Напоминание

Проект «Учись жить безопасно» в первой младшей группе «Колокольчик»


Автор: Журавлева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение "Детский сад" Росинка"
Населённый пункт: Волжский район пгт Рощинский
Наименование материала: учебная программа
Тема: Проект «Учись жить безопасно» в первой младшей группе «Колокольчик»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской

области общеобразовательная школа пос. Просвет муниципального района

Волжский Самарской области

Проект

«Учись жить безопасно»

в первой младшей группе «Колокольчик»

Подготовила

Воспитатель

Журавлева Т.Н.

2024 г.

Тема проекта: «Учись жить безопасно».

Тип проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя

Сроки реализации: 12.02.2024 – 16.02.2024 г.

Участники проекта:

дети первой

младшей группы, родители

воспитанников, воспитатели.

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности

должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и

деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью

взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения.

Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома,

природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать

развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как

правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные

знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил

безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ

поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной

ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет

общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое,

что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти

беду стороной.

Цель:

Формировать

у

младших

дошкольников

элементарные

представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на

дороге, отдыхе.

2.

Развивать

наблюдательность,

внимание,

осторожность

и

сосредоточенность.

3.

Воспитывать

бережное

отношение

к

природе

и

окружающей

действительности.

Условия реализации проекта:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации,

сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные

ситуации».

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Ожидаемые результаты: Дети должны научиться применять на

практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.

Иметь

простейшие

представления

о

мероприятиях,

направленных

на

укрепление и сохранение здоровья.

Этапы проекта:

Первый этап - организционный

1.

Подбор художественной литературы;

2.

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

3.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Второй этап – практический. Виды деятельности, используемые во

втором этапе проекта:

1.

ОД;

2.

рассматривание (книг, рисунков, картин)

3.

беседы;

4.

чтение литературных произведений;

5.

раскрашивание рисунков;

6.

сюжетно – ролевые, дидактические и настольно – печатные игры.

Третий этап – итоговый:

Рисование «Учись жить безопасно»

Этапы

проекта

Сроки

реализа

ции

Цель

Деятельность

по проекту

Участн

ики

проекта

Результат

ы

Первый

этап

подготовит

ельный

12.02.24

Формировать

у

младших

дошкольнико

в

элементарны

е

представлени

я об основах

безопасности

жизнедеятел

ьности.

Подбор

художественн

ой литературы

Подбор

наглядно-

иллюстративн

ого материала.

Работа

с

методическим

материалом,

литературой

по

данной

теме.

Воспита

тель

Пополнен

ие

наглядно-

иллюстрат

ивного

материала,

литератур

ой

по

данной

теме.

Второй

этап

практическ

ий

13.02.24

Формировать

у

младших

дошкольнико

в

элементарны

е

представлени

я об основах

безопасности

жизнедеятел

ьности

Игра

ситуация

«Расскажем

Хрюше

о

правилах

поведения

в

группе»

Цель:

Формировать

знания детей о

правилах

безопасного

поведения

в

группе.

Дети,

воспита

тель,

родител

и

Совершен

ствование

предметно

-

развиваю

щей среды

Пополнен

ие

наглядног

о пособия

иллюстрац

иями

Пополнен

Дидактическа

я

игра

«Разрешено –

запрещено»

Цель:

Расширять

представления

детей

о

правилах

поведения

в

детском саду

Подвижная

игра

«Воробушки и

автомобиль»

Цель:

Развивать

зрительное

восприятие,

координацию

движения,

двигательную

активность

детей

Работа

с

родителями

Предложить

родителям

принести

книги по теме

ие

книжного

уголка

книгами

по

теме

проекта.

14.02.24

Формировать

у

младших

дошкольнико

в

элементарны

е

представлени

я об основах

безопасности

жизнедеятел

Ситуативный

разговор

«Огонь

добрый

и

злой»

Цель:

Дать

детям

представление

о том, какой

Дети,

воспита

тель,

родител

и

Совершен

ствование

предметно

-

развиваю

щей среды

Пополнен

ие

игрового

ьности.

бывает огонь,

о том, какое

значение

он

имеет в жизни

людей.

ОД

по

речевой

деятельности

«Беседа

о

правилах

пожарной

безопасности»

Цель:

Формировать

умение связно

отвечать

на

вопросы;

правильно

использовать

в

речи

названия

предметов;

познакомить с

правилами

пожарной

безопасности

Сюжетно

ролевая

игра

«Мы

тушим

пожар»

Цель:

Повторить

и

закрепить

порядок

действий при

пожаре,

взяв

на себя роль

пожарного.

Рассматриван

уголка

атрибутам

и для игры

«Пожарны

е»

ие

иллюстраций

по

теме

«Опасные

ситуации»

Цель:

Формировать

первичные

представления

о

правилах

безопасного

поведения

в

быту.

Конструирова

ние «Лестница

для

пожарных»

Цель:

Формировать

умение

строить

по

образцу,

обыгрывать

постройки.

Работа

с

родителями

Консультация

для родителей

«На

личном

примере»

15.02.24

Формировать

у

младших

дошкольнико

в

элементарны

е

представлени

я об основах

безопасности

жизнедеятел

Беседа

«Источники

опасности»

Цель:

Закрепить

знания

о

предметах,

которые могут

быть

Дети,

воспита

тель,

родител

и

Совершен

ствование

предметно

-

развиваю

щей среды

Пополнен

ие

книжного

ьности

опасными.

Рассматриван

ие

иллюстраций

«Улица»,

«Машины

едут»,

«Светофор»

Цель:

Поощрять

попытки детей

по

собственной

инициативе

или

по

просьбе

воспитателя

рассказывать

об увиденном

изображении.

Развивать

активный

словарь

Конструирова

ние «Широкая

и

узкая

дороги»

Цель:

Формировать

умение

строить

по

образцу,

обыгрывать

постройки

Сюжетно-

ролевая

игра

«Водители

и

пешеходы"

Цель:

уголка,

сказка

«Волки

семеро

козлят»

Формировать

знания о ПДД,

продолжить

формировать

начальные

навыки

ролевого

поведения;

научить

связывать

сюжетные

действия

с

ролью.

Чтение сказки

«Волк

и

семеро

козлят»

Цель: Научить

слушать

сказку,

развивать

активный

словарь,

формировать

простейшие

представления

о

правилах

безопасного

поведения.

Работа

с

родителями

Памятка

для

родителей

«Правила

дорожного

движения»

Консультация

для родителей

«Безопасность

детей

при

перевозке

в

машине»

3

этап:

Итоговый

16.02.24

Формировать

у

младших

дошкольнико

в

элементарны

е

представлени

я об основах

безопасности

жизнедеятел

ьности.

Рисование

«Учись

жить

безопасно»

Дети,

воспита

тель

Выставка

детских

рисунков

Результаты проектной деятельности

Дети

получили

простейшие

представления

о

мероприятиях,

направленных на укрепление и сохранение здоровья.

Используемая литература

1.

Скоролупова

О.А.

«Правила

и

безопасность

дорожного

движения» – М. 2004 г.

2.

Степаненкова Э.Я.

«Дошкольникам о правилах дорожного

движения» – М. 2008 г.

3.

Стеркина Р.Б. «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004 г.

4.

Шорыгина Т.А. «Основы безопасности» – М. 2006 г.

5.

Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей» –

М. 2007 г.

6.

Шорыгина Т.А. «Безопасность для малышей» - М. 2005 г.



В раздел образования