Напоминание

"Пылесос"


Автор: Митькина Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 5
Населённый пункт: г. Чебаркуль Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД "Конструирование в подготовительной к школе группе"
Тема: "Пылесос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Наш помощник —

пылесос»

Митькина Ольга Валерьевна

Цель:

- уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка,

шнур);

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника»;

-продолжать закреплять умение пользоваться ножницами;

- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность,

художественный вкус.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок бытовой техники, наблюдение за работой помощника

воспитателя по уборке группы, рассматривание самого пылесоса,

д/игры «Мастерская по ремонту», «Собери предмет», «Угадай, какой

предмет», «Каждому предмету свое время», отгадывание загадок….

Материал к НОД:

-пустые втулки из - под туалетной бумаги;

-трафареты кругов 4 шт.- для колес пылесоса;

-трафареты кругов для корпуса пылесоса, трубка (готовая «щетка» из картона),

ножницы, клей.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя. Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются с Кузей, рассматривают его.

Воспитатель обращает внимание детей, что Кузя грустит и надо узнать по какой

причине.

Дети задают вопросы домовенку Кузе, о его настроении «Что

случилось?», «Почему грустишь?» и др.

Кузя отвечает:

- Услыхал я от сороки, что скоро все домовые исчезнут, т. к. у людей появились

новые помощники. А что это за помощники, я даже не знаю?

Воспитатель:

-Мы тебе, Кузя, поможем и все расскажем и покажем.

-Ребята, давайте покажем Кузе, какие предметы облегчают труд человека в быту,

делает все быстро и качественно? (дети по очереди показывают картинки и кратко

рассказывают о предмете – мясорубка, микроволновая печь, пылесос, стиральная

машина).

-А теперь найдите предметы, которые делают нашу жизнь удобнее и

комфортнее? (радио, плеер, вентилятор, светильник, бра).

-Каким общим словом можно назвать эти предметы? (Бытовая техника,

бытовые приборы).

Кузя:

-Хорошие помощники – умные и мощные. А у меня вот веник куда – то подевался,

не могу теперь и уборку в доме сделать? Что делать…. К Нафане придется идти…

Воспитатель:

-Кузя, мы тебе поможем. Сделаем с ребятами тебе помощника для уборки –

пылесос…

Пальчиковая гимнастика:

«Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

Я жужжу, жужжу,

Я порядок навожу…»

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем Кузе, из каких частей состоит пылесос (дети

с помощью картинки показывают и рассказывают про пылесос, если дети

затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами). Дети садятся за

столы.

1 этап – вырезаем круги для корпуса пылесоса.

2 этап - вырезаем колеса для пылесоса.

3 этап – приклеиваем круги к корпусу пылесоса, закрывая втулку с обеих сторон,

приклеиваем колеса к корпусу пылесоса.

4 этап – полоску голубого цвета складываем в гармошку - это шланг.

5 этап – приклеиваем гармошку к полоске картона (трубке) и приклеиваем щетку.

6 этап – соединяем все детали, и получается пылесос.

7 этап – предложить детям из обрезков вырезать кнопочки для пылесоса и

приклеить их к корпусу.

Воспитатель:

-Посмотри, Кузя, какие замечательные пылесосы получились у ребят.

Настоящие помощники по дому, в быту…

Кузя:

- Молодцы, ребята. Можно я ваши пылесосы своим друзьям – домовятам подарю,

им тоже нужны такие помощники в быту!

Воспитатель:

- Конечно, Кузя. Мы рады будем помочь твоим друзьям.



В раздел образования