Автор: Корепанова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Страна чудес", детский сад №37 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Новоуральск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест - игра "В поисках сокровищ"
Раздел: дошкольное образование
Конструкт совместной образовательной деятельности
Тема «В поисках сокровищ»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Форма организации: квест-игра.
Средства и материалы: презентация «Тонущий пиратский корабль», музыка из фильма «Пираты Карибского моря», карта, сундук с сокровищами, физкультурное
оборудование.
Цель: способствовать развитию умственных и творческих способностей дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в
частности, посредствам использования игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и
познавательной активности.
Задачи:
обучающие
развивающие
воспитательные
обучать навыкам использования схемы в
решении логических задач;
совершенствовать умение аргументировать свои
высказывания, выдвигать гипотезы,
активизировать словарь;
развивать любознательность.
развивать навыки конструирования из
строительного материала по заданию;
развивать у детей интерес к
самостоятельному решению познавательных
и творческих задач;
развивать речь детей в соответствии с
познавательно-игровой ситуацией;
развивать у детей познавательный интерес,
умение ориентироваться по карте.
поощрять участие детей в желании оказать
помощь, находить пути решения проблемных
ситуаций;
поддерживать проявление инициативы и
самостоятельности детей в выборе способов
реализации задуманного;
поощрять активное взаимодействие со
сверстниками и взрослым, стремление
договариваться, учитывая интересы и чувства
других.
Планируемый результат:
Имеют навыки ориентировки по карте.
Умеют договариваться, взаимодействовать в команде.
Поддерживают положительный психоэмоциональный настрой.
Строят речевые высказывания в соответствии с игровой ситуацией.
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, договариваются учитывая интересы и чувства других.
Добиваются поставленной цели.
Содержание деятельности:
Этапы
деятельности
Организация совместной деятельности
взрослого и детей
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Планируемый
результат
Мотивационный
Внутренняя
постановка задач
Проблемная
ситуация
Звучит музыка, на экране появляется
презентация (тонущий пиратский корабль)
Воспитатель:
- Дети, сегодня я хочу вам поведать одну
интересную историю. Это произошло очень
давно. Пиратское судно «Черная
жемчужина» держало курс на необитаемый
остров. На этом острове был спрятан клад.
Поздно ночью корабль напоролся на риф и
пошел ко дну. Вместе с кораблем затонула
вся команда пиратов. Но капитану удалось
спастись. После спасения капитан Джек
Воробей всеми силами пытался найти клад,
но у него, к сожалению, ничего не вышло.
Появляется Джек Воробей.
- Как же мне добраться до необитаемого
острова? Корабль мой разбился, команда
затонула, мне бы набрать новую команду из
молодых, ловких, но смышленых и
проворных матросов (Смотрит в подзорную
трубу, разглядывая детей).
- Йо-хо-хо! Я вижу молодых матросов.
Пойдете ко мне в команду на поиски
сокровищ?
Воспитатель с детьми
садятся полукругом на
ковре, лицом к экрану.
Педагог старается
заинтриговать детей
своим рассказом.
Пират мотивирует детей
на совместную игру.
.Дети включаются в
обсуждение,
высказывают свое
мнение, выслушивают
предположения всех
детей.
Дети выдвигают
свои
предположения,
высказываются о
проблеме.
Вступают в диалог
с героем.
Имеют
представление о
пиратских
сокровищах и
приключениях.
Актуализация
- Вы готовы отправиться со мной на поиски
сокровищ?
- Это опасное путешествие! Предстоит
преодолеть разные испытания, вы сможете?
Не испугаетесь?
- Я должен убедиться, что вы справитесь со
всеми трудностями. Становитесь в круг!
Проверим, на что вы способны!
Создает диалоговую
ситуацию.
Подводит эмоционально
детей к желанию
действовать в команде.
Побуждает детей
включиться в игровую
ситуацию.
Проявляют свою
готовность отправится
в путешествие.
