Автор: Марина Алимурзовна Джамзарова
Должность: Воспитательница
Учебное заведение: МБДОУ д/сад "Звёздочка"
Населённый пункт: а. Зеюко, КЧР Хабезский р-н
Наименование материала: Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности
Тема: "Безопасность детей в наших руках"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий мероприятия
по антитеррористической
безопасности в старшей группе №1
«Пчёлка»
Тема: «Безопасность детей в
наших руках»
Воспитатель: Джамзарова М.А.
Цель:
1.
Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в
сфере безопасности. Закреплять у детей модель поведения в разных
потенциально опасных ситуациях дома и на улице.
2.
Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность
детей.
Задачи:
1.
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения.
2.
Формировать у детей мотивацию к правильному поведению в опасных
ситуациях;
3.
Формировать приходить на помощь окружающим.
4.
Развивать самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к
взрослому за помощью
Предварительная работа:
Беседы с детьми о правилах безопасного поведения, чтение художественной
литературы, просмотр обучающих видеороликов «Смешарики в городе», «Уроки
тётушки Совы».
Полученные результаты:
У детей сформированы представления о возможных опасных ситуациях, имеются
необходимые знания о модели поведения в каждой ситуации, развита мотивация к
правильному поведению в опасных ситуациях дома и на улице;
сформирована оптимистичная картина мира, в котором «хороших» людей
гораздо больше чем «плохих».
Ход:
(вос-ль входит в группу с двумя персонажами из мультфильма (взрослые)
Вос-ль: Ребята, к нам в гости пришли Маша и Медведь (Мишка.) Поздоровайтесь
с ними.
Посмотрите, Маша и Миша, ребят у нас много и всем нравится наш детский сад,
здесь мы занимаемся, играем.
Вос-ль: Давайте, ребята, расскажем Мишке и Маше про наш детский сад.
У нас есть приёмная, здесь дети раздеваются, там стоят шкафчики, а в
шкафчиках висят наши курточки.
Вос-ль: А это наша группа.
(на полу стоит большая коробка)
Маша: Ой, какая коробочка красивая! Миша, там, наверное, что-то интересное,
давай её откроем и посмотрим.
Мишка: Маша, ты что? Не трогай коробку, нельзя брать незнакомые
«ничейные» предметы, даже, если они очень красивые.
Это может быть очень опасным занятием!
Маша: Почему? Почему? Почему? Ведь с виду коробка красивая и безвредная!
Вос-ль: Стоп! Нельзя смотреть незнакомые предметы! Вы знаете, кто её принёс?
А вы, ребята? И я не знаю. Значит, она может быть опасна. Ахмед, сообщи
пожалуйста нашей заведующей А.У. о находке.
(мальчик рассказывает заведующей о происходящем)
Ахмед: Здравствуйте, в нашей раздевалке стоит незнакомый предмет. Наши
дальнейшие действия?
А.У.: Вы сделали всё правильно, я немедленно позвоню в полицию, а вам лучше
отойти подальше.
Вос-ль: Подойдите к плакату и рассмотрите плакат по безопасности.
(дети идут к стене, где висит плакат, навстречу им незнакомая женщина)
Женщина: Здравствуйте, ребята. Я сегодня купила вкусных конфеток и захотела
ими угостить вас. Угощайтесь, пожалуйста.
Мишка: А мне, мама говорила, что у незнакомых людей ничего брать нельзя.
Женщина: Ну, не хотите конфеты брать, не берите! Я вам лучше сейчас
расскажу. У нас вчера котятки родились. Маленькие, такие хорошенькие. Один
беленький, а у второго чёрные пятнышки. Хотите их молочком покормить?
Пойдёмте со мной.
(подходит к ним вос-ль)
Вос-ль: (обращаясь к незнакомой женщине): Здравствуйте, а вы извините к кому
пришли? Я вас не знаю. Не отвечаете? Немедленно уходите!
Вос-ль: А вы запомните: нельзя ничего брать и разговаривать с незнакомыми
людьми. А что нужно сделать?
Дети: Позвать воспитателя или другого знакомого взрослого.
Вос-ль: Правильно позвать вос-ля или другого знакомого взрослого. Поработайте
с плакатом, я провожу незваную гостью.
(дети обсуждают увиденное на плакате, звонит телефон)
Маша: Я отвечу, тут же нет никого. Здравствуйте, меня зовут Маша. Фамилия?
Пёрышкина.
(к детям подходит вос-ль, нажимает на рычаг телефона)
Вос-ль: Девочки, вы ещё малы, чтобы самим отвечать на телефонные звонки,
лучше позвать взрослых.
Если вы остались дома одни, попросите незнакомого перезвонить через час, но не
сообщайте, что никого нет дома.
Этим могут воспользоваться мошенники. Безопаснее ответить, что мама занята.
И запомните номер экстренного вызова полиции. Ребята, напомните этот номер.
(102)
Вос-ль: Правильно, номер 102
Минара : Если вы в беду попали,
Телефон 102 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Амалия Б: Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Вос-ль: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый
человек.
Самия: Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино!»
Не ходи с ней всё равно.
Вос-ль: Если незнакомый взрослый предлагает тебе красивую игрушку,
пытается пригласить тебя в кино, нельзя идти с ним.
Ахмед: Если дядя незнакомый
Хочет прокатить
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет!».
Вос-ль: Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.
Рамина: Нельзя доверчивым быть,
Секреты незнакомым говорить.
Они обманут вас легко,
Имущество и деньги унесут далеко.
