Напоминание

Психологический климат в классе


Автор: Ефанова Ольга Борисовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Комитет по образованию СПб ГБПОУ Ц Техникум "Автосервис" (МЦПК)
Населённый пункт: г.Санкт-Перербург
Наименование материала: Тема коуч-сессии: Психологический климат в классе
Тема: Психологический климат в классе
Раздел: среднее образование





Назад





Тема коуч-сессии: Психологический климат в классе

( взаимодействие в группах). Интерактивное обучение.

Инклюзивное обучение.
Сценарий первой сессии. Автор: Ефанова О.Б
Цель:
Мотивировать участников коуч - сессии на практическое применение групповой работы с учетом инклюзивного и интерактивного обучения.
Задачи 1 сессии:
1. Показать роль учителя в социальной интеракции в процессе обучения. 2. Актуализировать знания участников коуч - сессии о групповой работе, правилах работы в группе, таксономии Блума. 3. Коммуникативная и социальная среда ученика.
Раздаточный материал:
1. Стикеры для этапа мотивации. Деление на группы. 1
2. Рефлексивный лист для оценки работы каждого в группе – 5 шт. Задание 1 Таксономия Блума Задание 2 Ассоциации ДИАЛОГ Задание 3 Сценка Определение вида беседы Роль Оценка Роль Оценка Роль Оценка ИМЯ Лидер Наставник Репортер Тайм - менеджер МЕТОДИКА « ГРАДУСНИК» ИГРА « АВСТРАЛИЙСКИЙ ДОЖДЬ» 3. Анкета «Как я работаю в классе» --2 мин Вопросы Ответы в % 1. Сколько времени вы проводите для бесед? 2.Насколько ваша роль в беседе ведущая? 3Кто из учащихся вступают в беседу раньше? -девочки -мальчики -отличники -ударники -троечники 4.Сколько учеников в беседе вообще не принимают участия? 5.Как часто беседа ведется между учащимися?
Ход первой сессии.
№ Время Содержание этапов 1.
1. Мотивация к коуч-сессии
1.1.Деление на группы методом стикер. На стикере – картинки – лето, осень, зима, весна… - в зависимости от количества присутствующих на коучинге. - Вы разделились на группы. Что общего в этих картинках? - Что можно противопоставить таким явлениям? (живое 2
общение) - Сегодня на нашей коуч-сессии мы с Вами будем находиться именно в таком живом общении. Желаю нам всем удачи! 2.
2.

Актуализация знаний с затруднением в

индивидуальной деятельности.
1) Выработка правил работы в группе. Группа обсуждает правила. Правила фиксируются на плакате. Каждая группа получает рефлексивный лист для оценки работы в группе каждого из участников. 2) . Заполните Лист рефлексии – задание 1. 3) - выход на тему коуч сессии. 4. – видео «Учитель робот» - Посмотрите пожалуйста видеофрагмент. Как бы вы определили тему нашей сессии? (атмосфера) - Уточним тему – сегодня мы поговорим о психологическом климате в классе. 4) Задание группам: Написать ассоциации со словами ЛЕТО ЗИМА ОСЕНЬ ВЕСНА. ЛЕТО самовыражение ЗИМА град снег ОСЕНЬ плаксивость ВЕСНА активность, влюбленность, высокое давление 5) Лист А4 –На обратной стороне – дать определение диалогу. Вам отводится 3 минуты на выполнение этого задания. Представитель от группы выходит и рассказывает. Заполните Лист рефлексии – задание 2. Задание для индивидуальной работы: дать определение «АТМОСФЕРА В КЛАССЕ». ПОКАЗАТЬ ПАНТОМИМУ - На выполнение задания – 2 мин. - Прочитайте своё определение. У кого по-другому? - У кого по- 3
другому. - У нас получились разные определения. 4. 5.
4. Построение проекта выхода из затруднения.

-
Значит цель нашей коуч-сессии… (Узнать определение АТМОСФЕРА В КЛАССЕ)-
Знание важно для нас само по

себе?
Вспомните таксономию Блума первые три ступени. (Знание. Понимание. Применение.) - Переформулируйте цель нашей коуч-сессии с точки зрения первых трех ступеней. (Знание – знать определение. Понимание – понимать структуру. Применение – применять на практике психологический климат в классе.) 6. Итак, дайте точное определение
Атмосмера в классе-Это

климат в классе, это преобладающая обстановка в классе на

основе ряда факторов:Аффективных, социальных,

когнитивных( познавательных),основными из которых

являются: отношения и вовлечение учащихся в УВП.

Аффективный фактор- фактор, связанный с оперативно

возникающим и активно протекающим состоянием,

характерезующимися глубокими переживаниями, ярким

внешним эмоциональным проявлениям, влияющим на

жизнедеятельность человека.

Роль учителя в интерактивном обучении-побуждать

учащихся к самостоятельному поиску.

Задача- создать условия для инициативы.
6.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней

речи.
Задание: Работа в группах- ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА: -возбуждает интерес -поощряет участие каждого -способствует эффективному усвоению учебного материала -осуществляет обратную связь -формирует у учащихся мнения и отношения 4
-способствует изменению поведения. - Не забывайте оценивать работу в группе на листе рефлексии – задание 3. 9. 9
. Рефлексия коуч-сессии.
Стратегия «Ладошка» - обведите свою ладонь. В центре напишите
П,
на каждом пальце – остальные буквы. Теперь на каждую букву напишите как вы себя чувствуете в конце нашего занятия… (
О
– оригинально,
Г
- игриво,
О
– образно –,
Д
– Динамично ––
А
- актуально.) Просмотр видео
«Крылатые качели»

Игра-разминка «Австралийский дождь»

Цель
: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Время проведения
: 5 мин.
Ход упражнения
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!  В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).  Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).  Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).  Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).  А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).  Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).  Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).  Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).  Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).  Солнце! (Руки вверх).
Вопросы для обсуждения:
5
1. Легко ли вам было выполнять это упражнение? 2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий? 3. Ваши впечатления по проведенному упражнению? 6


В раздел образования