Автор: Иванютина Юлия Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Тучковская СОШ№1(Дошкольное отделение )
Населённый пункт: Московская область г. Руза р.п.Тучково
Наименование материала: презентация патриотизм
Тема: Инновационные формы работы с детьми по нравственно – патриотическому и духовному воспитанию дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Инновационные формы работы
с детьми по нравственно –
патриотическому и духовному
воспитанию дошкольников
Выполнила воспитатель:
Иванютина Юлия Вячеславовна
«Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь Родину, такую, какой
ее ты с детства увидал».
Поэт Симонов стихотворении «Родина»
Значение
В дошкольном возрасте у детей стремительно
развиваются общечеловеческие ценности: любовь
к
родителям
и
семье,
близким
людям,
родному
месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При
этом важно не забывать, что сами по себе знания
являются пищей для ума, а патриотизма «от ума»
не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как
бы
способствует
духовно-
нравственной
работе
души, а любящее сердце создает патри отическое
мировоззрение.
Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского
сада, родного города.
Прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим
сверстникам и старшему поколению.
Способствовать формированию желания участвовать в общественных
мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора,
территории группы, улиц родного города.
Задачи нравственно –
патриотического и духовного
воспитания в ДОУ:
Воспитывать уважение к труду разных профессий.
Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и
сохранять.
Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам,
экономно их расходовать.
Знакомить с символикой российского государства, ее
значением для народа и страны в целом
Дать представления о правах ребенка, направленных на
защиту интересов каждого дошкольника.
Расширить представления детей о регионах страны, ее
больших городах.
Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в
разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке,
спорте, культуре, образовании.
Способствовать развитию интернациональных чувств по
отношению к другим народам, их культуре, традициям.
Принципы работы по нравственно-
патриотическому воспитанию с детьми:
Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром;
Принцип приоритетности регионального культурного наследия;
Принцип опоры на эмоционально – чувственную сферу ребенка;
«Позитивный центризм» (усвоение ребенком знаний, наиболее
актуальных для его возраста);
Непрерывность, преемственность и интегративность педагогического
процесса;
Дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом его
психологических особенностей, возможностей и интересов;
Рациональное сочетание разных видов детской деятельности, адекватный
возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных
нагрузок;
Деятельностный подход;
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Технологии нравственно-патриотического
воспитания
Проект
Флеш-анимация
Квест
Технологии нравственно-патриотического
воспитания
Флеш-анимация – мультимедийная платформа компании для
создания веб-приложений или мультимедийных презентаций.
Использовалась для создания игр, для использования в
самостоятельной деятельности ребенка. Рекламных баннеров,
анимации, а также воспроизведения на веб-страницах видео и
аудиозаписей в непосредственной деятельности, а так же на
индивидуальных сайтах педагогов.
Квест – это дин из основных жанров
компьютерных игр, представляющий
собой интерактивную историю с
главным героем, управляемым
игроком. Важнейшими элементами
игры в жанре квеста являются
собственно повествование и
исследование мира, а ключевую роль
в игровом процессе играет решение
головоломок и задач, требующих от
игрока умственных усилий
.
Квест
Формы работы по нравственно-
патриотическому воспитанию
Игровые;
Поисково-исследовательские;
Проблемные;
Воспитывающие ситуации;
Анализ и самоанализ;
Похвала, одобрение;
Пример;
Обращение к книге и к другим культурным источникам.
Основные методы
образовательного процесса
Рекомендации
Художественная и публицистическая литература;
Малые скульптурные формы;
Фотоальбомы;
Семейные альбомы;
Запись рассказов детей;
Аудио-видео, CD записи с песнями времен войны;
Диафильмы, слайды, презентации.
Вывод
Воспитать патриота своей Родины –
ответственная и сложная задача,
решение которой в дошкольном детстве
только начинается. Планомерная,
систематическая работа, использование
разнообразных средств воспитания,
общие усилия детского сада и семьи,
ответственность взрослых за свои слова
и поступки могут дать положительные
результаты и стать основой для
дальнейшей работы по
патриотическому воспитанию.