Напоминание

«Правила поведения на дороге для зайчика».


Автор: Жмаева Дарья Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
Тема: «Правила поведения на дороге для зайчика».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по ПДД во второй младшей группе «Правила

поведения на дороге для зайчика».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: учить различать и понимать значение зеленого, желтого и красного

сигналов светофора. Закрепить знания о том, где и как нужно переходить

улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход». Дать

представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и

здоровья (своего и окружающих). Воспитывать способность внимательно

слушать взрослых и друг друга.

Ход занятий.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит игрушку зайчика

забинтованной ножкой.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это к нам пришёл? (Зайчик).

Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с

ним произошло? (Ответ детей). Давайте у него спросим.

- Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик: Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала

машина и я попал в больницу.

Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на

дорогах.

Зайчик: Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.

Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на

дорогах. (Да).

Тогда зайчик слушай внимательно и запоминай. Перед вами макет улицы что

вы видите? (дома, дорога, машины …).

- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).

- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).

- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под

машину).

Воспитатель: Правильно значит 1 правило: Нельзя играть на проезжей части

или рядом с ней.

А где можно играть? (На детской площадке).

Воспитатель: Молодцы теперь послушайте загадку.

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)

Воспитатель: Правильно. Какие цвета у светофора? (красный, желтый,

зелёный).

А что они обозначают вы внимательно послушаете стихотворение.

Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —

СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

Путь свободен впереди!

Воспитатель: А теперь подлегаю поиграть в игру светофор. Вы согласны?

(ответ детей).

Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.

Например, если зеленый – маршируем на месте;

Если желтый – хлопаем в ладоши;

Если красный – стоим и надвигаемся.

Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый

сигнал светофора.

Зайчик: Что делать если нет рядом светофора?

Воспитатель: Тогда переходить проезжую часть мы должны в специально

отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный

переход"(воспитатель показывает знак). Он устанавливается в месте

перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая

разметка называется "зебра".

Воспитатель: Найдите мне на макете дроги зебру. Почему он так

называется? (ответ детей).

Давайте покажем зайчику как правильно переходить дорогу.

Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом,

убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

(Дети показывают на макете дороги)

Воспитатель: Молодцы теперь мы заем 3 и 4 правило. Переходить дорогу

нужно по пешеходному переходу – зебре.

Переходя дорогу нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим правила для зайчика.

- Можно ли играть на дороге?

- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?

- Где нужно переходить дорогу?

- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?

Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила

поведения на дороге.

Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет.

Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ну а вам ребята я желаю быть внимательным и соблюдать

правила. И хочу подарить вам памятку о правилах дорожного движения.



В раздел образования