Напоминание

Актуальность вопроса повышения правовой культуры студентов колледжа


Автор: Вельмакин Борис Григорьевич
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ "Дмитриевский аграрный колледж"
Населённый пункт: с. Дмитриевка
Наименование материала: статья
Тема: Актуальность вопроса повышения правовой культуры студентов колледжа
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Статья

Тема: «Актуальность вопроса повышения правовой культуры студентов

колледжа»

Правовая культура является составной частью общей культуры

человека,

прямо

и

косвенно

влияет

на

формирование

сознания

и

деятельность людей в различных сферах жизни. Большинство проблем

развития

общества

связано

с

необходимостью

повышения

правовой

культуры в целом. После окончания профессионального образования,

молодым специалистам необходимо быть психологически и практически

готовыми к происходящим в обществе изменениям с одной стороны, а с

другой – к возрастающей социальной ответственности и самостоятельности

поведения в границах нравственных и правовых норм.

Учитывая, что в настоящее время у большей части современной

российской

молодежи

уровень

правовой

культуры

не

соответствует

требованиям

времени,

необходима

целенаправленная

работа

по

формированию социально-активной, зрелой личности, способной грамотно

строить взаимоотношения с обществом и государством.

Правовая

культура

студента,

будущего

специалиста

-

являясь

составляющей общей профессиональной культуры, определяет правовую

ориентацию личности в контексте профессиональной деятельности и

отражает все ее компоненты: совокупность знаний, умений, благодаря

которым элементарные правовые знания воплощаются в практических

действиях; сформированная на основах права личная и профессиональная

позиция, определяющая активное, творческое отношение к экономической

деятельности; совокупность личностных и профессионально важных качеств

личности,

определяющих

успешность

профессиональной

деятельности

специалиста и его самореализацию.

Необходимо отметить, что в теории права под правовой культурой

понимается особое взаимодействие личности с органами законодательной,

исполнительной и судебной власти на основе совокупности правовых

знаний, норм, ценностей, обеспечивающих ей законопослушное поведение во

всех сферах повседневной жизни.

Другими словами, правовая культура – это единство сознания и

поведения, т.е. правовая культура предполагает не просто правомерное

поведение,

а

социально

активное

поведение

личности.

Правовая культура выполняет следующие функции: человекотворческую,

нормативную, преобразующую, коммуникативную, информационную и

другие.

В современных условиях формирование и развитие правовой культуры

студентов, выступающей важной подсистемой общей культуры, обусловлено

совокупностью взаимосвязанных объективных и субъективных факторов

социально-экономического, социокультурного характера.

Следует отметить, что в свете рассматриваемой проблемы требования

федеральных государственных образовательных стандартов важны, но

главная задача преподавателя общественных дисциплин – формирование у

будущих

специалистов

убеждения

в

абсолютной

ценности

права,

недопустимости

и

невозможности

нарушений

правовых

предписаний.

Указанная задача весьма сложна, преподаватель общественных и правовых

дисциплин должен стремиться, не только сформировать у студентов

соответствующие убеждения, но и закрепить их реализацию в учебной,

повседневной и практической деятельности.

В

профессиональной

образовательной

организации

повышение

эффективности преподавания общепрофессиональных (правовых) дисциплин

может быть достигнуто при условиях:

-

направленности

преподавания

на

формирование

у

студентов

положительно ориентированного правового сознания;

-

отражения

в

содержании

курса

соответствующих

дисциплин

особенностей социально-экономического развития общества и требований

профессиональной деятельности к правовой подготовленности будущих

специалистов;

- применения информационных компьютерных технологий и использования

методов, позволяющих активизировать процесс познавательной деятельности

студентов.

Целью преподавания правовых дисциплин в колледже как организации

профессионального образования должно быть формирование положительно

ориентированного правового сознания будущих специалистов (системы

юридических знаний, умений, навыков и ценностных ориентаций, правовых

установок, регулирующих поведение личности в юридически значимых

ситуациях). При этом знания должны быть непосредственно связаны не

только с будущей профессиональной деятельностью студентов, но и с

повседневной жизнью в обществе, коллективе, семье и т.д.

Соответственно, с учетом особенностей возраста студентов, условий

профессиональной образовательной организации и современных социальных

проблем можно сделать вывод, что формирование у студентов правового

сознания должно включать:

1. Формирование системы знаний, умений и навыков, в том числе:

- знаний фундаментальных принципов права и государства, правового

положения личности в обществе, установленных конституцией прав и

обязанностей человека и гражданина;

-

знаний

отдельных

отраслей

права

и

законодательства,

которые

непосредственно связаны с будущей профессиональной деятельностью

студентов;

- умений и навыков практического применения юридических знаний,

владение

нормами

процессуального

законодательства,

использования

справочных правовых систем;

2. Формирование ценностных ориентаций и правовых установок, в том

числе уважительное отношение к системе действующих в обществе

правовых норм, ориентация в повседневной жизни и профессиональной

деятельности на осознанное соблюдение требований законов, стремление к

их реализации, полная неприязнь коррупционных проявлений.

Преподаватель

ОГАПОУ «

Дмитриевский аграрный колледж» Вельмакин Б.Г.



В раздел образования