Напоминание

"Методическая разработка занятия практического обучения"


Автор: Пашева Наталья Николаевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ РХ ПУ-18
Населённый пункт: Аскиз
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Методическая разработка занятия практического обучения"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Паспорт
занятия Профессия 08.01.08 УД / МДК/ ПМ ПМ.03 «Выполнение малярных работ.» Мастер п/о (преподаватель) Пашева Наталья Николаевна Место проведения Учебная мастерская №2 ГБПОУ РХ ПУ-18 Группа МОР курс 1 Время занятия 90 минут количество обучающихся 19 Тема раздела Производство строительных малярных работ. Тема занятия Технология окраски поверхностей. Вид занятия Занятие производственного обучения практическое занятие Уровень усвоения и тип занятия и 2 уровень – формирование первичных навыков Методическая цель или педагогическая технология Реализация деятельностного подхода к обучению Цель занятия: 1) дидактическая цель Сформировать первичных навыков технологий окраски поверхностей . 2) операциональная цель (соотнесите образовательные результаты на занятии (знать, уметь, иметь практический опыт в левой ко - лонке) в соответствии с планируемыми результатами программы по ФГОС СПО (результаты УД / МДК / ПМ в правой колонке) К концу занятия каждый обучающийся будет: что будет способствовать формированию и разви- тию основных образовательных результатов
Уметь
: - соблюдать правила техники безопасности. -пользоваться инструкционными картами -правильно подбирать инструменты.
Знать
: знание приемов подготовке поверхностей для молярных работ; - знания устройства механизмов для приготовления шпаклевочных составов; - выбор и правильное владения инструментами, механизмами; - определение объема выполненных работ; - соблюдение правил подготовке площадки для проведения работ по устройству ограждающих конструкции; - знание выполнения разметки места в проекторное малярных ра- бот;; - соблюдение технологии приготовления клеевых, гидроизоляцион- ных и других растворов и смесей; - знания приемов подготовке материалов для малярных работ; ПК1.1Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. ОК 1. Понимать сущность и социальную значи- мость своей будущей профессии, выполнять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуще- ствлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необхо- димой для эффективного выполнения профессио- нальных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно об- щаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовывать собственную деятель- ность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. Ресурсы: П.1 – мультимедийная презентация. П.2 – оценочные листы. П.3 – инструкционные карты. П.4 – журнал ТБ . Межпредметные связи УД Основы материаловедения, Основы техноло- гии отделочных строительных работ, Основы строительного черчения, Безопасность жизне- деятельности» . МДК «Выполнение малярных работ».
4. Технологическая карта занятия
№ Этап занятия в соответствии с выбранной технологией Пд Время Деятельность обучающихся Деятельность педагога Особенности (форма, метод, ресурсы, средства обучения) ВВЕДЕНИЕ - ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 1. Организационный момент, мотивация α 2 Приветствие. Проверка явки и их готовности рабочих мест Приветствует обучающихся -Фронтальная -Мультимедийная презентация 2. П о с т а но в ка и л и принятие цели α 3 Записывают тему урока Формулирует тему нового урока. В ы д а е т з а д а н и е : согл аснотеме н ау ч и т с я -фронтальная 1
п р а в и л ь н о с о с т а в л я т ь технологическую последовательность окраски поверхности. 3. Планирование дей- ствий α 5 Знакомятся с планом дости- жения цели . Отвечают на вопросы по пройденному материалу. 1)повторение т е о р е т и ч е с ко г о у р о к а пройденного материала 2) Подготовка выполнения практического задания 3)Организация р а боч е г о места. 4)Выполнение практической работы 5) Подведение итогов - ф р о н т а л ь н а я беседа. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ 4. Выполнение д е й- ствий по образцу α 10 Слушают Отвечают Ставят роспись в журнале ТБ. Инструктаж по ТБ Вопросы по технике безопас- ности - ф р о н т а л ь н а я беседа. 5. Выполнение само- стоятельных дей- ствий, представле- ние результата α 60 Обучающиеся делятся на пары , получают задания ( инструкционные карты) , проходят на рабочие места. Выполняют работу в соот- ветствии с заданием. Выдает задания : последуйте на рабочие места разделив- шись на пары, наденьте спецод ежду , п олу ч и т е инструкционную карту Парная, амо стоя- тельная ЗАКЛЮЧЕНИЕ - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 6. Рефлексия α 5 Обучающиеся устно отвеча- ют : Какую тему изучали?, Что научились делать? , Ка- кие были трудности ? Задает устные вопросы направленную на проверку умений - ф р о н т а л ь н а я беседа. 7. О ц е н и в а н и е р е- зультата α 5 Анализируют достижения в других парах обучающихся В ы с т а в л я е т о ц е н к и ,обращает внимание на возникшие трудности при выполнение самостоятельной работе - ф р о н т а л ь н а я беседа. 2


В раздел образования