Автор: Жмаева Дарья Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
Тема: «Правила поведения на дороге для зайчика».
Раздел: дошкольное образование
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Правила
поведения на дороге для зайчика».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: учить различать и понимать значение зеленого, желтого и красного
сигналов светофора. Закрепить знания о том, где и как нужно переходить
улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход». Дать
представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и
здоровья (своего и окружающих). Воспитывать способность внимательно
слушать взрослых и друг друга.
Ход занятий.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит игрушку зайчика
забинтованной ножкой.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это к нам пришёл? (Зайчик).
Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с
ним произошло? (Ответ детей). Давайте у него спросим.
- Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик: Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала
машина и я попал в больницу.
Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на
дорогах.
Зайчик: Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.
Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на
дорогах. (Да).
Тогда зайчик слушай внимательно и запоминай. Перед вами макет улицы что
вы видите? (дома, дорога, машины …).
- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).
- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).
- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под
машину).
Воспитатель: Правильно значит 1 правило: Нельзя играть на проезжей части
или рядом с ней.
А где можно играть? (На детской площадке).
Воспитатель: Молодцы теперь послушайте загадку.
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)
Воспитатель: Правильно. Какие цвета у светофора? (красный, желтый,
зелёный).
А что они обозначают вы внимательно послушаете стихотворение.
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Воспитатель: А теперь подлегаю поиграть в игру светофор. Вы согласны?
(ответ детей).
Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.
Например, если зеленый – маршируем на месте;
Если желтый – хлопаем в ладоши;
Если красный – стоим и надвигаемся.
Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый
сигнал светофора.
Зайчик: Что делать если нет рядом светофора?
Воспитатель: Тогда переходить проезжую часть мы должны в специально
отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный
переход"(воспитатель показывает знак). Он устанавливается в месте
перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая
разметка называется "зебра".
Воспитатель: Найдите мне на макете дроги зебру. Почему он так
называется? (ответ детей).
Давайте покажем зайчику как правильно переходить дорогу.
Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом,
убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
(Дети показывают на макете дороги)
Воспитатель: Молодцы теперь мы заем 3 и 4 правило. Переходить дорогу
нужно по пешеходному переходу – зебре.
Переходя дорогу нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим правила для зайчика.
- Можно ли играть на дороге?
- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?
- Где нужно переходить дорогу?
- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?
Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила
поведения на дороге.
Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет.
Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ну а вам ребята я желаю быть внимательным и соблюдать
правила. И хочу подарить вам памятку о правилах дорожного движения.