Напоминание

Инновационные формы работы с детьми по нравственно – патриотическому и духовному воспитанию дошкольников


Автор: Иванютина Юлия Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Тучковская СОШ№1(Дошкольное отделение )
Населённый пункт: Московская область г. Руза р.п.Тучково
Наименование материала: презентация патриотизм
Тема: Инновационные формы работы с детьми по нравственно – патриотическому и духовному воспитанию дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационные формы работы

с детьми по нравственно –

патриотическому и духовному

воспитанию дошкольников

Выполнила воспитатель:

Иванютина Юлия Вячеславовна

«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину, такую, какой

ее ты с детства увидал».

Поэт Симонов стихотворении «Родина»

Значение

В дошкольном возрасте у детей стремительно

развиваются общечеловеческие ценности: любовь

к

родителям

и

семье,

близким

людям,

родному

месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При

этом важно не забывать, что сами по себе знания

являются пищей для ума, а патриотизма «от ума»

не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как

бы

способствует

духовно-

нравственной

работе

души, а любящее сердце создает патри отическое

мировоззрение.

Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского

сада, родного города.

Прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим

сверстникам и старшему поколению.

Способствовать формированию желания участвовать в общественных

мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора,

территории группы, улиц родного города.

Задачи нравственно –

патриотического и духовного

воспитания в ДОУ:

Воспитывать уважение к труду разных профессий.

Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и

сохранять.

Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам,

экономно их расходовать.

Знакомить с символикой российского государства, ее

значением для народа и страны в целом

Дать представления о правах ребенка, направленных на

защиту интересов каждого дошкольника.

Расширить представления детей о регионах страны, ее

больших городах.

Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в

разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке,

спорте, культуре, образовании.

Способствовать развитию интернациональных чувств по

отношению к другим народам, их культуре, традициям.

Принципы работы по нравственно-

патриотическому воспитанию с детьми:

Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром;

Принцип приоритетности регионального культурного наследия;

Принцип опоры на эмоционально – чувственную сферу ребенка;

«Позитивный центризм» (усвоение ребенком знаний, наиболее

актуальных для его возраста);

Непрерывность, преемственность и интегративность педагогического

процесса;

Дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом его

психологических особенностей, возможностей и интересов;

Рациональное сочетание разных видов детской деятельности, адекватный

возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных

нагрузок;

Деятельностный подход;

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Технологии нравственно-патриотического

воспитания

Проект

Флеш-анимация

Квест

Технологии нравственно-патриотического

воспитания

Флеш-анимация – мультимедийная платформа компании для

создания веб-приложений или мультимедийных презентаций.

Использовалась для создания игр, для использования в

самостоятельной деятельности ребенка. Рекламных баннеров,

анимации, а также воспроизведения на веб-страницах видео и

аудиозаписей в непосредственной деятельности, а так же на

индивидуальных сайтах педагогов.

Квест – это дин из основных жанров

компьютерных игр, представляющий

собой интерактивную историю с

главным героем, управляемым

игроком. Важнейшими элементами

игры в жанре квеста являются

собственно повествование и

исследование мира, а ключевую роль

в игровом процессе играет решение

головоломок и задач, требующих от

игрока умственных усилий

.

Квест

Формы работы по нравственно-

патриотическому воспитанию

Игровые;

Поисково-исследовательские;

Проблемные;

Воспитывающие ситуации;

Анализ и самоанализ;

Похвала, одобрение;

Пример;

Обращение к книге и к другим культурным источникам.

Основные методы

образовательного процесса

Рекомендации

Художественная и публицистическая литература;

Малые скульптурные формы;

Фотоальбомы;

Семейные альбомы;

Запись рассказов детей;

Аудио-видео, CD записи с песнями времен войны;

Диафильмы, слайды, презентации.

Вывод

Воспитать патриота своей Родины –

ответственная и сложная задача,

решение которой в дошкольном детстве

только начинается. Планомерная,

систематическая работа, использование

разнообразных средств воспитания,

общие усилия детского сада и семьи,

ответственность взрослых за свои слова

и поступки могут дать положительные

результаты и стать основой для

дальнейшей работы по

патриотическому воспитанию.



В раздел образования