Автор: Кузьмина Людмила Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "ЛСШ №21" Луганская Народная Республика, г.Луганск
Населённый пункт: Луганская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Баскетбол
Раздел: среднее образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Луганская специализированная школа №21»
Конспект урока
по физической культуре
в 6 – А классе
Подготовила и провела: учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Кузьмина Людмила Ивановна.
Луганск 2024
План-конспект урока по физической культуре
Дата проведения: 02.02.2024 г.
Время проведения: 08.55
Место проведения: спортивный зал СШ №21
Класс: 6 – А
Учитель: Кузьмина Людмила Ивановна
Раздел: Спортивные игры
Тема: Баскетбол
Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у
обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
обучение технике ведения в парах.
Развивающие:
способствование развитию координации движений и выносливости;
развитие двигательных качеств посредством эстафет с элементами
баскетбола.
Воспитательные:
воспитание умения выполнять коллективные действия;
воспитание чувства ответственности за порученное задание.
Оздоровительные:
формирование правильной осанки;
способствование умению правильному дыханию при выполнении
упражнений во время бега, ОРУ.
Инвентарь: баскетбольные мячи, теннисные мячи, секундомер, свисток,
кегли.
Ход урока
Содержание урока
Дозиров
ка
Организационно–методические
указания
Вводная часть
10-12
мин.
1. Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
2. Инструктаж по ТБ.
3. Измерение ЧСС.
1 мин.
Шеренга
Проверка внешнего вида
За 10 сек.
1. Строевые упражнения
2. Ходьба, её разновидности с
изменением положения рук:
– на носках руки вверх;
– на пятках руки за головой.
1 мин.
1 мин.
Чёткость выполнения команд.
Следить за положением осанки,
голову держать прямо, не
сутулиться.
Следить за дыханием.
3. Бег в среднем темпе.
– приставными шагами левым боком
вперед;
– приставными шагами правым боком
вперед;
- бег спиной вперёд;
– обычный бег с переходом на ходьбу.
1 мин.
Соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью
выполнения приставного шага,
нога ставится с носка, следить за
положением туловища во время
бега.
4. Упражнения для развития внимания
и координации движений:
- ходьба и бег по звуковому сигналу;
- бег с изменением направления
движения.
1 мин.
Соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью
выполнения команд.
Построение для проведения ОРУ.
В колонну по три.
5. Комплекс общеразвивающих
упражнений на месте.
5-6 мин. По желанию показ одним из
обучающихся (возможны
изменения в комплексе ОРУ).
Исходное положение – ноги на
ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки
вперед вверх;
4 – исходное положение
6-8 раз
Вдох
Выдох
Исходное положение – основная
стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх,
правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение
6–8 раз Подняться на носки – выше
Исходное положение – основная
стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками
вперед;
5–8 – то же самое назад
6–8 раз Круг выполняется по полной
амплитуде
Исходное положение – основная
стойка, правая рука вверху, левая
внизу;
1–2 – отведение правой;
3–4 – то же самое левой
6–8 раз Руки прямые
Исходное положение – ноги на
ширине плеч, руки на поясе;
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево
6–8 раз Лопатки сведены, локти точно в
стороны, спину держать ровно
Исходное положение – ноги на
ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение
6–8 раз Ноги не сгибать в коленных
суставах
Исходное положение – основная
стойка, руки на поясе. Прыжки на
носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой
4–5 раз Прыжки выполнять мягко на
носках
6. Измерение ЧСС
20 сек.
За 10 сек.
Готовность к основной части урока
Основная часть
28-30
мин
.
1. Комплекс прыжковых упражнений
1-2 мин. Соблюдать дистанцию.
Следить за дыханием.
2. Игра «Мяч по кругу»
1-1.5
мин.
Выполнять правила игры.
3. Работа в парах
Построение в две шеренги.
№1-работа с баскетбольным мячом
№2-работа с теннисным мячом =
(чередование).
1). Обучение ловли и передачи мяча
на месте
8-10
мин.
Учитель демонстрирует несколько
способов передачи мяча на месте в
сочетании краткого, но доступного
пояснения.
– имитация ловли и передачи мяча;
Правильно поставить ноги (носки
стоп направлены вперед), колени
согнуты.
Руки согнуты, кисти направлены
вперед в стороны.
– передача двумя руками от груди –
ловля двумя руками;
При ловле руки вытянуть, ловить
мяч пальцами, согнуть руки в
локтях, мяч к груди.
– передача мяча двумя руками с
отскоком от пола – ловля двумя
руками.
Ловля после отскока: больше
согнуть ноги, руки направлены
вниз – вперед, кисти рук образуют
"воронку" для получения мяча.
2). Обучение технике ведения мяча
5-6 мин. Ведение – продвижение игрока с
мячом, ударяя мяч об пол одной
или поочередно двумя руками
(дриблинг).
Приспосабливать вид и скорость
ведения мяча к ситуации.
Учитель демонстрирует правильность
выполнения ведения мяча, положение
при касании мяча и управление мячом.
В сочетании с кратким, и
доступным пояснением.
– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.
Существенные ошибки при
выполнении ведения мяча: кисть
руки накладывается на мяч ударом
(шлепком); неправильная
координация работы рук и ног,
неумение управлять мячом без
постоянного зрительного контроля.
3). Развитие двигательных качеств.
Эстафеты с элементами баскетбола:
- передача мяча над головой в
колонне;
- передача мяча по полу;
- ведение мяча между стойками;
- ведение мяча с броском в корзину.
8-10
мин.
Построение обучающихся в
колонну по три.
Выполнение задания по сигналу.
Соблюдать правила ТБ.
Ведение мяча можно выполнять то
правой, то левой рукой, со
зрительным контролем либо без
него.
Ведение мяча можно выполнять
правой и левой рукой.
4. Игра «Шишки. Жёлуди. Орехи»
Выполнять правила игры
Заключительная часть
1-2 мин.
Построение в одну шеренгу.
Измерение ЧСС.
Подведение итогов урока.
Объявление оценок за урок.
Домашнее задание.
Организованный уход из спортивного
зала.
За 10 сек.
Отметить лучших, активных
учащихся.
Прыжки через скакалку.
Комплекс общеразвивающих упражнений на месте
Коллективное упражнение «ОБНИМАШКИ»
Игра «МЯЧ ПО КРУГУ»
Эстафеты с элементами БАСКЕТБОЛА