Напоминание

НОД животные


Автор: Маслова Татьяна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 321
Населённый пункт: Город Красноярск
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД животные
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности по

познавательному развитию для детей 5-6 лет с задержкой психического

развития на тему «Дикие животные».

Цель: формирование у детей знаний о диких животных, их внешнем

виде, среде обитания и повадках, а также развитие наблюдательности и

интереса к природе.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с различными видами диких животных (медведь, волк,

лиса, заяц);

- обсудить особенности их внешнего вида и среду обитания.

- научить отличать диких животных от домашних.

Развивающие:

- развивать внимание, память и мышление через вопросы и обсуждения;

- развивать умение обобщать и классифицировать;

- развивать речевые навыки через описание животных и их действий.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Материалы: картинки или игрушки диких животных (медведь, волк,

лиса, заяц); макет леса или его изображения; логические карточки для

классификации (дикие и домашние животные); аудиозапись с голосами

животных; мягкий мяч для рефлексии.

Ход НОД:

Организационный момент:

Педагог приветствует детей, предлагает сесть в круг. Обсуждение

настроения и создания позитивной атмосферы для занятия.

Введение в тему:

- Педагог показывает картинку леса и задает вопросы: «Где это? Кто

здесь живет?»- Обсуждение того, какие животные живут в лесу, как они

называются.

Основная часть:

- Показ картинок диких животных. Педагог подробно рассказывает о

каждом животном, его внешнем виде, среде обитания и повадках.

- Вопросы детям: «Какое это животное? Как оно выглядит? Где живет?»

- Сравнение диких животных с домашними (на примере карточек).

Педагог предлагает детям рассортировать карточки на две группы: дикие и

домашние животные.

- Игра «Угадай, кто это?»: педагог включает аудиозаписи голосов

животных, дети угадывают, кому принадлежит голос.

Физкультминутка:

Дети имитируют движения различных диких животных (например,

медведь идет по лесу, заяц прыгает).

Закрепление:

-

Игра

«Найди

свое

животное»:

дети

получают

карточки

с

изображениями животных и должны найти соответствующую картинку на

макете леса.

- Вопросы на закрепление: «Кто живет в лесу? Чем дикие животные

отличаются от домашних?»

Рефлексия:

- Игра с мячом: дети по очереди бросают мяч педагогу и называют

одного дикого животного, о котором говорили на занятии.

- Педагог спрашивает: «Что нового вы узнали? Какое животное вам

больше всего понравилось?»

Итог занятия:

Педагог хвалит детей за участие и активность, подчеркивает важность

заботы о природе и животных.

Рефлексия педагога:

- Как дети проявляли интерес к материалу?

- Как они справлялись с заданиями на классификацию и запоминание

информации?

- Какие моменты вызвали наибольшие трудности, и как можно их

улучшить в будущем?



В раздел образования