

дерево, которое имеет характерное строение, удобно расположено для наблюдения. Детей

поставить так, чтобы им хорошо было видно это дерево. Рассмотреть, какой толщины ветки, какие

ветки отходят от ствола, какие ветки видны отчетливо. Дополнительно для старших: как

смотрится дерево с листьями — общей массой определенного цвета или отдельными группами?

Что видно одновременно с деревом: вверху небо, внизу трава.

Материалы и оборудование: краски, альбомные листы.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаем

ая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-

мотивационный

этап

Организация

направленного

внимания и

формирование

интереса у

детей к теме

занятия

Воспитатель

предлагает детям

вспомнить, какое

дерево они

рассматривали на

прогулке, задает

уточняющие

вопросы: «Как оно

выглядело? Какие

основные детали

можно отметить у

дерева? (Ствол,

ветки, листья.)

Какого цвета ствол,

ветки? Какого цвета

листья и как они

расположены?

Руки подняли и

покачали –

Это деревья в лесу.

(плавное

покачивание

поднятыми вверх

руками)

Руки нагнули, кисти

встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(встряхивание рук

Физкультминутк

а; вопросы

детям.

Отвечают на

вопросы;

делают

физкультмину

тку.

Дети правильно

отвечают на

вопросы который

задал воспитатель;

делаю

физкультминутку

правильно.

перед собой)

В стороны руки,

плавно помашем –

Это к нам птицы

летят.

(горизонтальные,

одновременные

движения руками

вправо - влево)

Как они сядут, тоже

покажем –

Крылья сложили

назад (2 раза)

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки

проблемы

Создание

проблемной

ситуации,

формулировка

проблемы в

доступной для

детей форме

С чего надо

рисовать? (Со

ствола.) Покажите,

как нужно держать

кисточку и рисовать

ствол дерева».

Дети сухой

кисточкой проводят

на бумаге

вертикальную

линию сверху вниз,

прижимая в конце

кисточку к бумаге.

Затем дети

показывают руками,

как раскинуты ветки

у дерева

(поднимают руки в

стороны и чуть-чуть

вверх).

Воспитатель

напоминает детям,

чтобы они не

забыли нарисовать

землю. Жёлудь в

лужице лежит,

Жёлтый лист над

ним кружит,

А внутри дубок

живой

Шелестит во сне

листвой.

На занятии

вспомнить, какое

дерево

рассматривали,

его строение,

толщину ствола

и веток,

расположение

веток по

отношению к

стволу и друг к

другу.

Обследуют

образец;

проговаривают

стихотворение

вместе с

воспитателем.

Демонстрируют

умение доводить

дело до конца,

проявляют

самостоятельность

, инициативность

2.2.

Этап ознакомления

с материалом

Усвоение

(закрепление,

расширение,

обобщение,

систематизация)

определенного

объема знаний и

представлений

Внимание старших

педагог обращает

еще и на то, что

деревья бывают

разные: высокие и

стройные,

невысокие и

раскидистые,

изогнутые, с

листьями и без

листьев, с зеленой

кроной и с

желтовато-

красными листьями

и т.д.

Физкультминутк

а; обследование

образца.

Отвечают на

вопросы;

наблюдают за

несколькими

способами

действий

рисования;

делают

физкультмину

тку.

Проявляют умения

проявлять

замысел, имеют

представления о

форме предмета

(дерева).

По ходу рисования

следит за

последовательность

ю выполнения

задания, помогает

советом. Если есть в

этом

необходимость,

показывает

отдельные способы

рисования на своем

листе бумаги своей

кисточкой.

Выросли деревья в

поле.

2.3.

Этап

практического

решения проблемы

Овладение

действиями,

способами

решения

проблемы

Воспитатель

приглашает всех для

анализа и

подведения итогов.

Частичный показ

рисования

ствола.

Подготовка к

занятию

Рисуют

дерево.

В процессе

собственной

деятельности (в

рисовании)

стремятся

создавать

выразительные и

интересные

образы.

