Напоминание

Как организовать игры и эксперименты с водой дома для детей старшего возраста


Автор: Жаровских Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" № 34
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск - Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: Как организовать игры и эксперименты с водой дома для детей старшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Как организовать игры и эксперименты с водой дома

для детей старшего возраста»

« …вода является началом всего,

всё происходит из вод, всё …превращается…»

Фалес Милетский

Бывает дома, возникают ситуации, как и чем, занять ребёнка. Дети

очень любознательны, и требуют большого внимания к себе. Поэтому я хочу

рассказать Вам о том, какие простые упражнения и эксперименты с водой

можно проводить в домашних условиях. Большинство детей очень любят

играть с водой: в ванне и за столом, в бассейне и на прогулке. В зависимости

от желаний и потребностей ребенка игры с водой могут быть спокойными,

подвижными,

сюжетными.

При

помощи

взрослого

и

правильно

организованной среды эти занятия становятся не только увлекательными, но

и чрезвычайно полезными. Они развивают мелкую моторику, координацию

движений, снимают эмоциональное напряжение. Опыты с водой позволяют

познакомить

малыша

с

окружающим

миром,

развить

мышление

и

любознательность.

Что нужно для игр с водой это емкости различного объема, ложки,

половники, сита, воронки, водяные мельницы, венчики, пипетки, губки,

поднос и другие приспособления. Вот несколько интересных идей для

водных игр, которые обязательно понравятся детям.

Первая игра «Перенеси воду с помощью губки». Для этой игры

понадобятся два тазика (или глубокие миски) и, конечно, губка. Одну из

емкостей наполните водой, а вторую оставьте пустой. Перед ребенком стоит

задача перелить воду из одной емкости в другую с помощью губки. И

наблюдайте, с каким интересом он будет переносить воду, и набирать пустую

миску.

Вторая игра «Поймай рыбку». Положите в тазик с водой нетонущие

предметы (например, мелкие резиновые игрушки, пробки, мячики, бусинки)

и предложите малышу с помощью сита или дуршлага «выловить рыбок».

Подготовьте миску или ведерко, куда ребенок будет складывать свой улов.

Переливания жидкости в разные емкости. Поставьте перед ребенком

задачу перелить воду в емкости разной по высоте и ширине горлышка. Не

думайте, что это упражнение будет легким для дошкольника, ему придется

потрудиться. Это упражнение позволяет развивать координацию движений,

глазомер, концентрацию внимания.

Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. Поэтому

во время игры и эксперимента с водой знакомятся со свойствами воды:

плотность, прозрачность, температура, а также с её состоянием.

Простые опыты и эксперименты с водой

«Тонет – не тонет». Используя предметы из различных материалов

(дерево, металл, бумага, резина, пластик) можно проверить, какие из них

утонут, а какие – нет. В процессе этого опыта расширяем представления о

свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.

«Распускающийся цветок». Вырежьте из цветной бумаги несколько

цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при

помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором

времени раскроются, так как бумага при намокании становится тяжелее. С

помощью этого опыта вы покажите ребенку, что для жизни растений нужна

вода.

«Вода бежит по дорожкам». Для опыта вам понадобится три

прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты). В

два стакана налейте воду и добавьте в нее краситель (например, в один

стакан – синий, в другой – красный, а третий стакан оставьте пустым).

Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в

стаканы таким образом, чтобы одним концом они оказались на несколько

сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по

дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться.

«Взбей пену». Добавьте в воду немного жидкого мыла и покажите

ребенку, как при помощи венчика или трубочки можно взбить пушистую

пену.

«Радуга в стаканчиках». В четыре стакана налейте воду и добавьте в

каждый стакан гуашь (желтая, красная, зеленая, синяя). В другие четыре

стакана опустите полоски салфеток. Выливаем по очереди окрашенную воду

в стаканы с салфетками. Краска по салфетки начинает окрашиваться. Через

несколько минут можно увидеть результат.

Игры и опыты с водой не оставят равнодушным ни одного ребенка.

Они не сложны в организации и приносят большую пользу. Дети учатся

наблюдать, быть внимательными и терпеливыми, активно развивается мелкая

моторика, восприятие, мышление. Кроме этого вода снимает эмоциональное

напряжение и успокаивает.

Позвольте своим детям исследовать множество возможностей, которые

может предложить такая простая жидкость, как вода.



В раздел образования