"Методическая разработка занятия практического обучения"
Автор: Пашева Наталья Николаевна Должность: мастер производственного обучения Учебное заведение: ГБПОУ РХ ПУ-18 Населённый пункт: Аскиз Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Методическая разработка занятия практического обучения" Раздел: среднее профессиональное
Паспорт
занятия
Профессия
08.01.08
УД / МДК/ ПМ
ПМ.03 «Выполнение малярных работ.»
Мастер п/о
(преподаватель)
Пашева Наталья Николаевна
Место проведения
Учебная мастерская №2 ГБПОУ РХ ПУ-18
Группа
МОР
курс
1
Время занятия
90 минут
количество обучающихся
19
Тема раздела
Производство строительных малярных работ.
Тема занятия
Технология окраски поверхностей.
Вид занятия
Занятие производственного обучения
практическое занятие
Уровень усвоения
и тип занятия и
2 уровень – формирование первичных навыков
Методическая
цель или
педагогическая
технология
Реализация деятельностного подхода к обучению
Цель занятия:
1) дидактическая
цель
Сформировать первичных навыков технологий окраски поверхностей .
2) операциональная цель (соотнесите образовательные результаты на занятии (знать, уметь, иметь практический опыт в левой ко -
лонке) в соответствии с планируемыми результатами программы по ФГОС СПО (результаты УД / МДК / ПМ в правой колонке)
К концу занятия каждый обучающийся будет:
что будет способствовать формированию и разви-
тию основных образовательных результатов
Уметь :
- соблюдать правила техники безопасности.
-пользоваться инструкционными картами
-правильно подбирать инструменты.
Знать
:
знание приемов подготовке поверхностей для молярных работ;
- знания устройства механизмов для приготовления шпаклевочных
составов;
- выбор и правильное владения инструментами, механизмами;
- определение объема выполненных работ;
- соблюдение правил подготовке площадки для проведения работ
по устройству ограждающих конструкции;
- знание выполнения разметки места в проекторное малярных ра-
бот;;
- соблюдение технологии приготовления клеевых, гидроизоляцион-
ных и других растворов и смесей;
- знания приемов подготовке материалов для малярных работ;
ПК1.1Выполнять
подготовительные
работы
при производстве малярных работ.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значи-
мость своей будущей профессии, выполнять к
ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуще-
ствлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необхо-
димой для эффективного выполнения профессио-
нальных задач.
ОК
6.
Работать
в
команде,
эффективно
об-
щаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК
7.
Организовывать
собственную
деятель-
ность с соблюдением требований охраны труда
и экологической безопасности.
Ресурсы:
П.1 – мультимедийная презентация.
П.2 – оценочные листы.
П.3 – инструкционные карты.
П.4 – журнал ТБ .
Межпредметные связи
УД Основы материаловедения, Основы техноло-
гии отделочных строительных работ, Основы
строительного черчения, Безопасность жизне-
деятельности» .
МДК «Выполнение малярных работ».
4. Технологическая карта занятия
№
Этап занятия в
соответствии с
выбранной
технологией
Пд
Время
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Особенности
(форма, метод,
ресурсы, средства
обучения)
ВВЕДЕНИЕ - ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
1.
Организационный
момент, мотивация
α
2
Приветствие. Проверка явки
и их готовности рабочих
мест
Приветствует обучающихся -Фронтальная
-Мультимедийная
презентация
2.
П о с т а но в ка
и л и
принятие цели
α
3
Записывают тему урока
Формулирует
тему
нового
урока.
В ы д а е т
з а д а н и е
:
согл аснотеме
н ау ч и т с я
-фронтальная
1
п р а в и л ь н о
с о с т а в л я т ь
технологическую
последовательность окраски
поверхности.
3.
Планирование
дей-
ствий
α
5
Знакомятся с планом дости-
жения цели .
Отвечают
на
вопросы
по
пройденному материалу.
1)повторение
т е о р е т и ч е с ко г о
у р о к а
пройденного материала
2)
Подготовка
выполнения
практического задания
3)Организация
р а боч е г о
места.
4)Выполнение
практической
работы
5) Подведение итогов
-
ф р о н т а л ь н а я
беседа.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
4.
Выполнение
д е й-
ствий по образцу
α
10
Слушают
Отвечают
Ставят
роспись
в
журнале
ТБ.
Инструктаж по ТБ
Вопросы по технике безопас-
ности
-
ф р о н т а л ь н а я
беседа.
5.
Выполнение
само-
стоятельных
дей-
ствий,
представле-
ние результата
α
60
Обучающиеся
делятся
на
пары
,
получают
задания
(
инструкционные
карты)
,
проходят на рабочие места.
Выполняют
работу
в
соот-
ветствии с заданием.
Выдает задания : последуйте
на
рабочие
места
разделив-
шись
на
пары,
наденьте
спецод ежду
,
п олу ч и т е
инструкционную карту
Парная,
амо стоя-
тельная
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
6.
Рефлексия
α
5
Обучающиеся
устно
отвеча-
ют
: Какую тему изучали?,
Что научились делать? , Ка-
кие были трудности ?
Задает
устные
вопросы
направленную
на
проверку
умений
-
ф р о н т а л ь н а я
беседа.
7.
О ц е н и в а н и е
р е-
зультата
α
5
Анализируют
достижения
в
других парах обучающихся
В ы с т а в л я е т
о ц е н к и
,обращает
внимание
на
возникшие
трудности
при
выполнение
самостоятельной работе
-
ф р о н т а л ь н а я
беседа.
2