Включаются в игровую
деятельность.
Высказывают свое
мнение, отвечают на
вопросы.
Дети становятся
активными
участниками
совместной
деятельности,
включаются в игру.
Вступают в диалог
с героем
Деятельностный
Разминка
«Поплыли» Ноги на ширине плеч.
Вращение руками вперед и назад.
«Смотрим в бинокль» Ноги на ширине
плеч, в руках бинокль. Повороты вправо,
вперед, влево, вперед.
«Качка» Ноги на ширине плеч, руки на
пояс. Наклоны вправо-влево.
«Вёсла». Сидя на полу, ноги вперед,
Наклоны вперед, руки вперед, выпрямиться,
руки отводим в стороны.
«Ныряем за жемчугом». Ноги на ширине
плеч, руки на пояс. Приседания, руки вперед.
«Морская звезда». Прыжки ноги и руки в
стороны, вместе.
- Я вижу, вы отличные ребята! И готов взять
вас в свою команду.
Проводит
физкультурную разминку
в игровой форме.
Создает эмоциональный
настрой
Дети выполняют
упражнения.
Слушают инструкции и
выполняют
Выполняют
упражнения
Задание
«Строим корабль»
- Команда у меня есть! Но мы не можем
отправиться на остров, мой корабль разбился
о рифы. Как же мы доберемся до острова?
Ответы детей
- Сможете ли вы мне помочь построить
новый корабль?
- Тогда за дело!
Дети строят корабль, используя модули.
- Славный корабль получился! Даже лучше
прежнего. Тогда отправляемся в путь!
Полный вперед!
Дети занимают места на корабле и
отправляются в путешествие.
- Внимательно смотрите! Скоро должен быть
остров, нам необходимо попасть на него.
Вижу остров!
Дети выходят из корабля,
осматриваются.
- Будьте внимательны, на острове пират
Флинт где-то спрятал подсказку. Не знаю что
Предлагает детям решить
проблемную ситуацию.
Дает советы по мере
необходимости.
Обращает внимание,
чтобы все дети
принимали участие в
постройке.
Организует работу.
Определяют план
действий.
Обсуждают
последовательность
действий.
Высказывают свои
предположения, берут
на себя инициативу.
Оказывают помощь
друг другу.
Договариваются,
учитывая мнения всех
детей.
.
Берут на себя
решение
проблемы.
Договариваются,
что им для этого
необходимо,
последовательност
ь действий.
Дружно
включаются в
конструктивную
деятельность,
каждый выполняет
посильную
помощь.
Выстраивают
диалог в
соответствии с
игровой ситуацией.
Проявляют
инициативность и
самостоятельность.
Учитывают
интересы других
это, надо все обыскать.
Дети находят часть карты и красную
стрелку.
- Интересно, что бы это значило?
Дети выбирают путь по красным
стрелкам и движутся в сторону
спортивного зала.
Перед залом делают привал
детей.
Задание
«В поисках карты»
- Здесь мы с командой останавливались на
ночевку. Помню, боцман предложил
разделить карту на несколько частей, чтобы
у каждого из нас была часть карты, но ночью
налетел ветер и разметал все части, осталась
лишь моя. Где остальные, я не знаю. Надо
найти все части и собрать карту
Дети ищут и находят части карты,
собирают из частей карту целиком.
- Вам действительно удалось собрать ее! Я в
вас не ошибся! Значит, мы на правильном
пути!
Ставит перед детьми
задачу найти части и
собрать целое.
Дает возможность детям
самостоятельно
принимать решения.
По мере необходимости
оказывает
направляющую помощь
в выполнении задания.
Решают поставленную
задачу.
Самостоятельно
разыскивают части
карты.
Совместно собирают,
составляют, склеивают
из частей целое –
карту.
Обсуждают,
договариваются, как
лучше и правильно
выполнить задание.
Добиваются
результата.
