Автор: Петрова Елена Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "139 "Катерок"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Конспект занятия с использованием ИКТ
Тема: "Лукошко сказок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Лукошко со сказками "
Цель:
Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных
художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе
творчества.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о героях русских народных сказок, формировать
грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать,
анализировать. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация
литературного
образа;
развивать
индивидуальные
литературные
предпочтения,
прививать
неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
Воспитательные: воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству, воспитывать
такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и
педагогами; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в
командных соревновательных играх развивающего характера.
Предварительная работа: чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами
по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание игр «Лукошко со сказками»,
«Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку»; отгадывание загадок по сказочным сюжетам;
инсценировок по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»; совместные и самостоятельные
игры с настольными театрами.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, флеш-носитель с записью презентации, "
Лукошко сказок", бумага, фломастеры фишки, эмблемы команд, сладкие призы.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход НОД:
Дети входят под музыку в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия!
Воспитатель:
Россия- великая страна, в которой живет много талантливых людей, мастеров
(Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные
изделия городецкой росписи и др.; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные
сказки). Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем,
насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на
две команды.
(Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так, чтобы силы
были одинаковы. Команды могут сидеть на стульях друг напротив друга.)
Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда
должна выбрать капитана и придумать себе название. А называться команда может именем героя
русской народной сказки. (Если дети не смогут сами придумать, воспитатель предлагает им
некоторые названия, а они выбирают из них: Иван Царевич, жар-птица, Царевна- лягушка и др.)
Капитаны, представьте свою команду.
Первое задание - «Лукошко со сказками»
Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словам:
-Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок!
Ребенок отвечает:
- Я положу в кузовок сказку… (название).
Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать
руки!
Команды поочередно называют русские народные сказки.
Второе задание - кроссворд "Герои русских народных сказок" слайд 2
(Дети отгадывают загадки о сказочных персонажах)
Царевна-лягушка жила на болоте –
Вы имя ее без труда назовете! (Василиса)
А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кащей)
Царевен любит похищать,
Огонь он может выдыхать.
Есть много у него голов –
Кто он, ответить ты готов? (Змей)
В речке я живу всегда
Там, где чистая вода.
И с подругами ночами
Хоровод вожу часами! (Русалка)
В волшебном сказочном саду
Я птицу эту вмиг найду.
Ее так просто не возьмешь –
Лишь руки сильно обожжешь! (Жар-птица)
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба-Яга)
- А где живут все эти герои? Правильно, все они живут в сказке!
Третье задание - "Найди лишних героев" слайд 2
(Необходимо оставить только героев русских народных сказок.)
Четвертое задание - "Чьи слова?" слайд 3
Надо вспомнить, кто говорил в какой сказке следующие слова:
1. Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано. (коровушка,
петушок -золотой гребешок, Баба-Яга, сказка "Хаврошечка")
2. «Смерть моя в яйце, а яйцо в ларце!» (Емеля, Кащей, бычок - смоляной бочок, сказка "Царевна -
лягушка")
Физминутка - слайд 5
(дети танцуют под частушки Бабок-Ёжек из мультфильма "Летучий корабль")
Четвертое задание - "Чьи слова?" - продолжение - слайд 6,7
3. «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» (Иван - царевич,
Василиса Премудрая, Иванушка - дурачок, сказка "Сивка - бурка")
4. «Не пей, братец, козленочком станешь!» (Василиса Прекрасная, Аленушка, Принцесса Жасмин,
сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Пятое задание - "Подбери иллюстрацию к сказке" слайд 11
(Из двух иллюстраций необходимо выбрать подходящую к заданной сказке:
"Царевна - лягушка"; "По щучьему велению"; "Сивка - бурка»; «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка")
Шестое задание - "Творческое" слайд 12
(Представить и нарисовать, как выглядят следы: 1 команде - Бабы- Яги, 2 команде – Кащея
Бессмертного.)
Седьмое задание - "Уроки сказки"
(Дети должны ответить: чем отличается сказка от других литературных произведений, чему нас учат
сказки?)
Подведение итогов викторины, награждение команд.
Рефлексия.
Какая сказка вам больше всего запомнилась,
Какое задание было самым интересным,