Напоминание

«Инновационные методы развития творческих способностей дошкольников на занятиях хореографии»


Автор: Щекочихина Наталья Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад комбинированного вида № 24 " Светлячок"
Населённый пункт: Тамбовская область, г. Мичуринск
Наименование материала: статья
Тема: «Инновационные методы развития творческих способностей дошкольников на занятиях хореографии»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Инновационные методы развития творческих способностей

дошкольников на занятиях хореографии»

В настоящее время особенно актуальной стала проблема развития

творческих

способностей

ребёнка.

Важная

роль

в

эстетическом

воспитании подрастающего поколения отводится искусству, в данном

случае – хореографическому. Ребёнка необходимо с раннего детства

приобщать к миру хореографии – это доказано и педагогами, и

психологами, и врачами. Именно через сочетание музыкального,

танцевального, интеллектуального и физического развития на занятиях

хореографии происходит всестороннее обучение ребенка.Уже с раннего

возраста

через

восприятие

музыки

и

движения

создаются

благоприятные условия для формирования умственной деятельности

ребёнка. Искусство танца является замечательным средство воспитания

и развития маленького человека. Оно помогает ребенку раскрыться как

личность, обогащает его духовный мир.

Сейчас в разных областях деятельности идет поиск методов,

которые помогут ребёнку достичь высокого творческого результата,

предоставят возможность раскрыть и развить свой

творческий

потенциал. Поэтому внедрение инновационных технологий имеет

большое значение для формирования активности ребенка и повышения

качества дошкольного образования. Они способствуют практическому

освоению художественного опыта в различных видах деятельности:

музыкальной,

литературной,

хореографической,

игровой,

изобразительной.

Существуют следующие цели инновационных педагогических

методов в преподавании хореографии: рост заинтересованности детей за

счет

введения

в

обучениеболее

интересного

танцевального

материала,который основывается

на

связи теории с практикой и

развитие стабильных знаний и навыков и их успешное применение на

практике.

Для того, чтобы перейти на новую, более качественную ступень

развития нового качества хореографического образования используются

следующие

инновационные

образовательные

технологии:

игровое

обучение, информационные технологии, обучение в сотрудничестве,

технологии интегрированных занятий, здоровьесберегающее обучение.

1.Технология игрового обучения

Применение

игровых

методов

вызывает

у

детей

желание

разучивать предлагаем им материал и получать при этом удовольствие.

Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, а

также вызывает интерес к занятиям. Музыкальные игры иигровые

упражнения

содействуют

совершенствованию

и

закреплению

разученных хореографических умений и навыков в согласовании

движений с музыкой, помогают лучше воспринимать танцевальный и

музыкальный материал, а так же развивают музыкальную память и

чувство ритма.

Основная задача игровых технологий - это возможность дать

ребенку

раскрепоститься,

побывать

актером,

помочь

обрести

уверенность в себе. Для проведения занятий необходимо разработать

такой комплекс танцевальных упражнений в игровой форме, который

поможет не только удержать интерес воспитанников, но и включит их в

активную работу. Можно отметить такие методы работы: сюжетные

игры

с

центральным

персонажем,

игры-перевоплощения,

игры-

стретчинги. Благодаря им у детей развивается фантазия, создаются

условия

для

развития

танцевального

творчества

с

помощью

импровизации.

2.Обучение в сотрудничестве

Сотрудничество - это тип взаимоотношение людей между собой в

процессе деятельности, которая направлена на

достижение общих

целей. Основными принципами обучения в сотрудничестве являются:

принцип сочетания индивидуального и коллективного воспитания,

принцип учения без принуждения, право на ошибку, успешность.

Основными принципами обучения в сотрудничестве являются: принцип

сочетания индивидуального и коллективного воспитания, принцип

учения без принуждения, право на ошибку, успешность. Различают

индивидуальную и групповую формы обучения.

Индивидуальная форма – это работа с наиболее одаренными

детьми, с солистами, а такжес детьми, не усвоивших пройденный

материал.Групповая форма – это работа с определённым количеством

детей, которые, например, участвуют в танцевальном номере. Обе эти

формы занятий способствуют эффективной работе по изучению танца в

достижении высокого творческого результата.

Обучение в сотрудничестве создает условия для положительного

взаимодействия между детьми в процессе достижения общей цели: дети

осознают, что постановочная работа будет успешной лишь в том случае,

если не только отдельно взятый ребёнок хорошо разучит и выполнит

танцевальные движения, а все воспитанники вместе правильно и

синхронно исполнят заданный танцевальный номер. Так же при данной

работе

у

детей

развиваются

коммуникативные

навыки.

Таким

образом,

обучение

в

сотрудничестве

дает

возможность

сформировать

у

детей

самостоятельность,

чувство

товарищества,

толерантность и креативность.

3.Технология здоровьесберегающего обучения.

Использование здоровьесберегающих

технологий содействует

сохранению

и

оздоровлению

организма

и

профилактике

ранних

заболеваний. Главной целью данной технологии является развитие у

детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу

жизни и обучение использованию полученных знаний в повседневной

жизни. Поэтому на занятиях хореографии целесообразно использовать

упражнения пальчиковой гимнастики, которые положительно действуют

на процессы мышления и исправления нарушений речи,элементы

лечебно-профилактического танца и элементы танцевально-игровой

гимнастики, так они создают положительный психологический настрой

детей и оптимальный двигательный режим. А так же упражнения на

расслабление, самомассаж и дыхательные упражнения для правильного

дыхания.

4.Информационные технологии.

Применение

данных

технологий

в

хореографии

стало

необходимой

частью

материально-технического

оборудования

музыкального зала в ДОУ. Так, применение компьютерного оснащения

позволяет: обеспечить качественное звучание танцевальных фонограмм,

производить

монтаж

и

компоновку

музыкального

произведения,

создавать базы музыкальных файлов, хранить фото - и видеоматериалы

проведённых мероприятий, а так же осуществлять поиск и переработку

информации, необходимые для работы.

5.Технология интегрированных занятий.

Данная технология

вносит в структуру обучения новизну,

позволяют систематизировать знания, способствует развитию памяти,

внимания, воображения и мышления, у детей активно развиваются

музыкальные, хореографические, изобразительные умения и навыки. У

каждого ребёнка формируют познавательный интерес и появляется

возможность активно поучаствовать в творческой работе на занятиях.

Интеграция музыки, литературы, хореографии и изобразительного

искусства помогают развитию тонкого эстетического вкуса, умения

понимать и ценить искусство и красоту.

Таким

образом,

в

результате

применения

инновационных

технологий в хореографии, обучение становится богаче и насыщеннее

по

содержанию,

развивается

творческая

активность

ребенка,

улучшаетсяпроцесс его самостоятельной творческой деятельности и

повышается качество хореографического обучения. Иноовационные

технологии являются эффективной формой реализации поставленных

педагогических задач.



В раздел образования