Автор: Маслова Татьяна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 321
Населённый пункт: Город Красноярск
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД животные
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
познавательному развитию для детей 5-6 лет с задержкой психического
развития на тему «Дикие животные».
Цель: формирование у детей знаний о диких животных, их внешнем
виде, среде обитания и повадках, а также развитие наблюдательности и
интереса к природе.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с различными видами диких животных (медведь, волк,
лиса, заяц);
- обсудить особенности их внешнего вида и среду обитания.
- научить отличать диких животных от домашних.
Развивающие:
- развивать внимание, память и мышление через вопросы и обсуждения;
- развивать умение обобщать и классифицировать;
- развивать речевые навыки через описание животных и их действий.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Материалы: картинки или игрушки диких животных (медведь, волк,
лиса, заяц); макет леса или его изображения; логические карточки для
классификации (дикие и домашние животные); аудиозапись с голосами
животных; мягкий мяч для рефлексии.
Ход НОД:
Организационный момент:
Педагог приветствует детей, предлагает сесть в круг. Обсуждение
настроения и создания позитивной атмосферы для занятия.
Введение в тему:
- Педагог показывает картинку леса и задает вопросы: «Где это? Кто
здесь живет?»- Обсуждение того, какие животные живут в лесу, как они
называются.
Основная часть:
- Показ картинок диких животных. Педагог подробно рассказывает о
каждом животном, его внешнем виде, среде обитания и повадках.
- Вопросы детям: «Какое это животное? Как оно выглядит? Где живет?»
- Сравнение диких животных с домашними (на примере карточек).
Педагог предлагает детям рассортировать карточки на две группы: дикие и
домашние животные.
- Игра «Угадай, кто это?»: педагог включает аудиозаписи голосов
животных, дети угадывают, кому принадлежит голос.
Физкультминутка:
Дети имитируют движения различных диких животных (например,
медведь идет по лесу, заяц прыгает).
Закрепление:
-
Игра
«Найди
свое
животное»:
дети
получают
карточки
с
изображениями животных и должны найти соответствующую картинку на
макете леса.
- Вопросы на закрепление: «Кто живет в лесу? Чем дикие животные
отличаются от домашних?»
Рефлексия:
- Игра с мячом: дети по очереди бросают мяч педагогу и называют
одного дикого животного, о котором говорили на занятии.
- Педагог спрашивает: «Что нового вы узнали? Какое животное вам
больше всего понравилось?»
Итог занятия:
Педагог хвалит детей за участие и активность, подчеркивает важность
заботы о природе и животных.
Рефлексия педагога:
- Как дети проявляли интерес к материалу?
- Как они справлялись с заданиями на классификацию и запоминание
информации?
- Какие моменты вызвали наибольшие трудности, и как можно их
улучшить в будущем?