Напоминание

Пальчиковые игры


Авторы: Басова Татьяна Николаевна, Татьяна Николаевна Басова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №28 "Вишенка"
Населённый пункт: Кемеровская обл., Кузбасс, г. Междуреченск
Наименование материала: Картотека пальчиковых игр на лето. (для детей 4-6лет)
Тема: Пальчиковые игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пальчиковые игры на лето.

(

для детей 4-6 лет

).

«Гусеница».

Маленькая гусеница по листу ползет

(Левая рука ладошкой вверх, перед собой, а правой, от локтя до запястья

переставляем пальцы, как бы «ползем» по запястью, к ладошке).

Листик как конфеточку целый день грызет.

(Средним пальцем по ладошке поглаживаем).

Наконец накушалась, кокон там свила.

(Кулачок одной руки обнять другой ладошкой)

И всю зиму куколкой до весны спала.

(Оставить кулачок недвижимым)

А весной той куколке надоело спать,

Превратилась в бабочку,

Чтоб весь день порхать.

(«Порхающие» движения кистями рук, как крылышками).

«Русские берёзки».

На лесной опушке

(Ладони вверх. в стороны).

Стоят подружки

(Кулачки друг над другом).

Платьица белёные

(Руки понять вверх, расслабить кисти и покачать ими).

Кудри зелёные

(Руками вскинуть волосы снизу-вверх).

«Птички».

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

(«Зовущие» движения пальцами.)

Приготовлю крошки-

Хлебушка немножко.

(«Режущие» движения одной ладошкой по другой.)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

(Пальцами щепоткой – «крошат хлеб».)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Одна ладошка скользит по другой по кругу - «катая из хлеба макароны»)

Ешьте макароны.(

(Вытянуть вперёд руки с раскрытой ладонью.)

«Пять веселых поросят»

Пять веселых поросят

За воротами стоят

(Одна ладонь поднята перед собой вертикально, другой прикрыли

«заборчик» горизонтально).

Поросята эти ждут,

Когда им кушать принесут?

(Обе ладошки поднять, растопырить пальцы и слегка сжимать кончики

пальцев).

Пять веселых поросят

В щелочки внизу глядят,

(Одну ладонь растопырить, отвернув от себя, пальцы другой просунуть

внизу между пальцами первой).

Бегают туда-сюда,

(Ладонями показать направление вправо, влево).

Где же вкусная еда?

(Обе ладошки поднять, растопырить пальцы и слегка сжимать кончики

пальцев).

Пять веселых поросят

В дверь копытцами стучат.

(Постучать кулачком одной руки, в ладошку другой).

Вдруг – открылась эта дверь,

(Ладонь левой руки горизонтально, правой имитируем «дверь» и

«открываем» ее).

Можно выбежать теперь!

Пять веселых поросят

Громко радостно визжат:

(«Бегаем» пальчиками одной руки, по ладошке другой).

«Вот корыто - да, да, да,

(Ладонями рук сложить «чашу»).

А в нем вкусная еда!»

(Кулачки сжаты, большие пальцы направлены вверх).

Пять веселых поросят

Очень сильно есть хотят

(«Поглаживаем» животики).

И в корыто в тот же миг

С головой, с ногами прыг!

(Кулачком одной руки «ныряем» в ладонь другой).

«Мишка»

По полянке мишка шел

(Пальцы одной руки шагают по ладони другой).

И в бочонке мед нашел.

(Царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой).

Лапкой мед он доставал,

(Надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки).

Язычком его лизал.

(Круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки).

Нету меда!

(Крепко зажать кулачки).

Где же мед?

(Выпрямить напряженные пальцы, раскрыть ладони).

Ищет мишка - не найдет.

(Ладони на щеках, качаем головой).

Нужно обязательно

Мишке быть внимательным!

(Указательными пальцами обеих рук «грозим пальчиками», в ритме фразы).

«Цветы»

На клумбу я цветы сажаю:

(Дети попеременно ударяют кулак о кулак.)

Тюльпаны, розы поливаю.

(«Поливают» из лейки цветы.)

Нарцисс, гвоздику солнцем греет.

(Разводят руки в стороны и вверх)

Астры я сейчас посею.

(Имитируют посадку семян.)

Стебли, листики растут.

(Прямые руки вверх.)

Все цветы на клумбе тут.

(Чередуют хлопки и удары кулак о кулак.)

«Самолет».

Я построю самолет,

(Развести руки широко в сторону).

Шлем надену и в полет.

(Показать "шлем" над головой).

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(Пошевелить пальчиками).

Над морями и лесами,

Над горами и полями.

(Сделать "брызгающие" движения пальцами).

Облечу весь шар земной,

(Обхватить воображаемый шар).

А потом вернусь домой.

(Взмахивающие движения ладонями).

«Как живешь?»

- Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы вперед).

- Как плывешь - Вот так!

(Имитация плавания).

- Как бежишь? - Вот так!

(Указательные и средние пальцы «бегут»).

- Вдаль глядишь? - Вот так!

(Изобразить «бинокль».)

- Ждешь обед? - Вот так!

(Подпереть щеку кулачком).

- Машешь вслед? - Вот так!

(Помахать кистью руки).

- Утром спишь? - Вот так!

(Обе руки под щеку)

-А шалишь? - Вот так!

(хлопнуть по надутым щекам)

«Есть в лесу из бревен дом».

Есть в лесу из бревен дом,

(Соединить руки над головой, изображая «крышу»).

Есть окошко в доме том.

(Соединить пальцы рук, изображая окно).

Посмотрите в то окошко,

(Посмотреть в «окно»).

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучали в этот дом

(Стучать кулачком правой руки

По ладони левой , кисть держим вертикально)

Выглянул какой то зверь,

«Гав», - сказал и запер дверь.

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки.

Кисть левой руки держать вертикально).

Мы погромче кулачком

Постучали в этот дом

(Стучать кулачком правой руки

По ладони левой , кисть держим вертикально)

Выглянул какой – то зверь,

«Ме», - сказал и запер дверь.

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки.

Кисть левой руки держать вертикально).

Громко – громко кулачком

Постучали в этот дом

(Стучать кулачком правой руки

По ладони левой , кисть держим вертикально)

Выглянул какой – то зверь,

«Му», - сказал и запер дверь.

(Показать указательный и средний пальцы левой руки.

Кисть левой руки держать вертикально).

Киска из окна глядит,

«Мяу, мяу, - говорит.

(Большие пальцы рук приставить ко рту, изображая усы).

-Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть – чуть поспать».

(Грозить пальцем.

Положить руки под щеку. Закрыть глаза).

«Детки».

У мамы кошки есть котенок,

(«Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть согнуты, средний и

безымянный сжаты в кулак).

У мамы козы - козленок,

(«Коза» - указательный и средний).

У собаки есть сынок-

(«Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и отогнуть большой

в сторону)

Не собачонок, а щенок!

(Показываем «Собака» левой рукой).

«Паучок».

Паучок ходил по ветке,

(Скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью).

А за ним ходили детки.

(Пальцами второй руки также пробежать по предплечью).

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опустить, имитируя дождик).

Паучков на землю смыл.

(Хлопнуть ладонями по коленям или столу).

Солнце стало пригревать,

(Прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы).

Паучок ползет опять,

(Начинайте действия сначала.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Пальцами пробегают по голове)



В раздел образования