Автор: Специанова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №445
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Проект "Будешь правильно питаться - со здоровьем будешь знаться"
Тема: Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
Раздел: дошкольное образование
Проект «Будешь правильно питаться-со здоровьем будешь знаться»
(старшая группа №8 «Фантазеры»)
Воспитатель первой квалификационной категории: Специанова Е.А.
Актуальность проблемы:
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды,
определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое
непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим
потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным
неблагоприятным воздействиям.
Наиболее важным является соблюдение принципов
рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом
возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи.
Родители зачастую также не способствуют формированию положительного
взгляда на правильное питание.
Цель: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного
возраста.
Задачи:
• Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от
правильного питания;
• Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению
правил рационального здорового питания;
• Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах
продуктов и продуктах, вредных для здоровья;
• Развивать привычку к здоровому образу жизни.
• Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ
через реализацию данной проектной деятельности.
Вид проекта:
• Краткосрочный (1.03.-31.03.)
• Групповой.
• Познавательно-информационно-исследовательский.
Участники проекта:
• Дети 5- 6 лет.
• Воспитатели.
• Родители.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о
полезных и вредных для здоровья продуктах.
2. Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому
образу жизни детей
.
Мотивация: во время утренней беседы и на познавательных занятиях мы с
детьми не раз беседовали о здоровом образе жизни. У детей возникало много
вопросов: например, почему каша называется «ячневая» или каша «Дружба»
и чем она полезна. Увидев, что детям это интересно и хочется узнать новое,
мы решили начать работу над проектом.
Модель трех вопросов:
Что знаешь?
Что хотим узнать?
Как это сделать?
1.
Название овощей
и фруктов.
2.
Полезны для
здоровья.
3.
В овощах и
фруктах много
витаминов.
4.
Овощи и фрукты
разные на вкус.
5.
Овощи и фрукты
разные по форме
и растут в разных
местах.
6.
Название каш.
7.
Название круп.
1.
Как сделать кашу
вкусной?
2.
Почему разные
названия?
3.
Что надо кушать,
чтобы стать
сильным?
4.
Где найти
витамины зимой?
5.
Чем полезны
молочные
продукты?
6.
Как приготовить
кашу?
7.
Что такое меню?
В книгах.
Спросить у родителей.
В энциклопедии.
По телевизору.
Сходить в
библиотеку.
Интернет.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Традиционная акция «Почитай мне мама, папа»
Приготовить в группе овощной, фруктовый салат
Рассказать деткам о питании в вашей семье
Подготовить сообщение по витаминам А,В,С,D
Принести в группу изготовленные муляжи из соленого теста овощей и
фруктов
Рисование «Витаминчики»
Аппликация «Доктор Айболит»
Аппликация из любой крупы.
Книжки малышки с загадками и картинками по теме проекта
Сказка о молочных продуктах (сочинить и оформить в виде книги)
Мини-музей «Молочная страна» (экспонаты в группу, упаковки)
Художественная литература (сказки, стихи, рассказы)
Познавательная литература (энциклопедии, журналы)
Макет «Мойдодыр»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Информация родителям на стенде в приемной о старте проекта в
группе «Будешь правильно питаться-со здоровьем будешь знаться»
Выявление интереса к правильному питанию
Создание предметно-развивающей среды, связанной с проектом:
книги, альбомы, журналы, энциклопедии, фотографии, иллюстрации,
плакаты.
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение
художественной литературы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап – подготовительный.
•
Изучение методической литературы.
•
Составление перспективного плана.
•
Создание предметно - развивающей среды.
•
Подбор игр и оборудования.
•
Создание условий для изобразительной и продуктивной
деятельности.
Второй этап - реализация проекта.
Беседа «Зачем нужен режим в питании»
Цель: закрепление понятия о режиме питания и его влияния на здоровье.
Беседа «Где живут витамины?»
Цель: закрепление знаний о витаминах, пользе для здоровья, содержание
тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Беседа «Что можно приготовить из молока?»
Цель: Закрепление знаний детей о продуктах, которые можно изготовить
из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для
детского организма.
Беседа «Что мы знаем о вредных продуктах»
Цель: Закрепление знаний о вредных продуктах, как их правильно можно
употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять
после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести
организму вредные продукты.
Беседа «Хочешь быть здоровым – будь им»-
Цель: Закрепление с детьми правил здорового питания. Знания,
полученные о вредных и здоровых продуктах питания.
Беседа «Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу,
чтобы оставаться здоровым»
Цель: расширение детских представлений, накопленных на основе
полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды
деятельности педагога с детьми и родителями.
