Автор: Щекочихина Наталья Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад комбинированного вида № 24 " Светлячок"
Населённый пункт: Тамбовская область, г. Мичуринск
Наименование материала: статья
Тема: «Инновационные методы развития творческих способностей дошкольников на занятиях хореографии»
Раздел: дошкольное образование
«Инновационные методы развития творческих способностей
дошкольников на занятиях хореографии»
В настоящее время особенно актуальной стала проблема развития
творческих
способностей
ребёнка.
Важная
роль
в
эстетическом
воспитании подрастающего поколения отводится искусству, в данном
случае – хореографическому. Ребёнка необходимо с раннего детства
приобщать к миру хореографии – это доказано и педагогами, и
психологами, и врачами. Именно через сочетание музыкального,
танцевального, интеллектуального и физического развития на занятиях
хореографии происходит всестороннее обучение ребенка.Уже с раннего
возраста
через
восприятие
музыки
и
движения
создаются
благоприятные условия для формирования умственной деятельности
ребёнка. Искусство танца является замечательным средство воспитания
и развития маленького человека. Оно помогает ребенку раскрыться как
личность, обогащает его духовный мир.
Сейчас в разных областях деятельности идет поиск методов,
которые помогут ребёнку достичь высокого творческого результата,
предоставят возможность раскрыть и развить свой
творческий
потенциал. Поэтому внедрение инновационных технологий имеет
большое значение для формирования активности ребенка и повышения
качества дошкольного образования. Они способствуют практическому
освоению художественного опыта в различных видах деятельности:
музыкальной,
литературной,
хореографической,
игровой,
изобразительной.
Существуют следующие цели инновационных педагогических
методов в преподавании хореографии: рост заинтересованности детей за
счет
введения
в
обучениеболее
интересного
танцевального
материала,который основывается
на
связи теории с практикой и
развитие стабильных знаний и навыков и их успешное применение на
практике.
Для того, чтобы перейти на новую, более качественную ступень
развития нового качества хореографического образования используются
следующие
инновационные
образовательные
технологии:
игровое
обучение, информационные технологии, обучение в сотрудничестве,
технологии интегрированных занятий, здоровьесберегающее обучение.
1.Технология игрового обучения
Применение
игровых
методов
вызывает
у
детей
желание
разучивать предлагаем им материал и получать при этом удовольствие.
Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, а
также вызывает интерес к занятиям. Музыкальные игры иигровые
упражнения
содействуют
совершенствованию
и
закреплению
разученных хореографических умений и навыков в согласовании
движений с музыкой, помогают лучше воспринимать танцевальный и
музыкальный материал, а так же развивают музыкальную память и
чувство ритма.
Основная задача игровых технологий - это возможность дать
ребенку
раскрепоститься,
побывать
актером,
помочь
обрести
уверенность в себе. Для проведения занятий необходимо разработать
такой комплекс танцевальных упражнений в игровой форме, который
поможет не только удержать интерес воспитанников, но и включит их в
активную работу. Можно отметить такие методы работы: сюжетные
игры
с
центральным
персонажем,
игры-перевоплощения,
игры-
стретчинги. Благодаря им у детей развивается фантазия, создаются
условия
для
развития
танцевального
творчества
с
помощью
импровизации.
2.Обучение в сотрудничестве
Сотрудничество - это тип взаимоотношение людей между собой в
процессе деятельности, которая направлена на
достижение общих
целей. Основными принципами обучения в сотрудничестве являются:
принцип сочетания индивидуального и коллективного воспитания,
принцип учения без принуждения, право на ошибку, успешность.
Основными принципами обучения в сотрудничестве являются: принцип
сочетания индивидуального и коллективного воспитания, принцип
учения без принуждения, право на ошибку, успешность. Различают
индивидуальную и групповую формы обучения.
Индивидуальная форма – это работа с наиболее одаренными
детьми, с солистами, а такжес детьми, не усвоивших пройденный
материал.Групповая форма – это работа с определённым количеством
детей, которые, например, участвуют в танцевальном номере. Обе эти
формы занятий способствуют эффективной работе по изучению танца в
достижении высокого творческого результата.
Обучение в сотрудничестве создает условия для положительного
взаимодействия между детьми в процессе достижения общей цели: дети
осознают, что постановочная работа будет успешной лишь в том случае,
если не только отдельно взятый ребёнок хорошо разучит и выполнит
танцевальные движения, а все воспитанники вместе правильно и
синхронно исполнят заданный танцевальный номер. Так же при данной
работе
у
детей
развиваются
коммуникативные
навыки.
Таким
образом,
обучение
в
сотрудничестве
дает
возможность
сформировать
у
детей
самостоятельность,
чувство
товарищества,
толерантность и креативность.
3.Технология здоровьесберегающего обучения.
Использование здоровьесберегающих
технологий содействует
сохранению
и
оздоровлению
организма
и
профилактике
ранних
заболеваний. Главной целью данной технологии является развитие у
детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу
жизни и обучение использованию полученных знаний в повседневной
жизни. Поэтому на занятиях хореографии целесообразно использовать
упражнения пальчиковой гимнастики, которые положительно действуют
на процессы мышления и исправления нарушений речи,элементы
лечебно-профилактического танца и элементы танцевально-игровой
гимнастики, так они создают положительный психологический настрой
детей и оптимальный двигательный режим. А так же упражнения на
расслабление, самомассаж и дыхательные упражнения для правильного
дыхания.
4.Информационные технологии.
Применение
данных
технологий
в
хореографии
стало
необходимой
частью
материально-технического
оборудования
музыкального зала в ДОУ. Так, применение компьютерного оснащения
позволяет: обеспечить качественное звучание танцевальных фонограмм,
производить
монтаж
и
компоновку
музыкального
произведения,
создавать базы музыкальных файлов, хранить фото - и видеоматериалы
проведённых мероприятий, а так же осуществлять поиск и переработку
информации, необходимые для работы.
5.Технология интегрированных занятий.
Данная технология
вносит в структуру обучения новизну,
позволяют систематизировать знания, способствует развитию памяти,
внимания, воображения и мышления, у детей активно развиваются
музыкальные, хореографические, изобразительные умения и навыки. У
каждого ребёнка формируют познавательный интерес и появляется
возможность активно поучаствовать в творческой работе на занятиях.
Интеграция музыки, литературы, хореографии и изобразительного
искусства помогают развитию тонкого эстетического вкуса, умения
понимать и ценить искусство и красоту.
Таким
образом,
в
результате
применения
инновационных
технологий в хореографии, обучение становится богаче и насыщеннее
по
содержанию,
развивается
творческая
активность
ребенка,
улучшаетсяпроцесс его самостоятельной творческой деятельности и
повышается качество хореографического обучения. Иноовационные
технологии являются эффективной формой реализации поставленных
педагогических задач.