Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №274"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: Путешествие в страну Знаний
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: обобщить и закрепить знания у детей средней группы, по
пройденному материалу за учебный год.
Задачи
Обучающие:
-выявить полученные знания, представления, которые получили
дети в течение учебного года;
-закрепить с детьми количественный, порядковый счет в
пределах 10.
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся
каким-либо признаком;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем
пространстве, понимать смысл пространственных отношений
(вверху - внизу, слева – справа,…);
-закрепить знания , времен года;
Развивающие:
-развивать внимание, зрительную память, логическое мышление,
воображение, связную речь;
-закреплять у детей способность активного общения с взрослым,
с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать
проблемные ситуации.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к познанию, самостоятельность,
инициативность отзывчивость, желание помогать.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня
пришли, им интересно посмотреть, чему мы научились в средней
группе, и можно ли нас перевести уже в старшую группу. Давайте
поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Сейчас соединяем хоровод
Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, То увидела
почтальона, он принёс письмо, из страны знаний.
СЛАЙД №1
1
ПРОЧИТАЕМ Знатокам группы №1.
В стране знаний случилась беда! Ветер открыл окно в
библиотеке и все , правильные и неправильные ответы
перепутались и жители страны не знают, как им найти правильные
ответы на все вопросы!
Воспитатель. Ну что поможем? Как только мы с заданием
справимся, так сразу поможем всем жителям страны! Поможем им?
Дети:
Воспитатель: На чём можно отправится в страну Знаний? На
каком транспорте?
- Если мы полетим по воздуху, то какой это будет транспорт ?
(воздушный),
- Если поплывем (водный, подводный),
- Если поедем по дороге (наземный),
- Если поедем на поезде это какой транспорт (железнодорожный)
- А если под землей (подземный *метро),
-А я вам предлагаю отправиться в путешествие пешком, т.к. это
полезно для здоровья.
Воспитатель: Но прежде чем мы оправимся в путь, давайте
пожелаем друг другу удачи.
Дружно встали дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
В право в лево повернёмся
И друг другу улыбнёмся
Пожелаем мы друг другу
Дорого утра и точечного дня.
СЕЛИ на стульчики
СЛАЙД №2
Воспитатель. Готовы?
1 Задание.
«Отвечайка».
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой будет завтра?
3. Назовите все дни недели по порядку с понедельника?
4. Завтракаем и делаем зарядку мы когда? (утром
)
5. В садике спим мы? (днём)
2
6. Ужинаем мы когда? (вечером)
7. Солнышко светит днём, а ночью?(луна)
8. Назовите город, в котором мы живем?
9.. Номер нашей группы?
10. Назовите планету, на которой мы живем?
11. На какой руке больше пальцев, на левой или правой?
12. На руке сколько пальцев, на левой ноге?
13.Что выше трава или дерево?
14.Мама вашей мамы?
15.Сын вашего дедушки?
16. Сын вашей мамы вам кто?
17. Шапка,, кепка, панамка- это?
18. Рубашка, брюки, кофта –это?
20. Стол, шкаф, кровать –Это ?
Воспитатель: 1 задание выполнили, продолжаем
СЛАЙД № 3
Воспитатель достаёт лист с заданием 2?
Заданием № 2. Чудесный мешочек»
(овощи и фрукты.)
Воспитатель:
Посмотрите , какой чудесный мешочек. Можно заглянуть мне
первой? Нужно достать из мешочка фрукты и овощи и разложить
по корзинам.
2 задание выполнили, продолжаем наш путь.
СЛАЙД №4
Воспитатель достаёт лист с заданием 3?
3 Задание.
«Из чего сделаны предметы?»
СЛАЙД № 5
Воспитатель: Нужно определить по картинке.
- Мяч из резины – … резиновый.
- Контейнер - пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
3
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: 3 задание выполнили, продолжаем наш путь
СЛАЙД № 6
Воспитатель достаёт лист с заданием № 4.
4
Задание.
загадки
Воспитатель: Сейчас нам нужно отгадать загадки.
1 «Трое малюсеньких котят, что дают им – все едят, а двое
сметаны просят. Сколько же котят? (5).
2 «5 овечек на травке лежали, Потом 2 овечки домой убежали. А
ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (3)
3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (3)
4 «Сколько ушей у двух мышей?» (4)
5 У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба.
Сколько детей у мамы? (1).
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Физминутка (видео клип в с физминуткой)
МУЗЫКА леса
5 Задание «Полянка»
(Дикие и домашние животные , цветы,
геометрические фигуры)
Животные потеряли свой дом, нужно им помочь вернутся
домой? Каждый берёт одного животного и провожает его домой
Посмотрите , а что на полянке мы ещё видим. цветы.. Центр
цветочка какой необычный на что они похожи? Какие
геометрическая фигура мы здесь видим? СЕЛИ
СЛАЙД № 9
Задание № 6 «Цифровой ряд»
Присаживаемся за столы.
(Цель игры: закреплять счет в пределах 10, умение находить
предыдущие и последующие числа.)
- У вас на столах есть таблицы рифового ряда и на разносах
цифры. Разложите нужные цифры в пустые окошки, чтобы
получился полностью ряд по порядку .
Молодцы!
СЛАЙД № 10
Воспитатель: задание выполнили, продолжаем наш путь.
4
СЛАЙД № 11
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика.
«Все умеем мы считать
1.2.3.4.5.
Вышли пальчики гулять
6.7.8.9.10
Погуляли вместе
Возвращаемся домой
10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.
Все дернулись вместе
Воспитатель Присаживаемся за столы.
7 Задание.
«
Ориентировка на листе бумаги
».
Воспитатель: Чтобы выполнить задание нужно пройти за
столы и внимательно слушать и не мешать соседу.
В правом верхнем углу – облако .
В левом нижнем углу – девочка дерево.
В правом нижнем углу – дерево.
В левом верхнем углу – солнце.
Воспитатель: Сейчас проверим слайд. Молодцы с заданием
справились. На картинках получились времена годы. Какие?
СЛАЙДЫ № 12.13.14.15
8«Времена года».
Воспитатель :
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года тает снег? (Весной) Из под снега появился
островок земли как называется.
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- В какое время года по реке плывёт лед? Как называется это
явление?
- Назовите, какое сейчас время года?
- А как называются месяца весны?
СЛАЙД № 16
Воспитатель: Молодцы с заданием справились.
5
СОЛНЫШКО потеряла свои лучики .
Предлагаю нарисовать нашему солнышку лучики. И солнечных
зайчиков.
Воспитатель. Молодцы вернули солнышки лучики.
Итог занятия.
Воспитатель: Ну что, ребята. Моя коробочка пуста, мы
выполнили все задания жителей страны! Как вы думаете, мы
смогли помочь жителям страны знаний вернуть все на свои
места? (Ответы детей).
А это значит, что вы готовы для перехода в старшую группу.
Кому что показалось самым легким и самым трудным? А что
понравилось больше всего? (Ответы детей). если понравилось
занятие возьмите цветочки если нет то тучки.
Молодцы, я вами очень горжусь!
Вручаем медали , лучшим
знатокам.
6