Автор: Лемешенко Жанна Владимировна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 205
Населённый пункт: г. Азов, Ростовская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Мониторинг качества производственного обучения
Раздел: среднее профессиональное
Мониторинг качества производственного обучения
Лемешенко Жанна Владимировна
Мастер производственного обучения высшей
категории Федерального казенного
профессионального
образовательного
учреждения
№
205
Федеральной
службы
исполнения наказаний
Профессиональное обучение
Уровень подготовки выпускников в профессиональном образовательном учреждении
можно проследить по результатам мониторинга обученности обучающихся, так как это
один
из
показателей
реализации
основной
задачи
–
качественной
подготовки
конкурентоспособного специалиста.
Систематический, тщательно продуманный мониторинг качества производственного
обучения позволяет увидеть и закрепить успехи, достигнутые обучающимися при
освоении профессии и своевременно предупредить, и устранить причины, мешающие
нормальной производственной деятельности обучающихся.
Мониторинг качества производственного обучения в образовательном учреждении
включает следующие направления:
Содержание производственного обучения;
Качество обученности обучающихся;
Результативность методической работы мастера производственного обучения
(для обобщения и трансляции передового опыта);
Эффективность педагогической деятельности.
Для реализации задач мониторинга качества обученности используются следующие
формы:
посещение уроков с целью наблюдения за уровнем освоения учебного
материала обучающимися;
анализ результатов конкурсов «Лучший по профессии»;
проведение проверочных, срезовых и контрольных работ;
анализ выпускных квалифицированных работ.
При осуществлении мониторинга результативности методической работы мастера
производственного обучения анализируется его деятельность по разработке системы
комплексно-методического обеспечения профессии, участия во внутриобразовательного и
областного смотрах-конкурсах. В начале и в конце учебного года заместителем директора
по учебно-производственной работе проводится обзорный контроль, позволяющий
выяснить, на каком уровне коллектив мастеров производственного обучения начинает или
заканчивает учебный год, выявляются преподаватели, которым требуется методическая
помощь.
Мониторинг посещаемости обучающимися занятий производственного обучения
помогает составить общую картину по каждому обучающему, по группе, а также по
образовательному учреждению в целом.
Направления и содержание мониторинговой деятельности по исследованию качества
производственного обучения совершенствуется каждый год с учетом новых условий. Но
основные принципы системы остаются: планомерность, систематичность, объективность,
всесторонность, гласность и действенность.