Вос-ль: Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
Ну и, конечно, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы,
пакеты, коробки, сумки.
Эти правила нужны, очень нам они важны!
Вос-ль: Ну а теперь посмотрим на экран и отправимся в путешествие по сказкам.
Попробуем разобраться, какие ошибки совершили главные герои.
(На экране сказка «Колобок»
Вос-ль: Почему Лиса съела Колобка?
Дети: (он доверился Лисе, поверил её льстивым словам, близко подошёл к ней,
прыгнул прямо на носок. Вот и результат.)
Вос-ль: Чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда?
(Нельзя было уходить из дома без взрослых, тем более, верить Лисе.)
Вос-ль: Далее смотрим на экран. Что это за сказка?
Вос-ль: Что страшного случилось в этой сказке?
Дети: Сказка Гуси-лебеди.( Гуси-Лебеди утащили мальчика к Бабе-Яге)
Вос-ль: Почему это случилось?
Дети: Мальчика оставили без присмотра.
Вос-ль: Делаем вывод: если вас попросили о помощи - приглядеть за малышом:
Дети: Уходить нельзя. Надо всегда быть рядом. Внимательно наблюдать за ним.
Вос-ль: Да и самим стараться быть всегда с надёжным взрослым человеком.
(На экране отрывок мультфильма «Волк и семеро козлят», где волк врывается в
дом и съедает козлят.)
Вос-ль: Почему случилась беда с козлятами?
Дети: (Потому, что козлятки были невнимательными и впустили в дом чужого.
Нельзя впускать чужих в дом.)
На экране ещё одна сказка! ( дети сами узнают по первым кадрам название
сказки)
Вос-ль: Да, это «Красная Шапочка». Что случилось с Красной Шапочкой?
Дети: ( её съел Волк)
Вос-ль: Почему так произошло? (ответы детей)
Вос-ль: Да, она рассказала незнакомцу, как дойти до дома и открыть дверь.
Нельзя этого делать!
Вос-ль: А теперь отгадайте загадку:
Алим: У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
Вос-ль: Машенька, и вы, ребята! Помните, что приключилось с Буратино?
(ответы детей) А почему?
Вос-ль: Все неприятности у Буратино от того, что не послушал папу, не пошёл в
школу и связался с обманщиками Лисой-Алисой и Котом - Базилио.
Вос-ль: Скажи, пожалуйста, Машенька, а ты не боишься ходить в лес одна, ведь
там бывают волки?
Маша: Я знаю, что меня всегда спасёт мой верный друг Мишка!
Вос-ль: Но ведь есть опасности по страшнее волка! Например, террористы. Это
очень страшные дяди и тёти, которые добиваются своих целей страданиями
других людей. Их нужно опасаться и строго соблюдать правила, которые мы
сегодня узнали:
Ролан: Не трогать чужие вещи!
О находке сообщать взрослому!
Амалия Х: Не отходить далеко от знакомых взрослых!
Анелия: Не брать ничего у незнакомцев!
Адам: Не открывать дверь чужим людям!
Арсен: Не садиться в машину, без разрешения родителей,
К незнакомому человеку!
Маша: Да, действительно, я буду теперь осторожнее! Только вот я думаю, что,
если я вдруг всё-таки потеряюсь, а Мишка не будет знать, что меня надо спасать.
Что тогда делать? К кому обратиться?
Вос-ль: Ребята, давайте вместе подумаем, как быть в такой ситуации.
Мозговой штурм:
( Проводится мозговой штурм: перед детьми выкладываются картинки с
изображением старушки, незнакомого мужчины, полицейского, женщины с
ребёнком, кассира в магазине, компании подростков)
- К кому вы обратились бы в первую очередь?
- А если нет рядом полицейского? Нет магазина? (обсуждаются предложения
детей)
Мишка: - Я думаю, что ещё очень важно знать свой адрес, чтобы сообщить
полицейскому. Тогда вас быстро вернут домой. А ещё можно брать с собой
телефон и никогда его не блокировать. Так как в телефоне есть маячок, по
которому можно найти человека.
Д/И «Подумай и ответь»
Правила игры: детям предлагается подумать и ответить на вопросы, если
согласны с утверждением то отвечаете да, если не согласны отвечаете – нет.
1.
Можно ли взять у незнакомого очень красивую игрушку?
(Правильно брать игрушки у незнакомого нельзя.)
2.
Если вы нашли коробку на улице можно ли открыть и посмотреть что в
коробке находится?
(Вы правы открывать и передвигать предмет ни в коем случае нельзя.)
3.
Можно ли взять найденную сумку на улице?
(Вы правы найденные вещи брать нельзя)
4.
Если вы нашли чужой бесхозный предмет, нужно ли сообщить об этом
взрослым?
(Да конечно нужно отойти подальше от этого предмета и сообщить взрослым)
5.
Для того, чтобы вызвать спасателей необходимо набрать номер 112?
(Да правильно! Вы замечательно справились с заданием)
Вос-ль: Вы замечательно справились с заданиями.
Маша: Ребята, огромное вам спасибо за наше совместное путешествие по
сказкам. Я теперь буду осторожнее и, уж точно, не буду брать чужие коробки,
все правила постараюсь выполнять и буду слушаться Мишку. Ну а теперь нам
пора домой. До свидания!
Дети: До свидания!
Вос-ль: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали?
(ответы детей) Молодцы, дети. Я уверена, что вы будете внимательными и
счастливыми детьми, а мы взрослые всегда будем рядом с вами!