3.

Заключительный

этап

Подведение

итогов

деятельности,

обобщение

полученного

опыта,

формирование

элементарных

навыков

самооценки

Обратить внимание

детей на то, как

много деревьев они

нарисовали, какой

красивый лес у них

получился.

В конце занятия все

рисунки

вывешиваются на

стенд.

Дидактическая игра

«Деревья –

кустарники»

Рефлексия,

дидактическая

игра «Деревья –

кустарники»

Отвечают на

итоговые

вопросы; и

играют в

дидактическую

игру.

Есть интерес к

процессу и

результату работы,

желание довести

начатое дело до

конца; развита

мелкая моторика

рук.

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: репка(аппликация)

Возрастная группа: средняя группа

Цельзанятия:

Учить

детей

составлять

целое

из

двух

частей

Задачи занятия: учить

Образовательная - закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на

лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его

наименованием. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Развивающая - развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление.

Воспитательная - воспитывать аккуратность и самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к

аппликации.

Дополнительные задачи: познакомить детей со сказкой «Репка»

Словарная работа:

большая-пребольшая, огромная-преогромная, засела крепко, название цвета – желтая.

Планируемые результаты занятия:

аккуратное выполнение работы.

Подготовительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию.

Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный

мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).

Материалы и оборудование.

Раздаточный – половина альбомного листа, готовые силуэты репки (плод

репы, ботва), клей пва, кисти, салфетки.

Демонстрационный - карточки с изображением героев сказки "Репка" (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,

мышка, репка). Книжка с текстом сказки.

Этапы,

продолжительность

Задачи

этапа

Деятель

ность

педагог

а

Методы,

формы,

приемы

Предполагае

мая

деятельност

ь детей

Планиру

емые

результ

аты

1.

Организац

ионно –

мотивацио

нный этап

Какое

замечатель

ное сегодня

утро.

- Ребята, вы

любите

сказки?

Хотите

попасть в

сказочную

страну? А

на каком

транспорте

можно

отправиться

в

путешестви

е? Сегодня

предлагаю

путешество

вать на

волшебном

поезде.

Занимайте

места в

вагонах,

отправляем

ся в

сказочную

страну.

Сядем мы в

волшебный

поезд,

Заходи

скорей в

вагон.

Мы поедем

очень

быстро,

Словно

ветер

мчится он.

Чух-чух,

Заинтерес

овать

ребят

Заинтересова

ть детей

Беседа

Чтение

художестве

нного слова

Едем

на

вымышле

нном

поезде

Отгадыва

ют

загадку

Дети

заинтерес

ованы

чух-чух – с

ветерком

всех

прокачу!

Вот привёз

нас в сказку

поезд,

Посмотрите

-ка

кругом…

Отгадайте

без

подсказки,

В какой мы

оказались

сказке?

А чтобы это

понять,

нужно

загадку

отгадать:

Круглый

бок,

желтый

бок.

Сидит в

грядке

колобок.

Врос он в

землю

крепко…

Что же это?

(Репка)

2.

Основной этап

2.

1.

Этап

постановки

проблемы

Молодцы,

правильно

отгадали.

Так,

в

какую

сказку

мы

попали? (в

русскую

народную

сказку

«Репка»)

-

Посмотрите

,

тут

дедушка

сидит,

какое

у

него

настроение

?

(пиктограм

ма: грусть)

- грустное,

Решение

проблемы

Работа

с

персонажем

Беседа

Помощь

персонаж

у

Вспомнит

ь

героев

сказки

печальное,

расстроенн

ое.

-

Здравствуй

те,

дедушка!

(Дети

здороваютс

я.)

-

Давайте

спросим

у

дедушки,

что

же

случилось,

чем он так

опечален?

Дети

задают

вопросы:

«Дедушка,

почему вы,

такой

печальный?

»;

«Что у вас

случилось,

дедушка?»

или

«Почему

вам

грустно,

дедушка?»

и

т.

п.

