Напоминание

"День Российского Флага"


Автор: Жмаева Дарья Дмитриевна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ 14
Населённый пункт: г.Миасс, Челябинская обл.
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: "День Российского Флага"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе

«День российского флага»

Цель:

• Дать представление детям о происхождении флага, об

истории Российского флага и символическом значении его цветов;

• Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей

страны

• Закрепление зрительных представлений о Российском флаге

• Развитие образного мышления и эстетического восприятия

окружающего мира

Материалы и оборудование:

• Изображение государственного флага России, бело - сине- красный

• Раскраска «Российский флаг», цветные карандаши, разрезные

картинки «Российский флаг», карточки (красные, синие, белые).

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы

живём?

Дети: Саранск

Воспитатель: Да, вы правы. А как называется страна в которой мы с Вами

живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что является главным символом

страны? Давайте немного поиграем. У вас на столах лежат разрезные

картинки. Когда вы их соберёте, тогда вы и узнаете ответ на мой вопрос.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Символом нашей страны является флаг. Сегодня мы

отмечаем праздник, который носит название «День Российского флага». Что

же такое флаг, и для чего он нужен? Флаг нужен для того, чтобы знать к

какой стране мы относимся. И я хочу вам рассказать немного об его истории.

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши предки

использовали в качестве флага шест с привязанным на конце пучком травы,

веток или покрашенный яркой краской хвост коня. И это сооружение

называлось стягом. Его главным назначением было собрать, т.

е. «стянуть» всех воинов для защиты от врага. Потом стяги стали делать из

ткани. Косой клин прикреплялся к древку, а над ним возвышалось навершие,

сделанное из железа и называемое острожником. Постепенно размеры

полотнища увеличивались, на них нашивали или рисовали красками

изображения святых, т. е. «знамения». Отсюда и появилось слово знамя.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран

отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы

никогда не найдёте.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Что вам

напоминает белый цвет? (Берёзы, ромашку)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она не на кого не нападает.

А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря) Синий цвет - это

вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло) Красный цвет –

цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или

синего цвета.

Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем.

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

Воспитатель: А сейчас найдите флаг нашей страны (Раскладываются

изображения флагов разных стран, дети выбирают из предложенных флаг

России).

Воспитатель: Итак, ребята, давайте перечислим главные символы России,

которые вы знаете. (Флаг, гимн.)

Дети, мы должны гордиться тем, что Россия является и нашим Отечеством. И

где б мы ни были - с нами Россия!

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к

слову Родина.

Воспитатель: Про российский флаг написано много стихов и песен. И

пока вы их будите слушать, я предлагаю вам нарисовать каждому свой флаг.

Дети рисуют.



В раздел образования