Автор: Марина Алимурзовна Джамзарова
Должность: Воспитательница
Учебное заведение: МБДОУ д/сад "Звёздочка"
Населённый пункт: а. Зеюко, КЧР Хабезский р-н
Наименование материала: итоговое интегрированное занятие по развитию речи
Тема: игра -викторина "Клуб Весёлых и Находчивых дошколят"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое интегрированное занятие
по развитию речи в ст гр
Игра – викторина «Клуб Весёлых и
Находчивых дошколят»
В старшей группе №1. «Пчёлка
»
Воспитатель: Джамзарова М.А.
Цель: обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах.
Задачи: - Закрепить у детей знания полученные ранее.
-Упражнять в определении количества слогов в слове.
-Тренировать фонематический слух.
-Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы.
-Упражнять в подборе слов на определённо заданный звук.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа
соревнований.
Ход игры:
Вос-ль: Дорогие ребята, сегодня у нас интересная и необычная игра- викторина.
Цель нашей викторины - не соревнование, не желание показать кто лучше, кто
хуже.
Вос-ль: Скоро вы покинете детский сад и пойдёте в школу. Давайте проверим
себя, как мы готовы к школе, чему мы научились в детском саду. Игра поможет
нам также узнать, как вы умеете работать в команде, совещаться, обсуждать,
находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной,
увлекательной и познавательной.
Вос-ль: Ну, давайте начнем!
Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды
А для этого давайте разделимся на две команды. Приветствуем участников игры.
(заставка музыки из телевизионного шоу игры КВН)
Команда «АБВГДЕЙКИ» Капитан команды Казанокова Минара
Команда «Грамотеи» Капитан команды Дышеков Ахмед
Вос-ль: Оценивать игру будет жюри. Разрешите представить наше жюри: это
Вос-ль: Наша игра состоит из восьми раундов. В каждом раунде различные
задания. За каждое правильно выполненное задание каждая команда получит
очко.
Итак, начинаем игру.
1 тур. «Приветствие»
Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки»
Наш девиз: АБВГДейки круче всех их ждёт большой успех.
С ответным словом выступает комадна «Грамотейки»
Наш девиз: Грамотейки просто класс победят сегодня вас.
Вос-ль: А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
2 тур. «Разминка».
1.Буквы значки, как бойцы на парад. В четком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется всё (алфавит)
2.Сколько букв в русском алфавите (33)
1.Сколько гласных? (10)
2.Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ Ь)
1.Безголосый он добряк всё смягчает? (Ь)
2.Айболиту все сперва говорили букву? (А)
1.В старом дереве дупло, но совсем как буква? (О)
2.Давно известно детям всем корова знает букву? (М)
1.Каждый барашек скажет тебе очень уж любят они букву? (Б)
2.Для шипенья хороша в алфавите буква? (Ш)
1.Узнаешь сразу ты её: с двумя глазами буква? (Ё)
2.Хи – хихи ха хаха так хохочет буква? (Х)
1.Ходит с палочкой увы по страницам буква? (Ы)
2.Не получиться борща, если нет в нем буквы? (Щ)
1.Мы запомнили легко, номер первый буква? (А)
2.Кусок от бублика я съел и получилась буква? (С)
1.Круглой формы голова, той же формы буква? (О)
2.Скажешь ты наверняка, на турник похожа? (П)
1.Слово вкусное УХА начинает буква? (У)
2.Алфавитную семью возглавляет буква? (А)
1.Разделять всех мастак, безголосый ? (Ъ)
2.Дальше всех совсем в конце в алфавите буква (Я)
3 тур. «Звуковой»
Придумать как можно больше слов к заданному звуку.
«АБВГДейки» - Т трактор, трава, телескоп, телевизор, тигр, тапочки, телефон,
труба, таз, туча, танк, такси, теремок, три, тридцать, тринадцать, танец, точилка
«Грамотейки» - С сова, сцена, сом, секунда, серебро, стол, стул, солнце,
сосиска, сорока, снегирь, столица, сон, сено, соль, стих, санки сугроб
Ну, а пока наше жюри подводит итоги к трём турам проведём физминутку.
Физминутка:
На одной живут странице, а повсюду славятся. (ходьба на месте)
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха, (подскоки)
Ц,Ч,Щ,Ы,Э,Ю,Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
Слово жюри:
4 тур. «Найди звук».
Я буду называть слова со звуком И, а вам нужно определить, где этот звук
спрятался ( в начале, середине, конце)
1.ИВА, 2.ТУЧИ,
1.ДОЖДИ, 2.ЛИСТОЧКИ,
1.ПОДСНЕЖНИК, 2.ГРАЧИ,
1.ФИАЛКА, 2.ИНДЮК.
5 тур. «Буква заблудилась»
(Детям надо угадать, какие буквы перепутались и подобрать нужное слово.)
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
1.Синеет море перед нами.
Летают майки (чайки) над волнами.
2.На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
1.Сели в ложку (лодку) и айда,
Плаваем туда-сюда.
2.Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
1.Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка).
2.Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
6 тур. «Быстрее и дружнее»
Сейчас мы с вами будем соревноваться в проговаривании скороговорок.
Посмотрим, какая из команд дружнее, четче и правильнее будет произносить
скороговорки и сможет заработать дополнительные баллы.
1.
Слишком много ножек у сороконожек.
2.
Белые бараны били в барабаны.
1.
Топчет бизон в зоопарке газон.
2.
Потеряли дудку во дворе у будки.
7 тур задание для капитанов «Собери слово»
Каждому капитану даются конверты, в них находятся разрезные картинки слоги.
Из них нужно собрать слова.
Ну, а пока наши капитаны выполняют задание наше жюри подводит итоги к
трём турам.
Слово жюри:
8 тур «Рифмочки и нерифмушки»
Команда «АБВГДейки»
1.Для снеговиков катают снежный. (ком)
2.Бывает манная, рисовая, гречневая. (каша)
3.Зимой берут коньки и идут на (каток)
4.Летом – футболка, зимой –шуба, весной- (куртка)
Команда «Грамотейки»
1.Речная рыба с длинными усами (сом)
2.Хищная ночная птица (сова)
3.На них катаются зимой с горки(санки)
4.Из снега намело большой (сугроб).
Вос-ль: А сейчас пока жюри подводит итоги игры, мы поиграем в интересную
игру «Нос, пол, потолок»
Подведение итогов.
Жюри озвучивает результаты викторины.
Награждение детей медальками
Восл-ль: Наша викторина подошла к концу. Вы замечательно справились с
заданиями и показали, какие вы умные, грамотные. Школа ждет таких
грамотных детей. Удачи вам.