Автор: Жаровских Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" № 34
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск - Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: Как организовать игры и эксперименты с водой дома для детей старшего возраста
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Как организовать игры и эксперименты с водой дома
для детей старшего возраста»
« …вода является началом всего,
всё происходит из вод, всё …превращается…»
Фалес Милетский
Бывает дома, возникают ситуации, как и чем, занять ребёнка. Дети
очень любознательны, и требуют большого внимания к себе. Поэтому я хочу
рассказать Вам о том, какие простые упражнения и эксперименты с водой
можно проводить в домашних условиях. Большинство детей очень любят
играть с водой: в ванне и за столом, в бассейне и на прогулке. В зависимости
от желаний и потребностей ребенка игры с водой могут быть спокойными,
подвижными,
сюжетными.
При
помощи
взрослого
и
правильно
организованной среды эти занятия становятся не только увлекательными, но
и чрезвычайно полезными. Они развивают мелкую моторику, координацию
движений, снимают эмоциональное напряжение. Опыты с водой позволяют
познакомить
малыша
с
окружающим
миром,
развить
мышление
и
любознательность.
Что нужно для игр с водой это емкости различного объема, ложки,
половники, сита, воронки, водяные мельницы, венчики, пипетки, губки,
поднос и другие приспособления. Вот несколько интересных идей для
водных игр, которые обязательно понравятся детям.
Первая игра «Перенеси воду с помощью губки». Для этой игры
понадобятся два тазика (или глубокие миски) и, конечно, губка. Одну из
емкостей наполните водой, а вторую оставьте пустой. Перед ребенком стоит
задача перелить воду из одной емкости в другую с помощью губки. И
наблюдайте, с каким интересом он будет переносить воду, и набирать пустую
миску.
Вторая игра «Поймай рыбку». Положите в тазик с водой нетонущие
предметы (например, мелкие резиновые игрушки, пробки, мячики, бусинки)
и предложите малышу с помощью сита или дуршлага «выловить рыбок».
Подготовьте миску или ведерко, куда ребенок будет складывать свой улов.
Переливания жидкости в разные емкости. Поставьте перед ребенком
задачу перелить воду в емкости разной по высоте и ширине горлышка. Не
думайте, что это упражнение будет легким для дошкольника, ему придется
потрудиться. Это упражнение позволяет развивать координацию движений,
глазомер, концентрацию внимания.
Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. Поэтому
во время игры и эксперимента с водой знакомятся со свойствами воды:
плотность, прозрачность, температура, а также с её состоянием.
Простые опыты и эксперименты с водой
«Тонет – не тонет». Используя предметы из различных материалов
(дерево, металл, бумага, резина, пластик) можно проверить, какие из них
утонут, а какие – нет. В процессе этого опыта расширяем представления о
свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.
«Распускающийся цветок». Вырежьте из цветной бумаги несколько
цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при
помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором
времени раскроются, так как бумага при намокании становится тяжелее. С
помощью этого опыта вы покажите ребенку, что для жизни растений нужна
вода.
«Вода бежит по дорожкам». Для опыта вам понадобится три
прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты). В
два стакана налейте воду и добавьте в нее краситель (например, в один
стакан – синий, в другой – красный, а третий стакан оставьте пустым).
Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в
стаканы таким образом, чтобы одним концом они оказались на несколько
сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по
дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться.
«Взбей пену». Добавьте в воду немного жидкого мыла и покажите
ребенку, как при помощи венчика или трубочки можно взбить пушистую
пену.
«Радуга в стаканчиках». В четыре стакана налейте воду и добавьте в
каждый стакан гуашь (желтая, красная, зеленая, синяя). В другие четыре
стакана опустите полоски салфеток. Выливаем по очереди окрашенную воду
в стаканы с салфетками. Краска по салфетки начинает окрашиваться. Через
несколько минут можно увидеть результат.
Игры и опыты с водой не оставят равнодушным ни одного ребенка.
Они не сложны в организации и приносят большую пользу. Дети учатся
наблюдать, быть внимательными и терпеливыми, активно развивается мелкая
моторика, восприятие, мышление. Кроме этого вода снимает эмоциональное
напряжение и успокаивает.
Позвольте своим детям исследовать множество возможностей, которые
может предложить такая простая жидкость, как вода.