Автор: Журавлева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение "Детский сад" Росинка"
Населённый пункт: Волжский район пгт Рощинский
Наименование материала: учебная программа
Тема: Проект «Учись жить безопасно» в первой младшей группе «Колокольчик»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской
области общеобразовательная школа пос. Просвет муниципального района
Волжский Самарской области
Проект
«Учись жить безопасно»
в первой младшей группе «Колокольчик»
Подготовила
Воспитатель
Журавлева Т.Н.
2024 г.
Тема проекта: «Учись жить безопасно».
Тип проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.
Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя
Сроки реализации: 12.02.2024 – 16.02.2024 г.
Участники проекта:
дети первой
младшей группы, родители
воспитанников, воспитатели.
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности
должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и
деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью
взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения.
Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома,
природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать
развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как
правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные
знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил
безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ
поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной
ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет
общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое,
что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти
беду стороной.
Цель:
Формировать
у
младших
дошкольников
элементарные
представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1.
Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на
дороге, отдыхе.
2.
Развивать
наблюдательность,
внимание,
осторожность
и
сосредоточенность.
3.
Воспитывать
бережное
отношение
к
природе
и
окружающей
действительности.
Условия реализации проекта:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации,
сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные
ситуации».
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Ожидаемые результаты: Дети должны научиться применять на
практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
Иметь
простейшие
представления
о
мероприятиях,
направленных
на
укрепление и сохранение здоровья.
Этапы проекта:
Первый этап - организционный
1.
Подбор художественной литературы;
2.
Подбор наглядно-иллюстративного материала;
3.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Второй этап – практический. Виды деятельности, используемые во
втором этапе проекта:
1.
ОД;
2.
рассматривание (книг, рисунков, картин)
3.
беседы;
4.
чтение литературных произведений;
5.
раскрашивание рисунков;
6.
сюжетно – ролевые, дидактические и настольно – печатные игры.
Третий этап – итоговый:
Рисование «Учись жить безопасно»
Этапы
проекта
Сроки
реализа
ции
Цель
Деятельность
по проекту
Участн
ики
проекта
Результат
ы
Первый
этап
–
подготовит
ельный
12.02.24
Формировать
у
младших
дошкольнико
в
элементарны
е
представлени
я об основах
безопасности
жизнедеятел
ьности.
Подбор
художественн
ой литературы
Подбор
наглядно-
иллюстративн
ого материала.
Работа
с
методическим
материалом,
литературой
по
данной
теме.
Воспита
тель
Пополнен
ие
наглядно-
иллюстрат
ивного
материала,
литератур
ой
по
данной
теме.
Второй
этап
–
практическ
ий
13.02.24
Формировать
у
младших
дошкольнико
в
элементарны
е
представлени
я об основах
безопасности
жизнедеятел
ьности
Игра
–
ситуация
«Расскажем
Хрюше
о
правилах
поведения
в
группе»
Цель:
Формировать
знания детей о
правилах
безопасного
поведения
в
группе.
Дети,
воспита
тель,
родител
и
Совершен
ствование
предметно
-
развиваю
щей среды
Пополнен
ие
наглядног
о пособия
иллюстрац
иями
Пополнен
Дидактическа
я
игра
«Разрешено –
запрещено»
Цель:
Расширять
представления
детей
о
правилах
поведения
в
детском саду
Подвижная
игра
«Воробушки и
автомобиль»
Цель:
Развивать
зрительное
восприятие,
координацию
движения,
двигательную
активность
детей
Работа
с
родителями
Предложить
родителям
принести
книги по теме
ие
книжного
уголка
книгами
по
теме
проекта.
14.02.24
Формировать
у
младших
дошкольнико
в
элементарны
е
представлени
я об основах
безопасности
жизнедеятел
Ситуативный
разговор
«Огонь
добрый
и
злой»
Цель:
Дать
детям
представление
о том, какой
Дети,
воспита
тель,
родител
и
Совершен
ствование
предметно
-
развиваю
щей среды
Пополнен
ие
игрового
ьности.
бывает огонь,
о том, какое
значение
он
имеет в жизни
людей.
ОД
по
речевой
деятельности
«Беседа
о
правилах
пожарной
безопасности»
Цель:
Формировать
умение связно
отвечать
на
вопросы;
правильно
использовать
в
речи
названия
предметов;
познакомить с
правилами
пожарной
безопасности
Сюжетно
–
ролевая
игра
«Мы
тушим
пожар»
Цель:
Повторить
и
закрепить
порядок
действий при
пожаре,
взяв
на себя роль
пожарного.
Рассматриван
уголка
атрибутам
и для игры
«Пожарны
е»
ие
иллюстраций
по
теме
«Опасные
ситуации»
Цель:
Формировать
первичные
представления
о
правилах
безопасного
поведения
в
быту.
Конструирова
ние «Лестница
для
пожарных»
Цель:
Формировать
умение
строить
по
образцу,
обыгрывать
постройки.
Работа
с
родителями
Консультация
для родителей
«На
личном
примере»
15.02.24
Формировать
у
младших
дошкольнико
в
элементарны
е
представлени
я об основах
безопасности
жизнедеятел
Беседа
«Источники
опасности»
Цель:
Закрепить
знания
о
предметах,
которые могут
быть
Дети,
воспита
тель,
родител
и
Совершен
ствование
предметно
-
развиваю
щей среды
Пополнен
ие
книжного
ьности
опасными.
Рассматриван
ие
иллюстраций
«Улица»,
«Машины
едут»,
«Светофор»
Цель:
Поощрять
попытки детей
по
собственной
инициативе
или
по
просьбе
воспитателя
рассказывать
об увиденном
изображении.
Развивать
активный
словарь
Конструирова
ние «Широкая
и
узкая
дороги»
Цель:
Формировать
умение
строить
по
образцу,
обыгрывать
постройки
Сюжетно-
ролевая
игра
«Водители
и
пешеходы"
Цель:
уголка,
сказка
«Волки
семеро
козлят»
Формировать
знания о ПДД,
продолжить
формировать
начальные
навыки
ролевого
поведения;
научить
связывать
сюжетные
действия
с
ролью.
Чтение сказки
«Волк
и
семеро
козлят»
Цель: Научить
слушать
сказку,
развивать
активный
словарь,
формировать
простейшие
представления
о
правилах
безопасного
поведения.
Работа
с
родителями
Памятка
для
родителей
«Правила
дорожного
движения»
Консультация
для родителей
«Безопасность
детей
при
перевозке
в
машине»
3
этап:
Итоговый
16.02.24
Формировать
у
младших
дошкольнико
в
элементарны
е
представлени
я об основах
безопасности
жизнедеятел
ьности.
Рисование
«Учись
жить
безопасно»
Дети,
воспита
тель
Выставка
детских
рисунков
Результаты проектной деятельности
Дети
получили
простейшие
представления
о
мероприятиях,
направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Используемая литература
1.
Скоролупова
О.А.
«Правила
и
безопасность
дорожного
движения» – М. 2004 г.
2.
Степаненкова Э.Я.
«Дошкольникам о правилах дорожного
движения» – М. 2008 г.
3.
Стеркина Р.Б. «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004 г.
4.
Шорыгина Т.А. «Основы безопасности» – М. 2006 г.
5.
Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей» –
М. 2007 г.
6.
Шорыгина Т.А. «Безопасность для малышей» - М. 2005 г.