Напоминание

"Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"


Автор: Корнилова Валентина Вениаминовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Чувашия, п.Ибреси, Ибресинского района
Наименование материала: Проект
Тема: "Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга»

Развивающие игры как средство развития элементарных

математических представлений у детей дошкольного

возраста

Автор проекта:
Корнилова Валентина Вениаминовна 
Участники

проекта:
воспитанники группы «Рябинушка» МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» п. Ибреси Чувашской Республики. 
Возраст участников проекта:
5-6 лет п. Ибреси – 2015г

Проблема
Развитие у детей дошкольного возраста формирования математических представлений в развивающих играх.
Актуальность
Огромную роль в развитии интеллекта дошкольников играет математика, в которой заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Проводя занятия математики в детском саду, я заметила, что на занятиях не все дети могут включиться в работу, невнимательно слушают объяснение материала, часто заучивают счет неосознанно, механически. Такой счет не развивает мышление ребенка, а напротив, притупляет его математические способности. Дети затрудняются при выполнении заданий на нахождение закономерностей, при решении логических задач. Чтобы помочь детям справиться со всеми этими проблемами, я включаю в занятия развивающие игры. Необходимо развивать познавательно-творческие способности детей с дошкольного возраста. У них развивается логическое мышление, память, воображение. Приобщение детей дошкольного возраста формированию элементарных математических представлений занимает особое место и решает задачи на развитие математических способностей. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать и объяснять решать логические задачи. У них развивается способность к установлению закономерностей, объяснять и доказывать правильность решения. Формирование математических представлений детей является уникальным развитием, дающей безграничные возможности в подготовке и обучении в школе.

Цель:
воспитание у детей любви и желания заниматься математикой не только в детском саду, но и в школе.
Задачи:
1. Освоение приемов мнемотехники, развитие внимания, зрительной памяти. 2. Продолжить учить анализировать и объяснять и доказывать. 3. Учить детей решать логические задачи, развивать способность к установлению закономерностей, объяснять и доказывать. 4. Прививать любовь к играм развивающей направленности. 5. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. 6. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы. 7. Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и с ра в ниват ь, ра зв иват ь вооб ра же ние , логич е с ко е м ы ш л е н и е , сообразительность. 8. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
Результат:
 Освоены приемы мнемотехники.  Сформированы навыки и умения работы с раздаточным и демонстрационным материалом:  Дети умеют считать до 10 и обратный счет 10 до 1.
 Создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы).  Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; получать равенство из неравенства.  Умения считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу.  Сформированы представления о том, что предмет (лист бумаги, круг, квадрат) можно разделить на несколько равных частей).  Узнают геометрические фигуры, анализируют и сравнивают предметы по форме.  Совершенствованы понимания смысла пространственных отношений, умений ориентироваться в окружающем пространстве.  Сформированы навыки самостоятельной работы.  Воспитаны такие качества, как усидчивость, внимательность, желание заниматься математикой.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники