Автор: Чеговец Татьяна Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ,, Ясли-сад комбинированного типа № 285 "
Населённый пункт: г.Донецк
Наименование материала: статья
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в контексте ФОП ДО»
Раздел: дошкольное образование
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в контексте ФОП ДО»
Если нельзя вырастить ребенка ,чтобы он не болел, то, во
всяком случае , поддерживать его высокий уровень
здоровья вполне возможно
Академик ,хирург Н.М. Амосов
Актуальностью данной темы является охрана и укрепление здоровья ,эмоциональное благополу-
чие дошкольников .
Решающим фактором формирования фундамента физического и психического здоровья является
дошкольный возраст. И именно в дошкольном возрасте закладываются основные черты личности.
Целью дошкольных образовательных учреждений является формирование у детей знания о здо-
ровом образе жизни , использование различных здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии являются целостной системой воспитательно - оздоровитель-
ных ,коррекционно-профилактических мероприятий ,которые осуществляются в процессе взаимо-
действия ребенка со взрослыми.
Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения челове-
ка о здоровье и развитии умений решать задачи здорового образа жизни и безопасного пове-
дения
Использование здоровьесберегающих технологий поможет повысить результативность .сформирует
ценностные направления на сохранение и укрепление здоровья.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольных учреждениях
-медико - профилактические;
-физкультурно – оздоровительные ;
-технологии обеспечения эмоционального благополучия;
- валеологическое просвещение детей , родителей и педагогов .
Направления работы по здоровьесберегающим направлениям:
- внедрение инновационных технологий ;
-разнообразие форм физкультурно-оздоровительной работы;
-обеспечение физического и психического благополучия ;
- формирование привычек к здоровому образу жизни;
-выявление интересов ,склонностей детей и способностей детей в двигательной активности и ре-
ализацию их через систему спортивно- оздоровительной работы.
Принципы работы по укреплению и сохранению здоровья:-
-«не навреди»- принцип безопасности
- принцип научности
-принцип доступности
- принцип активности
-систематичность
- принцип взаимодействия детей с родителями и педагогами.
Для работы с родителяи можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии
-консультации с родителями;
-родительские собрания;
-оформление папок- передвижек
-дни здоровья
-спортивные праздники.
Забота о здоровье это полноценный труд .ведь здоровье это бесценный дар.