Дидактические игры:
«Фрукты и овощи»
«Волшебный мешочек»
«Узнай по описанию»
«Что где растет»
«Где живут витамины»
Цель: рассказывание детям в игровой форме о важности
правильного питания.
Сюжетно-ролевые игры:
«Идем в магазин за полезными продуктами»,
«Маша обедает»,
«Помогите Мишке»
Кафе «Витаминка»
Цель: продолжение развития игровой деятельности детей,
совершенствование умения самостоятельно выбирать тему для игры,
развитие сюжета на основе полученных знаний, полученных при восприятии
окружающего, активизация словарного запаса, развитие связной, диалоговой
речи.
Чтение и заучивание стихов и загадок о фруктах и овощах.
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о том, что можно
употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепление знания детей об овощах и
фруктах
Продуктивная деятельность.
Рисование «Продукты, в которых есть витамины А»
Цель: Закрепление знание детей о витамине А, о продуктах в которых он
находится. Развитие мелкой моторики рук.
Рисование «Лук»
Цель: дать знание о пользе лука. Закрепление умения работы с красками.
Воспитание аккуратности и умение слушать объяснение.
Лепка «Овощи»
Цель: закрепление знания детей о пользе овощей. Продолжение обучения
лепить предмет, состоящий из двух частей, развивать моторику, воспитание
усидчивости.
Раскрашивание фруктов (свободная деятельность)
Цель: уточнение понятия фрукты, учить называть и различать фрукты.
Учить при раскрашивании не заходить за контур.
Аппликация «Витаминная корзина»
Цель:
Закрепление у детей практических навыков аппликации;
формирование пространственных представлений – учить правильно,
расположение изображения на основе и приклеивать их; формирование
интереса и положительного отношения к аппликации, вырезывания из
квадрата круг, а из прямоугольника овал.
Подвижные игры:
«Что можно, что нельзя»;
«Во саду ли, в огороде»;
«Съедобное – не съедобное».
Физкультминутки.
Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной
активности и работоспособности ребенка во время занятий, закрепить знания
детей об овощах и фруктах, доставить удовольствие от игры.
Безопасность:
•
Рассматривание плакатов «Осторожно-болезнетворные микробы»,
«Овощи и фрукты»
•
Загадывание загадок о полезных и вредных продуктах.
•
Рассматривание фотоколлажей «Прогулка в весеннем лесу»
Экспериментирование:
«Чайный налет»
«Чипсы»
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный.
•
Подбор и оформление демонстрационного материала.
•
Подбор художественной литературы по теме проекта.
•
Подбор иллюстраций «Правильное питание».
II. Основной этап.
Беседы:
«Зачем нужен режим в питании»
«Где живут витамины?»
«Что можно приготовить из молока?»
«Что мы знаем о вредных продуктах»
«Хочешь быть здоровым – будь им»
«Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы
оставаться здоровым»
Загадки:
о витаминах, о питании, о здоровом образе жизни.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Продукты, в которых есть витамины А»
Лепка «Овощи»
Раскрашивание фруктов (свободная деятельность)
Аппликация «Витаминная корзина»
Рисование «Лук»
Чтение художественной литературы и русских народных сказок
«Фруктовые сказки», «Сказки о молочных продуктах», К.Чуковский
«Мойдодыр», рнс «Колобок», «Колосок», «Корочка хлеба», «Репка», стихи о
зож, стихи о полезных продуктах.
Взаимодействие с родителями.
Рекомендации родителям «Что почитать детям».
Консультации по правильному питанию.
Оформление альбомов по теме проекта «Витамин А», «Витамин В»,
«Витамины –наши друзья», «Витамин С», «Витамин РР», «Стихи о
правильном питании».
Книги, плакаты, энциклопедии по теме проекта
Участие в оформлении мини-музея «Молочная страна»
Участие в традиционной акции «Почитай мне мама, папа»
Профилактика ОРВИ.
Рекомендации и памятки для родителей по правильному питанию,
соблюдение режима дня, организация питания ребенка дошкольного
возраста.
Макеты «Мойдодыр»
Аппликация из крупы «Подсолнух», «Весна пришла»
Приготовление в группе фруктового и овощного салатов.
III. Заключительный этап.
Оформление мини - музея «Молочная страна»
Выставка детских творческих работ.
Театрализация сказки «Репка»
Чтение художественной литературы в рамках акции «Почитай мне мама,
папа».
Мини-сценка «Спор овощей», чтение стихов о витаминах.
Анкетирование родителей по теме проекта и зож.
Картотеки стихов о правильном питании и зож.