Напоминание

"Почему ребенку необходима игра?"


Автор: Юрлова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: г Ленинск-Кузнецкий Кемеровская область
Наименование материала: Консультация
Тема: "Почему ребенку необходима игра?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Почему ребенку нужна игра?»

Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять

себя в свободное время, а серьезная деятельность, которая является первым

шагом по освоении.

Игры, в которые играют дошкольники, можно разделить на три

основные группы. К первой группе относятся все подвижные игры. Это

прятки, пятнашки, игры с мячом, скакалкой и т. п. Во время игры дети учатся

соблюдать правила игры, воспитываются навыки поведения в коллективе.

Вторая группа игр – настольные игры, различные лото, пирамидки –

образовательные. Они дают возможность познакомиться с различными

предметами и явлениями действительности, развивают память, мышление,

восприятие,

наблюдательность.

Эти игры

особенно

важны

для

дошкольников.

К третьей группе относятся, так называемые, ролевые игры. В них

дети изображают жизнь и умения взрослых, учатся относиться к своему

воображаемому

труду,

товарищам

по

игре

так,

как

в

действительной жизни относятся друг к другу взрослые.

Сначала в играх малыш копирует то, что он видит в семье,

воспроизводит действия мамы и папы, бабушки, няни. Подрастая, все больше

познавая окружающий мир, он наблюдает за действиями посторонних людей

- врача, продавца, милиционера. Основной мотив игры – действовать как

взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы

взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом,

эталоном, «мерой всех вещей».

Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка:

«Поиграй со мной, ну пожалуйста! ». И какую радость он испытывает, когда

мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот,

соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или

клиентом в парикмахерской. Ребёнок, наблюдая за мамой, будет сам играть

также, внося свои изменения, дополняя эти действия. Обращайтесь к ребёнку

через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Принять на себя роль –

значит действовать как кто - то, поставить себя на его место. Причиной

появления игровой роли является стремление ребёнка включиться в

заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является

ответ на вопрос «Кто ты? ». Если ребёнок ответит, что он космонавт, шофёр

и т. д., значит, он принял роль.

Если ребёнок овладеет способами ролевого поведения в игре со

взрослым, то начнёт развёртывать более разнообразную деятельность,

переключаясь и на другие роли. Если любимая роль повторяется в

разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению специалистов, нет ничего

плохого. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным

содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой не проходят

бесследно. Переключайте игру, придавая ей положительное содержание.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором

он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с

другими

людьми.

Неразвитость

ролевой

игры

свидетельствует

об

отсутствии,дефиците или деформации взаимоотношений в семье или в

группе сверстников.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление,

воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения

в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать,

значит он не будет бесполезным фантазёром. А значит, родителям не следует

жалеть времени на игру. Вы должны понять игра – серьёзный вид

деятельности, орудие самовоспитания ребёнка.

Если ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок

развивается правильно!



В раздел образования