Автор: Каргина Анастасия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18
Населённый пункт: Кемеровская область-Кузбасс г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: "Значение игры при подготовке ребенка к школе"
Раздел: дошкольное образование
Каргина Анастасия Евгеньевна, воспитатель;
МБДОУ №18, г. Ленинск-Кузнецкий; Кемеровская область-Кузбасс.
«Значение игры при подготовке ребенка к школе»
Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста. В
игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жить. Недооценивать
значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность
формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка
чему-то новому, надо учить его в игре. Дошкольный возраст – прекрасное
время в жизни любого человека. Это время, когда, развиваются мотивации,
желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это
происходит в собственной активности ребенка. Ребенок любит играть,
рисовать, петь, конструировать.
В игре дети:
1.учатся применять имеющиеся у них знания;
2. ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
3. получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся
свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их;
4. в игре развиваются все психические процессы — внимание, память,
мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.
Минимальный набор знаний к первому классу:
счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
сложение и вычитание в пределах десяти;
основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал,
треугольник, ромб;
копирование образца, например продолжение узора;
понимание количества: «один — много»;
базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево,
между, за, перед.
Подборка игр для трёх областей знаний — математики, азбуки и
окружающего мира:
Математика:
Раскраски
Что тренируют: знание цветов, умение складывать и вычитать. Ребёнку
нужно складывать или вычитать, то есть решать примеры. Значение
соответствует цвету, которым нужно раскрасить часть картинки.
Найди фигуру
Что тренирует: знание фигур. Ребёнку нужно найти и назвать все
геометрические фигуры на картинке, а затем раскрасить их.
Один и много
Что тренирует: понимание, чем различаются понятия «один» и
«много». Ребёнку нужно рисовать или распределять предметы, например
яблоки на деревьях. На одном дереве должно быть одно яблоко, на другом —
много.
Посчитай
Что тренирует: знания чисел и умение считать. Ребёнку нужно
посчитать, сколько предметов входит в одну категорию, и записать число.
Азбука:
Что это
Что
тренирует:
умение
называть.
Ребёнку
нужно
узнать,
что
нарисовано на картинке, и назвать этот предмет. Дополнительно можно
поделить слово на слоги, поставить ударение, назвать первый и последний
звуки, посчитать все гласные и согласные.
Послушай
Что тренирует: умение узнавать звуки. Ребёнку нужно услышать слово
и назвать первый или последний звуки, только гласные или согласные.
Вставь слово
Что тренирует: навык подбирать слова. Ребёнку нужно вставить
нужные слова в карточке. Изначально можно давать перечень картинок
вместо слов, потом правильные слова снизу или справа, а потом — не давать
подсказки.
Составь словарь
Что тренирует: знание букв. Ребёнку нужно оформлять одну букву на
одном листе А4 на своё усмотрение. Её даже можно делать из разных
материалов, например из кофе. Затем нужно собрать все листы в
собственную азбуку.
Окружающий мир:
Кто что ест
Что тренирует: знания животных. Ребёнку нужно распределить, чем
питаются животные. Варианты: игра с прищепками, проведение стрелок,
сложение вырезанных картинок.
Овощи и фрукты
Что тренирует: умение различать овощи и фрукты. Ребёнку нужно
распределить картинки в две стопки: фрукты и овощи. Позже можно
добавлять новые стопки: ягоды, орехи, цветы, растения.
Что не так?
Что тренирует: умение разбираться в погоде, месяцах и временах года.
Ребёнку нужно определить, что не так на картинке. Например, ребёнок в
шубе летом, когда вокруг песок и солнце.
Подготовка ребенка к школе – это важная и серьезная задача и веселые
игры помогут сделать ее более приятной и легкой. Старайтесь почаще играть
с будущим первоклассником, и на свои первые в жизни уроки
он пойдет с
удовольствием!