Напоминание

«Подготовка детей к школе – комплексный подход»


Авторы: Яхонтова Галина Алексеевна, Галина Алексеевна Яхонтова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №1 "Жар-птица"
Населённый пункт: город Рубцовск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Подготовка детей к школе – комплексный подход»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-

dsad

@

mail

.

ru

Консультация для родителей

«Подготовка детей к школе – комплексный подход»

Разработала: Яхонтова Галина Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ «ЦРР д/с №1 «Жар-птица»

г. Рубцовск, 2023 год

Цель:

знакомство родителей с основными аспектами готовности

ребенка к школе; дать рекомендации по подготовке детей к обучению в

школе.

Подготовка детей к школе — это сложный процесс, требующий от

родителей не только внимания к проявлениям детей в период 6-7-лет, но

и расширение знаний о том, что важно для подготовки.

Подготовка к школе — это не только развитие специальных умений –

считать, писать и читать, это сложная основательная комплексная работа, в

ходе которой родители могут решить множество важных задач:

воспитание у детей усидчивости, терпения и внимательности в

процессе решения интеллектуально-практических задач;

повышение уверенности детей в собственных силах;

поддержка и развитие самостоятельности детей в деятельности и

в процессе принятия решений;

формирование у ребенка навыков творчества;

развитие важных учебных умений: планирования, целеполагания;

развитие личностных качеств ребенка.

В решении поставленных задач помогут некоторые рекомендации по

развитию детей в процессе подготовки к школе:

1.

Способствуйте социализации ребенка, повышая способность к

адаптации к новым условиям (самостоятельно вместе с ребенком изучите

путь домой из школы и обратно, попробуйте составить карту движения

ребенка, с помощью дидактических игр развивайте пространственные

ориентировки, например, на листе бумаги, на карте-схеме и другое);

2.

Способствуйте

всестороннему

развитию

личностной

и

социальной готовности к школе (развивайте доброжелательность, пресекайте

развитие агрессивных черт в поведении ребенка, учите быть дружелюбным

со сверстниками;

развивайте толерантность – объясните ребенку, что

замечания

и

критику

со

стороны

взрослых

нужно

воспринимать

положительно; развивайте нравственность – играйте в игры – что хорошо, а

что плохо, учите уважать взрослых; проводите беседы с ребенком о том, как

важно внимательно слушать и принимать задания, которые дает учитель, как

нужно попросить помощи у учителя);

3.

Помогайте детям работать сообща, одобряйте самостоятельность,

инициативу в принятии решений, в нахождении способов действий;

4.

Формируйте устойчивое убеждение ребенка, что у него все

получается. Поддерживайте и хвалите ребенка за любые достижения, пусть

даже небольшие!

5.

Участвуйте в жизни ребенка, спрашивайте о его удачах и

неудачах, предлагайте помощь в решении его проблем;

6.

Убедите ребенка в том, что любая трудность – это пусть к успеху,

что любым способом нужно ее преодолеть;

7.

Уделяйте внимание проявлению творчества ребенка (сочиняйте

вместе новые сюжеты сказок по сюжетным картинам, проигрывайте в игру

«А если бы сказка заканчивалась по-другому?»);

8.

Уделяйте внимание речи вашего ребенка, она не только

определяет характер общения со взрослыми и сверстниками, но и является

показателем умственного развития ребенка.

Рекомендуем,

вам,

упражнения

для

развития

речи,

которые

можно выполнять вместе с ребенком:

1.

Рассказ по картинке. Ребенку показывается картинка, он четко

должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а

потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть

сюжетной и нравиться ребенку.

2.

Разучивание

стихов

способствует

развитию

интонационной

выразительности. Вначале текст несколько раз читает взрослый, стараясь как

можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение

понравилось ребенку, и он смог бы воспроизвести его. Можно попросить

ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее,

медленнее.

3. Чтение перед сном играет важную роль в развитии речи ребенка, он

усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, чтобы

ваше произношение было четким, ясным и выразительным.

4.

Поговорки и скороговорки

способствуют улучшению дикции и

развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение

скороговорок пойдет только на пользу.

5.

Отгадывание

загадок

формирует

способность

к

анализу

и

обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не

забывайте пояснять ребенку загадки, объясняя, что, например, «тысяча

одежек» — это капустные листы.

Уровень развития речи и развитие моторики руки тесно связаны друг с

другом. Если развитие моторики руки отстаёт, то задерживается и речевое

развитие.

Именно

поэтому

тренировка

пальцев

рук

ребёнка

не

только

подготавливает руку к письму, но и способствует развитию его речи,

повышению уровня интеллекта.

Требования школы к будущему первокласснику с каждым годом

меняются, но прослеживается картина единых требований школы, которые

присутствовали раньше и присутствуют на сегодняшний день: развитая речь,

умение слушать и слышать, достаточно развитая зрительно-моторная

координация, сформированные произвольность поведения и внутренняя

позиция школьника.

Психологи установили, что, чем меньше готов ребенок к обучению в

школе, тем труднее ему приспособиться к школьным нагрузкам и тем больше

вероятность низкой успеваемости не только в первом классе, но и в

последующие годы.

Как узнать, готов ли именно ваш ребенок к обучению в школе? В

решении этого вопроса вам может помочь психолог, который с помощью

диагностических методик оценит качества внимания вашего ребенка,

усидчивость и, главное, желание эти способности проявлять. Кстати,

обследовать ребенка на предмет готовности к школьному обучению могут и

родители, дети которых не посещают детский сад. Для этого достаточно

обратиться к педагогу-психологу ближайшего ДОО по месту проживания,

который проведет обследование ребенка и даст конкретные рекомендации по

подготовке его к школе.

Таким образом, основанием для решения о начале обучения должно

быть желание самого ребенка, его психологическая готовность, готовность

родителей, хорошая физическая готовность будущего первоклассника и

твердая убежденность родителей, что они и их ребенок способны справиться

со всем, что предложит современная школа.

Используемая литература:

1.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми,

имеющими трудности при обучении письму. М., 1994.

2.

Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность

ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы. М., 2003.

3.

Лидерс А.Г. Общие правила психологического обследования детей,

подростков и взрослых с помощью стандартизированных и клинических

методик // Журнал практического психолога. 2006, № 6.



В раздел образования