"Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Автор: Корнилова Валентина Вениаминовна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга" Населённый пункт: Чувашия, п.Ибреси, Ибресинского района Наименование материала: Проект Тема: "Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
Развивающие игры как средство развития элементарных
математических представлений у детей дошкольного
возраста
Автор проекта: Корнилова Валентина Вениаминовна
Участники
проекта:
воспитанники
группы
«Рябинушка»
МБДОУ
«Ибресинский
детский
сад
«Радуга»
п.
Ибреси
Чувашской Республики.
Возраст участников проекта: 5-6 лет
п. Ибреси – 2015г
Проблема
Развитие
у
детей
дошкольного
возраста
формирования
математических представлений в развивающих играх.
Актуальность
Огромную
роль
в
развитии
интеллекта
дошкольников
играет
математика, в которой заложены огромные возможности для развития
мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Проводя
занятия
математики
в
детском
саду,
я
заметила,
что
на
занятиях
не
все
дети
могут
включиться
в
работу,
невнимательно
слушают объяснение материала, часто заучивают счет неосознанно,
механически. Такой счет не развивает мышление ребенка, а напротив,
притупляет его математические способности. Дети затрудняются при
выполнении заданий на нахождение закономерностей, при решении
логических задач.
Чтобы помочь детям справиться со всеми этими проблемами, я
включаю в занятия развивающие игры.
Необходимо
развивать
познавательно-творческие
способности
детей
с
дошкольного
возраста.
У
них
развивается
логическое
мышление, память, воображение.
Приобщение
детей
дошкольного
возраста
формированию
элементарных математических представлений занимает особое место и
решает задачи на развитие математических способностей.
Занимаясь математикой, дети учатся анализировать и объяснять
решать
логические
задачи.
У
них
развивается
способность
к
установлению закономерностей, объяснять и доказывать правильность
решения.
Формирование
математических
представлений
детей
является
уникальным
развитием,
дающей
безграничные
возможности
в
подготовке и обучении в школе.
Цель:
воспитание
у
детей
любви
и
желания
заниматься
математикой не только в детском саду, но и в школе.
Задачи:
1.
Освоение приемов мнемотехники, развитие внимания, зрительной
памяти.
2.
Продолжить учить анализировать и объяснять и доказывать.
3.
Учить детей решать логические задачи, развивать способность к
установлению закономерностей, объяснять и доказывать.
4.
Прививать любовь к играм развивающей направленности.
5.
Развивать
у
детей
любознательность,
взаимопомощь,
навыки
самооценки.
6.
Развивать
у
детей
наблюдательность,
познавательный
интерес,
формировать навыки самостоятельной работы.
7.
Развивать
комбинаторные
способности,
умение
обобщать
и
с ра в ниват ь,
ра зв иват ь
вооб ра же ние ,
логич е с ко е
м ы ш л е н и е ,
сообразительность.
8.
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и
сравнивать предметы по форме.
Результат:
Освоены приемы мнемотехники.
Сформированы
навыки
и
умения
работы
с
раздаточным
и
демонстрационным материалом:
Дети умеют считать до 10 и обратный счет 10 до 1.
Создавать множества (группы предметов) из разных по качеству
элементов (предметов разного цвета, размера, формы).
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; получать равенство
из неравенства.
Умения
считать
предметы
на
ощупь,
считать
и
воспроизводить
количество звуков, движений по образцу и заданному числу.
Сформированы представления о том, что предмет (лист бумаги, круг,
квадрат) можно разделить на несколько равных частей).
Узнают
геометрические
фигуры,
анализируют
и
сравнивают
предметы по форме.
Совершенствованы
понимания
смысла
пространственных
отношений, умений ориентироваться в окружающем пространстве.
Сформированы навыки самостоятельной работы.
Воспитаны
такие
качества,
как
усидчивость,
внимательность,
желание заниматься математикой.