Воспитател

ь,

при

необходимо

сти,

помогает

правильно

составить

предложени

е

с

использова

нием форм

уважительн

ого

обращения

к взрослому

человеку.)

Дед:

Посадил

я

репку.

Выросла

репка

большая-

пребольшая

!

А

вытянуть из

земли я её

не

могу?

Что же мне

делать?

-

Ребята,

давайте

вспомним,

кто в сказке

помогал

деду репку

из

земли

тащить?

(Дети

называют

персонажей

сказки,

ответы

сопровожда

ються

показом

кукол

би-

ба - бо)

Дед:

Спасибо

вам, ребята,

за

подсказку.

Старенький

совсем

я

стал, вот и

забыл

на

помощь

своих

родных

позвать.

Давайте

ещё

репу

посадим,

она у меня

сказочная

быстро

растёт,

поможете

мне?

2.

2.

Этап

ознакомлен

ия с

материало

м

Ребята, а

давайте

сейчас с

вами сами

составим

репку.

Составляем

Репку из

двух

частей.

физ.

Соединит

ь

детали

для

получения

целого

изображе

ния

Раздаются

детям заранее

подготовленн

ые

шаблоны

Репки из двух

частей (Плод

и ботва).

Показываем

детям

как

нужно

наносить

Показ

воспитателя

Состовля

ют репку

из

2

частей

Выполня

ют

движения

Готовая

композици

я

минутка;

«Репка»

Вот мы

репку

посадили

(дети

наклоняютс

я).

И водой её

полили

(имитация

движения).

А теперь её

потянем

(имитация

движения).

И из репы

кашу

сварим

(имитация

движения).

Будем мы

от репки

здоровые и

крепкие

(показать

«силу» в

руках).

Составляем

Репку из

двух

частей. А

теперь

давайте все

вместе

возьмем

готовую

формы и

намажем ее

клеем.

клей

на

деталь

с

обратной

стороны

и

наклеиваем

на

лист

по

центру, далее

таким

же

образом

наклеиваем

ботву.

2.

3.

Этап

практическ

ого

решения

проблемы

За столами

ребята

на

листочках

приклеивае

м

детали.

Берем клей

на

кисть

немного

и

аккуратно

намазывае

м

всю

поверхност

ь,

не

выходя

за

контур.

Закреплят

ь

умение

наносить

клей

на

детали

и

наклеиват

ь

их

на

лист,

прижимая

тряпочкой

Помощь

детям

Приклеив

ают

3.

Заключите

Молодцы,

Учит

Мотивироват

Показ

Оцениван

Оцениван

льный этап

дети.

Вы

сегодня

хорошо

потрудилис

ь!

Посмотрите

,

какие

красивые у

нас с вами

получились

работы.

оценивать

свои

работы

ь детей к

самоанализу

детских

работ

Выставка

ие

ие

Технологическая кара занятия

Тема занятия: Грибы (лепка)

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель занятия: научить детей второй младшей группы лепить грибочки;

Задачи занятия:

Образовательная - учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик),

плотно соединять их; закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные

части.

Развивающая - развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина

Воспитательная - воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;

Дополнительные задачи: разучивание и запоминания цвета.

Словарная работа: название грибов

Планируемый результат занятия: закрепить умение лепить столбики и шар.

Подготовительная работа: Знакомство с грибами, их видами, разучивание помешек, хоровод

«Грибочки». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Материалы и оборудование: раздаточный – пластилин, доски для лепки, салфетки

демонстрационный - игрушечные грибы, игрушечный зайчик, корзинка, каштаны, иллюстрации

грибов.

№ Этапы,

продолжительность

Задачи

этапа

Деятельно

сть

педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполаг

аемая

деятельнос

ть детей

Планируе

мые

результат

ы

1.

Организаци

онно –

мотивацион

ный этап

Сделаем

большой

круг,

Ты мой

друг и я

твой друг.

Сделаем

маленький

круг,

Ты мой

друг и я

твой друг.

Кто-то

плачет,

пойду я

посмотрю.

