Автор: Протасевич Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Раздольнинский детский сад "Кораблик" Населённый пункт: п.Раздольный, Кемеровская область Наименование материала: Конспект Тема: "Праздник вежливости" Раздел: дошкольное образование
Цель:
-сформировать представление детей об этикете и культурном поведений в
транспорте
-обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть
трудности
Задачи:
-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
-учить детей доброте
Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание
поговорок и пословиц о «вежливости», беседа о том, как с помощью мимики
лица мы можем показывать свое настроение
Материалы и оборудование:
-карточки с правилами поведения в автобусе (5 штук)
-запись голова Королевы Грубости
-маски с изображением эмоции (8 штук)
- два указателя («Дорога Хороших Поступков», « Дорога Плохих Поступков»
-дерево-яблоня с яблочками (8 штук)
-лепесточки разных цветов (40 штук)
- два фланелеграфа
-сундук с подарками
Действующие лица:
-ведущий
-дети
-Шапокляк
-Фея вежливости
Ход праздника
(дети проходят в зал и встают кругом)
Ведущий- Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте ее
прочитаем.
(ведущий читает телеграмму)
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите
мне, выручите меня из беды. Фея вежливости».
Вед. – Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее
Вежливости? (Ответы детей). Значит, решили освободить фею? А трудностей
вы не боитесь? (ответы детей)
Вбегает Шапокляк
Шапокляк- Ой, куда это вы собрались?
Вед. – Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.
Шапокляк - Я - вредная старушка Шапокляк, люблю вредничать, пакостить,
люблю невоспитанных детей. Ну-ка, возьмите меня с собой!
Вед.- Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк?
(ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти вместе с
вами выручать из беды фею Вежливости.
Шапокляк - Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!
Вед.- Ребята, как же нам поступить? Давайте, подумаем!
Дети вместе с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друг
друга, и совещаются.
Вед.- Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с
собой, но с условием, что вы будете доброй и вежливой. (Шапокляк кивает
головой в знак согласия). Итак, в путь! Волшебная страна находится далеко, и
добираться мы будем на автобусе. Садитесь, ребята!
Дети организованно садятся в автобус и поют песню «Песенка друзей»
Во время исполнения песни, Шапокляк ест конфету и мусорит.
Вед.- Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте -
мусорите, толкаетесь…А вот наши ребята эти правила хорошо усвоили и
сейчас вам об этом расскажут.
Ведущий показывает картинки с правилами, а дети их называют
1. Нельзя толкаться в автобусе
2. Нельзя мусорить в автобусе
3. Нельзя ногами вставать на сидение
4. Нельзя высовываться в окно
5. Надо уступать место пожилым людям
Шапокляк - Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не буду их
нарушать (поднимает фантик от конфетки)
Вед.- Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости. Выходите
из автобуса.
Дети «выходят из автобуса» и слышат голос Королевы Грубости
«Королева Грубости и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею
Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но,
ее можно освободить, выполнив три моих задания».
Вед.- Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы
все люди на Земле были невежливыми? (ответы детей)
Ведущий подводит детей к маскам - грубость, радость, счастье, огорчение,
плач, серьезность, страх, испуг)
Вед. - Ребята, посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего
подходит королеве Грубости. Мы не видели королеву, но слышали ее голос.
(Дети находят маску и объясняют свой выбор.)
Вед.- А сейчас, мы поиграем в игру «Море волнуется…» и попробуем
изобразить любую из этих масок. (Шапокляк тоже принимает участие в игре)
Дети играют под музыкальное сопровождение. После игры дети слышат
голос королевы Грубости.
«Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный
путь. Ищите этот путь!»
Вед.- Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги – это дорога плохих
поступков, а это- дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти
(ответы детей)
Шапокляк - А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Вед. – Что вы, Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети.
Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.
Звучит голос королевы Грубости.
«Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет
заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать»
Вед - Смотрите, ребята, действительно - дерево. И я, кажется, знаю, как его
расколдовать: надо снять с него волшебные яблочки и рассказать пословицы
и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают поговорки и снимают
яблочки с дерева)
1.Ласковое слово и кошке приятно
2. Слово жжет хуже огня
3. Доброе слово лечит, а злое калечит
4. Плохое слово, что грязная вода
5. Ласковым словом и лед растопишь
6. Вежливости открываются все двери
7. Вежливость ничего не стоит, но много приносит
8. От вежливых слов язык не отсохнет
Шапокляк - Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все
двери»
Вед.- А наши ребята знают не только пословицы и поговорки, но и могут
спеть «Вежливую песенку»
Дети поют песню.
Звучит голос королевы Грубости:
«Молодцы! Вот третье задание. Выложите цветы вежливости на волшебной
поляне, и тогда я вам верну вашу фею».
Вед.- Ребята, скорее сюда, мы с вами находимся на волшебной поляне.
Выкладывайте цветы вежливости! Какого цвета будете брать лепестки?
(розовые, нежные, яркие, солнечные, радостные). Объясните, почему (ответы
детей)
Шапокляк - Я тоже хочу выложить цветок (выкладывает цветок темного
цвета).
Вед.- Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на
цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (Цветок грубости) А почему?
(потому что у цветка лепестки темных, мрачных, невеселых, грустных тонов)
Шапокляк - Да, действительно, ваши цветы красивее.
Звучит голос королевы грубости:
«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»
Вед.- А вот и фея вежливости!
Появляется фея, в руках у нее сундучок.
Фея - Здравстуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не
испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы.
Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у
меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его
можно только с помощью волшебных слов.
Шапокляк пытается открыть сундук.
Шапокляк - Да я его и так открою! Эй, сундук, откройся!
Вед.- Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слова вы
знаете)
Дети читают стихи
1. «Здравствуйте»-
Ты скажешь человеку»
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
2. Нам желают доброго пути
Будет легче ехать и идти
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь
3. Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно
4. «Будьте добры!»
Это я говорю по секрету
«Будьте добры!»-
И ждите за это конфету.
Шапокляк - Надо же, сундучок открывается
Эй, ребята, налетайте
И подарочки хватайте!
По карманам их пихайте!
Вед.- Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята
молодцы, никто из сундучка ничего не взял
Фея - За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам сундучок с
угощением.
Шапокляк - Спасибо, фея Вежливости за угощение!
Фея - Нам пора прощаться. До свидания!
Фея уходит.
Вед.- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому
научились сами и научили Шапокляк быть вежливой старушкой!
Шапокляк – Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной
Дети прощаются и уходят