Напоминание

“Золотая осень»


Автор: Жмаева Дарья Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад 14»
Населённый пункт: г.Миасс, Челябинская обл.
Наименование материала: Конспект по аппликации в средней группе
Тема: “Золотая осень»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по аппликации в средней группе на тему

"Золотая осень"

Цели:

закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги, учить делать грибы из

мятой бумаги

развивать мелкую моторику рук

воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени,

наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание

стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Оборудование и материалы: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» ( из цикла

времена года ), костюм – Осень, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый

осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте дети!

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

(Стук в дверь и входит «Осень».)

Осень: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите

отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад.)

(Ответы детей.)

Осень: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет

моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние

деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в

этом помогу советом.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно

сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас

получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из

мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался не

закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем

располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их

ветер.

(Работа детей.)

Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравиться, вы сделали замечательный пейзаж, точно

так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с

вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с яблоками)

Воспитатель: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: – Улетим! –

И ныряют в лужу.



В раздел образования