Бежал

заяц через

лес,

Корзину

Создать

положител

ьное

настроение

.

Вызвать

эмоционал

ьный

отклик.

Воспитател

ь

предлагает

детям перед

занятием

выполнить

психогимна

стику

Слышится

звук плача.

Обращает

внимание

детей на

зайчика,

который

сидит под

кустом, и на

корзину,

которая

находится

рядом.

Беседа

Игровой

прием

Движение

по тексту

Созданы

предпосы

лки к

выполнен

ию работы

он с

грибами

нес,

На

синичку

засмотрел

ся,

Об траву

споткнулс

я,

Все

грибочки

растерял.

Сел под

куст и

затосковал

.

Я в

детский

сад утром

шла,

Корзину

вот такую

нашла.

Вам,

ребята,

принесла.

Посмотри

м, что

лежит в

корзине.

Да это же

грибочки

нашего

зайчика!

Посчитайт

е, сколько

в корзине

грибочков

? (два).

2.

Основной

этап

2.

1.

Этап

постановки

проблемы

Давайте

поможем

ему,

слепим

грибочки.

Но

сначала

рассмотри

м их.

Что есть у

грибочка?

(ножка и

шапочка)

какого

цвета

Изучить

объект

Показ

Рассматрив

ание

Наблюдение

за объектом

Запомина

ние

формы

гриба

ножка? На

что она

похожа?

(на

столбик) а

на что

похожа

шапочка?

Какого

она цвета?

2.

2.

Этап

ознакомлен

ия с

материалом

Воспитате

ль.

Вспомнит

е и

покажите

движения

ми рук в

воздухе,

как

слепить

столбик,

шар, как

прижать

его.

Ножка у

грибочка -

белого

цвета, а

шапочка –

коричнево

го.

За

грибами

Мы шли,

шли, шли,

(марширу

ют, руки

на поясе)

Боровик

нашли.

(наклонил

ись)

Раз, два,

три,

четыре,

пять,

(марширу

ют)

Мы идем

искать

опять.

(наклоны

вперед)

Мы в

лесок

пойдем,

(марширу

Показать

образец

выполнени

я

Разминка

Закрепить

показ

лепки

гриба

Воспитател

ь

направляет

работу

Образец

Показ

воспитател

я

Указание

Показывают

движения .

повторяют

Готовятся

к

выполнен

ию работы

ют)

Мы

грибок

найдем.

В шапочке

нарядной,

(изобража

ют

шляпку

гриба)

Светло-

шоколадн

ой.

Ты не

прячь,

грибок,

(закрываю

т лицо

руками)

Под

листок

свой бок!

(руки на

поясе)

Воспитате

ль. Чтобы

сделать

грибок,

нужно

кусочек

белого

пластилин

а

разделить

на две

части. Из

них мы

сделаем

ножку для

гриба

(скатать

столбик),

а из

коричнево

го –

шапочку

(скатать

шарик и

слегка

сжать

между

ладонями)

. Эти

части

соединяем

,

получился

грибочек.

2.

3.

Этап

практическ

ого

решения

проблемы

У нас еще

одна

ножка для

грибочка,

но нет

шапочки.

Дети,

посмотрит

е в

корзине

есть

каштаны,

похожи ли

они на

шапочку

гриба?

Давайте

соединим

каштан с

пластилин

овой

ножкой

чтобы

получился

грибок.

Учить

детей

лепить из

двух

частей,

придавать

им формы

(шар,

столбик),

плотно

соединять

их;

Контроль за

правильным

выполнение

м

Разъяснени

е

Показ

Лепят

Изготовле

ние

грибов

3.

Заключител

ьный этап

Давайте

покажем

зайчику

грибы.

Спасибо

вам ребята

Что

сегодня

мы

делали?

Кто к нам

в гости

приходил?

Как мы

ему

помогли?

Оценивани

е работ

Рефлексия

Выставка

Показ

работ

Дети

складывают

грибы в

корзинку

Выставка



В раздел образования