Напоминание

Конспект открытого интегрированного занятия ко дню космонавтики "Звездам навстречу".


Автор: Басова Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 28 "Вишенка"
Населённый пункт: Кемеровская обл., Кузбасс, г. Междуреченск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого интегрированного занятия ко дню космонавтики "Звездам навстречу".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое, интегрированное занятие ко дню космонавтики

«Звездам навстречу».

(для детей 5-7 лет, старшего дошкольного возраста).

Цель: обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавта,

о полете в космос.

Задачи:

Образовательные

-обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавта.

-формировать познавательный интерес дошкольника к профессии

космонавта.

-активизировать словарь существительными «космос», «космический

корабль», «орбитальная станция», «скафандр», «невесомость».

-вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивающие

-развитие познавательных психических процессов (любознательность,

воображение, мышление.

Воспитательные

-воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Оборудование:

оформленная комната (подвешены фигурки косм. кораблей, различных

планет, звезд),

-оформлена фотозона в приемной комнате, выставка творческих работ на

тему: «Космос»,

-предложены тантамарески (косм. шлем 2 шт.),

-колонка (магнитофон), интерактивная доска,

-фотографии/слайды на космическую тему,

-аудио запись космической музыки, звук секундомера,

-воздушные шарики (по количеству детей),

-наборы геометрических фигур (3-4 шт.),

-набор напольного пластмассового строит. материала,

-наборы деревянного настольного конструктора (3-4 шт.),

-детские костюмы «космонавта» и «звездочета»,

-Коробка с сувенирами по количеству детей (медальки, фото детей в

космических скафандрах).

Ход занятия.

Дети входят под космическую музыку в комнату и присаживаются за столы,

которые стоят буквой «П».

Воспитатель: -Доброе утро всем, всем, всем!

-Скажите ребята, какой сегодня праздник? Какое событие произошло в этот

день?

-Да, в этот день, 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин первым в

мире полетел в космос. (Слайд Ю.А. Гагарин).

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

-Люди, с давних пор мечтали подняться в небо.

-Скажите, а на чем они это делали? (на доске слайды: воздушный шар,

дельтаплан, вертолет, самолет, ракета).

-Мы с вами уже много говорили про космос, про планеты, знаем фамилии

первых космонавтов, про воздушный транспорт.

-И я предлагаю вам пройти опрос и выяснить, что вы запомнили?

- Я включаю секундомер, слушайте вопросы и четко отвечайте.

-Время пошло!

Блиц- опрос

1.Как называется профессия человека, который полетел в космос?

(космонавт)

2.Какие животные первыми полетели в космос? Назовите их клички.

(собаки, Белка, Стрелка)

3.Сколько минут продолжался полет Ю. А. Гагарина? (108 минут)

4.Во что упакована космическая еда? (в тюбики)

5.Назовите фамилию конструктора, который сконструировал 1-ую ракету?

(Королев С.П.)

6.Как называется место, откуда стартуют ракеты в космос? (космодром)

7.Первая женщина космонавт. (Валентина Терешкова).

Воспитатель: -Молодцы! Уже очень много знаете о космонавтах и космосе.

Эксперимент.

Воспитатель: -Хотите узнать, как взлетает ракета?

(Дети встают в круг, им раздаются воздушные шарики)

Воспитатель: -Берем шарик, надуваем его, зажимаем пальцами и на 1,2,3 -

отпускаем его.

-Что же происходит? Почему он резко взлетает вверх? И летает, пока что…?

Почему он опустился? (ответы детей)

- Да, верно, в нем кончился воздух. Он летал, пока в нем был воздух.

(дети возвращаются за столы).

Воспитатель: -Вот так же быстро взлетает ракета. Только вместо воздуха в

ней горючее. При горении оно превращается в газ , вырывается пламенем и

ракета летит вверх. (Слайд летящей ракеты).

«Конструкторы».

Воспитатель: -Я предлагаю вам стать настоящими конструкторами и

сконструировать свою ракету за 2 минуты. (дети делятся на 3 подгруппы)

1ая подгруппа- конструирует ракету из напольного конструктора

/коллективно/,

2ая подгруппа из наборов геометрических фигур,

3ья подгруппа- из наборов деревянного настольного конструктора.

