Автор: Миронова Ольга Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п. Ибреси Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Развеселые матрешки»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга» п. Ибреси Ибресинского района
Чувашской Республики
Воспитатель: Миронова О.В.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Развеселые матрешки»
Цель: Развивать у детей интерес к рисованию.
Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на
платочке и цветочки на сарафане).
2. Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать
умение работать гуашью.
3. Воспитывать сенсорное восприятие.
Предварительная работа.
1.
Рассматривание
иллюстраций
с
изображением
матрешек.
Рассматривание матрешек (элементы костюма, из какого материала сделаны,
элементы росписи,).Дидактическая игра "Собери матрёшку"
Материал: игрушки матрешки, иллюстрации, плоскостные силуэты с
изображением матрешки, гуашь разных цветов, ватные палочки, баночки с
водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте все поздороваемся.
- Дети здороваются.
Звучит весёлая музыка "Русские матрёшки"
Воспитатель привлекает внимание детей.
-Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и
отгадайте её.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки
Называются (матрешки).
Воспитатель
- Правильно отгадали загадку, ребята, а у нас в группе есть такая игрушка.
Дети с воспитателем рассматривают матрешек. Воспитатель обращает
внимание детей, из чего сделана матрешка, на элементы костюма и росписи.
На голове платочек (какого цвета) Нарядный сарафан, на сарафане цветы,
какого цвета цветы?, а листочки к цветам какого цвета? (ответы детей
зеленого) Молодцы!
- А хотите поиграть с матрешкой?
Интересно с ней играть
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри еще матрешка.
А где же она?
Проводится игра «Найди матрешку». Дети ходят по группе ищут и
собирают матрешку.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите какие они радостные и нарядные.
- Ребята а тут кто то грустит, это грустные матешки.
- От чего они грустные? (ответы детей)
- Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые как эти? (ответы
детей) - Правильно их нужно раскрасить.
А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не кистью, а ватными
палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя
матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает
вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия). Сначала мы
мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набираем ватной палочкой
нужную краску. Затем, точками нарисуем горошки на платочке у матрешки.
На сарафане узор будем составлять из точек, а листочки к цветочкам
нарисуем кисточкой. Воспитатель показывает варианты, как составлять узор,
цветы, листочки, используя приемы примакивания.
- Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим
им сарафаны. В процессе выполнения задания контролирую приемы работы,
оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Поощряет детей,
дорисовывающих дополнительные элементы.
Звучит музыка о матрешках.
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите какие красивые стали наши матрёшки! У нас
получился целый хоровод из матрешек. (воспитатель вывешивает матрешек
на мальберт) - Давайте и мы встанем в хоровод и потанцуем.