Автор: Жмаева Дарья Дмитриевна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ 14
Населённый пункт: г.Миасс, Челябинская обл.
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: "День Российского Флага"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе
«День российского флага»
Цель:
• Дать представление детям о происхождении флага, об
истории Российского флага и символическом значении его цветов;
• Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей
страны
• Закрепление зрительных представлений о Российском флаге
• Развитие образного мышления и эстетического восприятия
окружающего мира
Материалы и оборудование:
• Изображение государственного флага России, бело - сине- красный
• Раскраска «Российский флаг», цветные карандаши, разрезные
картинки «Российский флаг», карточки (красные, синие, белые).
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы
живём?
Дети: Саранск
Воспитатель: Да, вы правы. А как называется страна в которой мы с Вами
живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что является главным символом
страны? Давайте немного поиграем. У вас на столах лежат разрезные
картинки. Когда вы их соберёте, тогда вы и узнаете ответ на мой вопрос.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Символом нашей страны является флаг. Сегодня мы
отмечаем праздник, который носит название «День Российского флага». Что
же такое флаг, и для чего он нужен? Флаг нужен для того, чтобы знать к
какой стране мы относимся. И я хочу вам рассказать немного об его истории.
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши предки
использовали в качестве флага шест с привязанным на конце пучком травы,
веток или покрашенный яркой краской хвост коня. И это сооружение
называлось стягом. Его главным назначением было собрать, т.
е. «стянуть» всех воинов для защиты от врага. Потом стяги стали делать из
ткани. Косой клин прикреплялся к древку, а над ним возвышалось навершие,
сделанное из железа и называемое острожником. Постепенно размеры
полотнища увеличивались, на них нашивали или рисовали красками
изображения святых, т. е. «знамения». Отсюда и появилось слово знамя.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран
отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы
никогда не найдёте.
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Что вам
напоминает белый цвет? (Берёзы, ромашку)
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна
миролюбивая. Она не на кого не нападает.
А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря) Синий цвет - это
вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло) Красный цвет –
цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или
синего цвета.
Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем.
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
Воспитатель: А сейчас найдите флаг нашей страны (Раскладываются
изображения флагов разных стран, дети выбирают из предложенных флаг
России).
Воспитатель: Итак, ребята, давайте перечислим главные символы России,
которые вы знаете. (Флаг, гимн.)
Дети, мы должны гордиться тем, что Россия является и нашим Отечеством. И
где б мы ни были - с нами Россия!
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к
слову Родина.
Воспитатель: Про российский флаг написано много стихов и песен. И
пока вы их будите слушать, я предлагаю вам нарисовать каждому свой флаг.
Дети рисуют.