(звучит фоном космическая музыка, воспитатель подбадривает детей во

время конструирования).

Воспитатель подводит итог выполненного задания.

«Космический полет».

Воспитатель: -Обратите внимание на доску, что вы видите? (Слайд

орбитальной станции «Апполон»). Предлагаю вам отправиться в

космический полет на орбитальной станции «Апполон».

(между столами расставлены стульчики в 3 ряда, по кол-ву детей).

-Занимайте места пожалуйста. (дети садятся в 3 ряда, на стульчики)

- Крайние ряды, те, кто сидит слева и справа -это крылья станции, сделайте

руки в стороны.

- Те, кто в середине-изображаем двигатели, заводим «вж-ж-ж»,

Дети выполняют команды и действия. (проговариваем перед игрой).

1.«Метеорит справа»- наклон влево (Фото метеорит справа).

2. «Метеорит слева»- наклон вправо (Фото метеорит слева).

3. «Горючее», утечка- задержка дыхания (Фото /шаблон/ «задержка

дыхания»).

4. «Перегрузка»- наклон вперед (Фото /шаблон/ «наклон вперед»).

5. «Невесомость»- взяться за руки. (Фото «космонавты держаться за руки,

в момент невесомости»)

(включается аудио запись «обратного отсчета»)

Воспитатель: -5,4,3,2,1, -пуск! (дети выполняют четко команды, игра

проводится 2-3 раза).

Воспитатель: -И в очередной раз вы молодцы, внимательны и

дисциплинированы, а главное работаете сообща и дружно!

-Какая одежда необходима космонавту для работы в открытом космосе?

(ответы детей). (Слайд «космический скафандр»).

Воспитатель: - Да, специальная, защитная, космическая одежда.

-Он устроен так, что прочно защищает человека, имеет герметическую

защитную оболочку. Обеспечивает кислородом, водой, теплом. И даже в нем

есть система подачи пищи. Это как маленький космический корабль для

космонавта.

-А что же делают космонавты на орбитальной станции?

(Показываются слайды о работе космонавтов на орбитальной станции).

Воспитатель: -Они изучают, исследуют, проводят различные опыты в

невесомости. И при этом самостоятельно управляют своей станцией.

-Спят космонавты в специальных спальных мешках и обязательно

пристегнутые, чтобы не плавать в невесомости. (Слайд «спящий

Космонавт»).

- Спать они должны 8 часов, но у них очень много интересной работы и,

к сожалению, спят всего по 4-5 часов.

Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд".

Мы космический отряд,

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают

пальцы).

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с

большого).

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

(Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

5-ый женщина, а не мужчина -

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая

руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Воспитатель: - И вот, когда все задачи выполнены, вся работа переделана,

Космонавты с земли получают команду о завершении своего полета. А как

возвращаться? Ведь ракета их сгорела в космосе.

-Возвращаются они домой в специальной капсуле, на парашюте. (Слайд

капсула для космонавтов).

-На земле их встречают врачи, их обследуют, проверяют состояние здоровья,

учат заново ходить и есть твердую пищу. Потому, что мышцы после долгой

Невесомости ослабевают и космонавтам приходиться учиться всему заново.

-Вопрос вам ребята.

-Какая работа у космонавтов? (Сложная, опасная, интересная).

-Кто из вас захотел стать космонавтом? (ответы детей).

-А к нам пожаловали гости, давайте посмотрим. (Входят дети в костюмах

космонавта и звездочета, фоном звучит космическая музыка).

Гости: -Здравствуйте ребята! Мы рады что пришли к вам!

-Я космонавт, а это звездочет.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой звездочет? (ответы детей).

-Да, звездочет наблюдает и изучает звезды.

-Что это вы нам принесли?

Гости: -Мы вам принесли небольшие сувениры. (Вручают детям подарочную

коробку с медальками, в виде фигурок космонавтов, в скафандрах, с

лицами /фото/ детей).

Воспитатель: -С праздником вас всех! Вы все большие знатоки и много уже

знаете про космонавтов.

(Коллективное фото детей с гостями, медальками, тантамаресками).



В раздел образования