Автор: Ефанова Ольга Борисовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: Комитет по образованию СПб ГБПОУ Ц Техникум "Автосервис" (МЦПК) Населённый пункт: г.Санкт-Перербург Наименование материала: Тема коуч-сессии: Психологический климат в классе Тема: Психологический климат в классе Раздел: среднее образование
( взаимодействие в группах). Интерактивное обучение.
Инклюзивное обучение.
Сценарий первой сессии.
Автор: Ефанова О.Б
Цель: Мотивировать участников коуч - сессии на практическое
применение групповой работы с учетом инклюзивного и
интерактивного обучения.
Задачи 1 сессии:
1.
Показать роль учителя в социальной интеракции в процессе
обучения.
2.
Актуализировать знания участников коуч - сессии о групповой
работе, правилах работы в группе, таксономии Блума.
3.
Коммуникативная и социальная среда ученика.
Раздаточный материал:
1.
Стикеры для этапа мотивации. Деление на группы.
1
2.
Рефлексивный лист для оценки работы каждого в группе – 5 шт.
Задание 1
Таксономия Блума
Задание 2
Ассоциации
ДИАЛОГ
Задание 3
Сценка
Определение
вида беседы
Роль
Оценка
Роль
Оценка
Роль
Оценка
ИМЯ
Лидер
Наставник
Репортер
Тайм - менеджер
МЕТОДИКА « ГРАДУСНИК»
ИГРА « АВСТРАЛИЙСКИЙ ДОЖДЬ»
3.
Анкета «Как я работаю в классе» --2 мин
Вопросы
Ответы в %
1.
Сколько времени вы проводите для
бесед?
2.Насколько ваша роль в беседе ведущая?
3Кто из учащихся вступают в беседу
раньше?
-девочки
-мальчики
-отличники
-ударники
-троечники
4.Сколько учеников в беседе вообще не
принимают участия?
5.Как часто беседа ведется между
учащимися?
Ход первой сессии.
№
Время
Содержание этапов
1.
1. Мотивация к коуч-сессии
1.1.Деление на группы методом стикер. На стикере – картинки –
лето, осень, зима, весна… - в зависимости от количества
присутствующих на коучинге.
- Вы разделились на группы. Что общего в этих картинках?
- Что можно противопоставить таким явлениям? (живое
2
общение)
- Сегодня на нашей коуч-сессии мы с Вами будем находиться
именно в таком живом общении. Желаю нам всем удачи!
2.
2.
Актуализация знаний с затруднением в
индивидуальной деятельности.
1)
Выработка правил работы в группе. Группа обсуждает
правила. Правила фиксируются на плакате. Каждая группа
получает рефлексивный лист для оценки работы в группе
каждого из участников.
2)
. Заполните Лист рефлексии – задание 1.
3)
- выход на тему коуч сессии.
4.
– видео «Учитель робот»
- Посмотрите пожалуйста видеофрагмент. Как бы вы определили
тему нашей сессии? (атмосфера)
- Уточним тему – сегодня мы поговорим о психологическом
климате в классе.
4)
Задание группам: Написать ассоциации со словами
ЛЕТО ЗИМА ОСЕНЬ ВЕСНА.
ЛЕТО самовыражение
ЗИМА град снег
ОСЕНЬ плаксивость
ВЕСНА активность,
влюбленность, высокое
давление
5)
Лист А4 –На обратной стороне – дать определение диалогу.
Вам отводится 3 минуты на выполнение этого задания.
Представитель от группы выходит и рассказывает. Заполните
Лист рефлексии – задание 2.
Задание для индивидуальной работы: дать определение
«АТМОСФЕРА В КЛАССЕ». ПОКАЗАТЬ ПАНТОМИМУ
- На выполнение задания – 2 мин.
- Прочитайте своё определение. У кого по-другому? - У кого по-
3
другому.
- У нас получились разные определения.
4.
5.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Значит цель нашей коуч-сессии… (Узнать определение
АТМОСФЕРА В КЛАССЕ)- Знание важно для нас само по
себе?
Вспомните таксономию Блума первые три ступени. (Знание.
Понимание. Применение.)
- Переформулируйте цель нашей коуч-сессии с точки зрения
первых трех ступеней. (Знание – знать определение. Понимание
– понимать структуру. Применение – применять на практике
психологический климат в классе.)
6.
Итак, дайте точное определение Атмосмера в классе-Это
климат в классе, это преобладающая обстановка в классе на
основе ряда факторов:Аффективных, социальных,
когнитивных( познавательных),основными из которых
являются: отношения и вовлечение учащихся в УВП.
Аффективный фактор- фактор, связанный с оперативно
возникающим и активно протекающим состоянием,
характерезующимися глубокими переживаниями, ярким
внешним эмоциональным проявлениям, влияющим на
жизнедеятельность человека.
Роль учителя в интерактивном обучении-побуждать
учащихся к самостоятельному поиску.
Задача- создать условия для инициативы.
6.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи.
Задание: Работа в группах- ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО
МЕТОДА:
-возбуждает интерес
-поощряет участие каждого
-способствует эффективному усвоению учебного материала
-осуществляет обратную связь
-формирует у учащихся мнения и отношения
4
-способствует изменению поведения.
- Не забывайте оценивать работу в группе на листе рефлексии –
задание 3.
9.
9 . Рефлексия коуч-сессии.
Стратегия «Ладошка» - обведите свою ладонь. В центре
напишите П, на каждом пальце – остальные буквы. Теперь на
каждую букву напишите как вы себя чувствуете в конце нашего
занятия… ( О – оригинально, Г - игриво, О – образно –, Д –
Динамично –– А - актуально.)
Просмотр видео «Крылатые качели»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Цель : обеспечить психологическую разгрузку участников.
Время проведения : 5 мин.
Ход упражнения
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет?
Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать
мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
Вопросы для обсуждения:
5
1.
Легко ли вам было выполнять это упражнение?
2.
Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
3.
Ваши впечатления по проведенному упражнению?
6