Автор: Митькина Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 5
Населённый пункт: г. Чебаркуль Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД "Конструирование в подготовительной к школе группе"
Тема: "Пылесос"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Наш помощник —
пылесос»
Митькина Ольга Валерьевна
Цель:
- уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка,
шнур);
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника»;
-продолжать закреплять умение пользоваться ножницами;
- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность,
художественный вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок бытовой техники, наблюдение за работой помощника
воспитателя по уборке группы, рассматривание самого пылесоса,
д/игры «Мастерская по ремонту», «Собери предмет», «Угадай, какой
предмет», «Каждому предмету свое время», отгадывание загадок….
Материал к НОД:
-пустые втулки из - под туалетной бумаги;
-трафареты кругов 4 шт.- для колес пылесоса;
-трафареты кругов для корпуса пылесоса, трубка (готовая «щетка» из картона),
ножницы, клей.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя. Поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются с Кузей, рассматривают его.
Воспитатель обращает внимание детей, что Кузя грустит и надо узнать по какой
причине.
Дети задают вопросы домовенку Кузе, о его настроении «Что
случилось?», «Почему грустишь?» и др.
Кузя отвечает:
- Услыхал я от сороки, что скоро все домовые исчезнут, т. к. у людей появились
новые помощники. А что это за помощники, я даже не знаю?
Воспитатель:
-Мы тебе, Кузя, поможем и все расскажем и покажем.
-Ребята, давайте покажем Кузе, какие предметы облегчают труд человека в быту,
делает все быстро и качественно? (дети по очереди показывают картинки и кратко
рассказывают о предмете – мясорубка, микроволновая печь, пылесос, стиральная
машина).
-А теперь найдите предметы, которые делают нашу жизнь удобнее и
комфортнее? (радио, плеер, вентилятор, светильник, бра).
-Каким общим словом можно назвать эти предметы? (Бытовая техника,
бытовые приборы).
Кузя:
-Хорошие помощники – умные и мощные. А у меня вот веник куда – то подевался,
не могу теперь и уборку в доме сделать? Что делать…. К Нафане придется идти…
Воспитатель:
-Кузя, мы тебе поможем. Сделаем с ребятами тебе помощника для уборки –
пылесос…
Пальчиковая гимнастика:
«Пылесос, пылесос,
Ты куда суешь свой нос?
Я жужжу, жужжу,
Я порядок навожу…»
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем Кузе, из каких частей состоит пылесос (дети
с помощью картинки показывают и рассказывают про пылесос, если дети
затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами). Дети садятся за
столы.
1 этап – вырезаем круги для корпуса пылесоса.
2 этап - вырезаем колеса для пылесоса.
3 этап – приклеиваем круги к корпусу пылесоса, закрывая втулку с обеих сторон,
приклеиваем колеса к корпусу пылесоса.
4 этап – полоску голубого цвета складываем в гармошку - это шланг.
5 этап – приклеиваем гармошку к полоске картона (трубке) и приклеиваем щетку.
6 этап – соединяем все детали, и получается пылесос.
7 этап – предложить детям из обрезков вырезать кнопочки для пылесоса и
приклеить их к корпусу.
Воспитатель:
-Посмотри, Кузя, какие замечательные пылесосы получились у ребят.
Настоящие помощники по дому, в быту…
Кузя:
- Молодцы, ребята. Можно я ваши пылесосы своим друзьям – домовятам подарю,
им тоже нужны такие помощники в быту!
Воспитатель:
- Конечно, Кузя. Мы рады будем помочь твоим друзьям.