Напоминание

Волшебница вода


Автор: Ермашенко Алёна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 23
Населённый пункт: хутор Железный
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: Волшебница вода
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Тема: «Волшебница вода»

естествознание (неживая природа)





Руководитель: Ермашенко Алёна Григорьевна,

воспитатель МБДОУ № 23

Здравствуйте, меня зовут Дарья, мне 6 лет. Я выполнила работу по теме «Волшебница вода».

Перед собой я поставила
цель:
- Узнать свойства воды и её значение для окружающего мира. Вода – это источник жизни. Всякая ли вода полезна? Мне давно было интересно: «Сколько, же воды вокруг, и зачем она нужна?» Вместе с мамой я была в библиотеке, рассмотрела, и прочитала много разных книг, журналов о воде. Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты. Вода есть в морях, реках, озёрах, в растениях, в животных, в человеке и даже в камнях. Вода бывает солёная и пресная. Солёной воды на нашей планете больше, а пресной мало. А человеку, животным и растениям нужна пресная вода из озёр, рек и других источников. Ни умыться, ни напиться Без воды, Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода! Чтобы доказать, что растениям для роста нужна вода я решила вырастить зелёный лук на подоконнике. Одну луковицу корешками опустила в стаканчик с водой, а другую в стаканчик без воды. В результате в стаканчике с водой лук зеленый, а без воды зелёный лук не вырос.
Вывод:
Для роста растений нужна вода.
А в воскресенье мама, папа, бабушка, дедушка и я решили провести исследование и узнать сколько воды выпивает человек за день. Каждый выпитый стакан воды, чая, сока мы отмечали в таблице. За день наша семья выпила 40 стаканов воды. Чтобы узнать свойства воды я провела несколько опытов. В один стакан я налила молоко, а в другой воды. Опустив ложки в стаканы, я увидала, что в стакане с водой ложка видна полностью, а в другом - нет.
Вывод:
Вода прозрачна.
2-ой опыт:
Я тоже взяла два стакана. Один с водой, а другой пустой. Когда стала переливать воду из одного стакана в другой, то увидела, что вода жидкая и может течь.
Вывод:
Вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда.
3-ий опыт:
Выпив воды из стакана, я поняла, что у воды нет вкуса и запаха.
4-ый опыт:
Почему вода солёная? Если в воду добавить соль, то вода будет солёная. В один стакан с водой положила ложку песка, в другой - ложку сахара. Песок в воде не растворился, а сахар полностью растворился.
Вывод:
В воде одни вещества растворяются, другие нет? Благодаря своим свойствам, чистой воды для питья в природе очень мало. Чтобы в наши животики не попали микробы и не заболели животики, мы с папой сделали своё очистное сооружение и пользовались им дома. Это очистное сооружение я принесла в детский садик и показала девочкам и мальчикам. Дома они вместе с родителями тоже сделали приборы для очистки воды. И теперь пьют только чистую воду.
Вывод:
 Вода нужна всем.  Без неё не могут жить люди, животные, растения.
 Кроме того, воду надо использовать бережно.  Не тратить её напрасно. Не забывать во время закрывать кран. Я убедилась,
что ВОДА – ЭТО ИСТОЧНИК ЖИЗНИ
. Для этого мне понадобилось: молоко, вода, соль, сахар, песок, лук,ложка, стакан, очистное сооружение. Я использовала: - опыты с водой, наблюдения, беседы со взрослыми, конструирование, поиск информации в книгах. Вода – это то, что всем жизнь нам даёт. Что силы и бодрости нам придаёт. Кристально чиста или очень грязна. В любом состоянии полезна она. Где водится грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют. Для нас же вода должна чистою быть, Что б мы не боялись и мыться, и пить. Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных её все стеречь. Иначе закончится, может вода, И жизнь на планете затихнет тогда.
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!



Спасибо за внимание!


В раздел образования