Автор: Елена Михайловна Кузнецова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Бутовская СОШ №1
Населённый пункт: Московская обл,Ленинский район,п.Южная Битца
Наименование материала: Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: В Поисках золотого ключика
Раздел: дошкольное образование
Конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема : « В Поисках золотого ключика»
Составила и провела занятия : Воспитатель Кузнецова Елена Михайловна
Цель: Учить детей выполнять движения по показу и на слух.
Задачи:
Закрепить умение детей ходить широким и мелким шагом,
Выполнять бег с изменением темпа,
Прыгать в высоту.
Оборудование: зал оформлен игрушками и иллюстрациями по сказке
«Золотой ключик», цветные ленты на каждого, шнур большой, фонограмма,
костюм буратино,4 конуса, ключик из картона.
Ход занятия. Дети заходят в зал. Под музыку появляется Буратино.
Ведущий. Сегодня к нам пришёл Буратино. Он приглашает нас в гости.
Хотите побывать у него в гостях? Не лёгкая дорога ведёт в сказочный
кукольный театр. Давайте ребята пройдём её вместе с Буратино. Дети идут за
Буратино - обычная ходьба. Ходьба на носочках, пяточках, на наружной
стороне стопы. Мелким и широким шагом, в полу приседе. Бег с ускорением
и замедлением, змейкой, со сменой ведущего.
Буратино. Вот мы и пришли в наш сказочный кукольный театр. Ребята
давайте отдохнём и немного поиграем. Буратино проводит игру малой
подвижности « Ровным кругом» Ходим кругом, друг за другом, эй ребята, не
зевай. Что покажет Буратино. Ну-ка дружно повторяй!
Ведущий молодцы ребята, вы сейчас были похожи на куколок из театра Буратино.
Помните, все куклы в театре были марионетками – подвешены на веревочки.
Давайте возьмём большой шнур и будем делать движения, как настоящие куклы
марионетки, но все вместе одновременно.
Проводиться ОРУ с длинным шнуром.
- построение в круг, правой рукой держась за шнур;
- ходьба обычная;
- ходьба с поворотом кругом;
- ходьба на носках;
- ходьбе приставным шагом вперед;
- ходьба обычная.
I. Потягивание - 8 раз.
И. П. - о. с. шнур в прямых руках внизу ;
1. шнур к груди;
2. шнур вверх, стать на носки /вдох/;
3. шнур к груди;
4. И. П. Темп медленный.
II. Поднимание согнутой ноги - 5 раз каждой ногой.
И. П. - ноги вместе, руки вверху ;
1. поднять левую ногу, согнутую в колене,
положить шнур на колено, руки на пояс / выдох /.
2. И. П.
III. Наклоны в стороны - 5 раз в каждую сторону.
И. П. - ноги врозь, руки вверх, встать боком;
1. наклон вправо, держа шнур в обеих руках / выдох /.
2. И. П. темп средний
IV. Передача шнура
И. П. - ноги вместе, руки внизу;
1-4. перебирая руками шнур, передвигать его, то в одну, то в другую сторону;
V Поднимание прямых ног 10 раз.
И. П. - упор сидя, сзади, шнур на ступнях ног.
1. поднять ноги вверх, не роняя шнура /выдох/;
2. И. П. Темп средний;
VI Наклоны вперед.
И. П. сидя руки вверх;
1. наклоны вперед, положить шнур на пол как можно дальше /выдох/;
2. выпрямиться;
3. наклониться, взять шнур;
4. И. П. Темп средний.
VII Прыжки через шнур.
И. П. - ноги вместе, руки на поясе, шнур на полу 30 сек,
1. прыжки вперед;
2. прыжки назад.
VIII. Ходьба.
Буратино хвалит детей и просит с ним ещё поиграть.
Проводиться П/И « Ловишка, бери ленту»
Собранные ленты ведущий подвешивает на верёвку для Эстафеты «Кто больше
соберёт лент?»- Дети встают в 2 колоны, бегут до верёвки с лентами, берут, одну
ленту возвращаются, передают эстафету. Эстафета считается законченной, когда
последний участник из одной из команд пересёк финишную линию с лентой.
Буратино. Ребята пока мы играли, я потерял золотой ключик. Помогите мне его
найти. Проводиться Игра М/П «Найди предмет»(ключик)
В конце занятия Буратино благодарит детей, дарит им конфеты и свой портрет в
виде раскраски.