Строят
высказывания в
соответствии с
игровой ситуацией.
Активно
взаимодействуют
со сверстниками и
взрослыми,
договариваются,
прислушиваются к
мнению всех
участников игры.
Проявляют
инициативу и
самостоятельность,
любознательность.
Добиваются
результата.
Доброжелательно
относятся друг к
другу.
.
Задание
«Джунгли зовут»
- Давайте посмотрим, куда нам двигаться
дальше.
По стрелкам наш путь лежит через опасные
джунгли. Преодолеть этот путь смогут лишь
самые смелые и находчивые! Справитесь?
Придется преодолеть болото, пещеры,
пройти мимо страшной и опасной змеи.
- Тогда в путь!
Дети проходят все препятствия из
спортивного оборудования.
Активизирует детей на
игровую деятельность.
Дает четкие инструкции
для прохождения
препятствий.
Обращает внимание
детей на взаимовыручку,
взаимопомощь.
Преодолевают
препятствия.
Оказывают помощь
друг другу,
поддерживают словом
и делом.
Преодоление
препятствий не
должно носить
соревновательный
характер.
Дети действуют
дружно, оказывают
помощь.
Взаимодействуют
со сверстниками и
взрослыми.
- Йо-хо-хо! Мое пиратское чутье
подсказывает мне, что тут попахивает
кладом! Ищите скорее! Смотрите, где указан
клад на карте?
Дети находят сундук, обмотанный
веревками и увешенный множеством
замков.
Задание
«Подбери ключи»
- Йо-хо-хо! А вот и сундук! Узнаю руку
старого боцмана! Он всегда боялся, чтобы
сундук не попал в чужие руки, и никто не
смог бы его вскрыть. Я помню, что он
говорил, будто ключи спрятаны под
большими камнями. Что бы это могло быть?
Где искать ключи? Неужели все напрасно?
Дети находят ключи под большими
мячами и подбирают их к замкам,
открывают замки.
- Я вижу, что я сделал правильный выбор!
Вы самые лучшие матросы, умные и ловкие.
Не испугались пройти через заросли
джунглей! Сумели найти сундук и даже
справились с замками!
- Ого, сколько сокровищ!!! Как делить
будем? Тут пиастры, драгоценности и какие-
то бумаги. Что это? Карта!
Предлагает детям найти
решение задачи.
Способствует
проявлению
самостоятельности
детей.
Поддерживает детскую
инициативу.
Активизирует речевое
общение детей.
Создает эмоционально
комфортные условия
Высказывают свои
предположения.
Согласовывают свои
действия,
договариваются.
Оказывают помощь
сверстникам.
Взаимодействуют
со сверстниками и
взрослыми.
Поддерживают
друг друга.
Действуют
слаженно.
Испытывают
радость от
полученного
результата.
Рефлексивный
- Как же мы будем делить все это?
Ответы детей.
- Вы прекрасно справились с заданием!
Прошли весь сложнейший путь. Преодолели
все препятствия. Скажите, вам понравилось
наше приключение?
- Эти карты вам!
Создает диалоговую
ситуацию.
Активизирует детей к
оценочным
высказываниям.
Вручает карты.
Участвуют в диалоге,
делятся впечатлениями.
Строят речевое
высказывание в
соответствии с
диалоговой
ситуацией,
осмысленно
выражают свои
чувства и эмоции.
А сокровища, с вашего позволения, я возьму
себе, мне придется построить новый корабль
и собирать новую команду. Вы согласны?
- Нам пора прощаться. Вы моя самая лучшая
команда!
Воспитатель.
- Ребята, как вы считаете, вы помогли Джеку
Воробью?
- Что вам особенно понравилось и
запомнилось?
- Хотели бы вы еще отправится в
путешествие с приключениями?
- Капитан подарил вам карту. Вы сможете
придумать свое приключение, и отправится в
путешествие со своими друзьями,
родителями, братьями и сестрами.