Напоминание

«Роль песочной игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста»


Автор: Киреева Эльмира Рамизовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1554
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Роль песочной игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Роль песочной игротерапии в

работе с детьми дошкольного

возраста»

ГБОУ Школа №1554, г. Москва

Педагог-психолог Киреева Э.Р.

Основополагающая идея песочной игротерапии

заключается в том, что ребенок, перенося на плоскость

песочницы свои фантазии и переживания, может

контролировать самостоятельно свои побуждения,

выражая их в символической форме.

Надо не менять и не переделывать ребенка, не учить

его специальным поведенческим навыкам, а дать

ребенку возможность быть самим собой.

Цель:

создание

естественной стимулирующей среды, в которой

ребенок чувствует себя комфортно и защищено, которая способствует

снижению психофизического напряжения.

формирование у ребенка представления об окружающем мире;

развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей

и мелкой моторики рук;

развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи,

творческого мышления, воображения и фантазии, навыков

самоконтроля и саморегуляции.

Песочная терапия помогает:

справиться со страхом и неуверенностью,

вскрыть ресурс в отношениях и обстоятельствах.

активизировать творчество и спонтанность,

Правила работы с песком

Противопоказания для занятий песочной терапией

1. Наличие аллергии на пыль и мелкие частицы

2. Серьёзные заболевания легких.

3. Кожные заболевания на руках, порезы и раны.

1.

Приветствие и прощание.

2.

Песок нельзя есть, им нельзя бросаться в других, тереть глазки грязными после игр в

песке руками.

3.

Если играете в песочнице, нельзя выбрасывать из нее содержимое.

4.

Не стоит поднимать высоко над головой руки, полные песка.

5.

Игры в песочнице лучше отложить, если на теле есть ранки — мелкие песчинки могут

вызвать воспаление.

6.

В песочнице и на пляже нужно вести себя спокойно, не толкаться, не разбрасывать

игрушки, нельзя ломать чужие постройки.

7.

После игры обязательно нужно хорошо отряхнуть одежду и обувь, вымыть руки или

протереть их влажными салфетками.

8.

Играть нужно аккуратно, так, чтобы песок не попадал в уши, глаза, нос, волосы.

Малая песочница.

Чистый, речной песок.

Цветной кварцевый песок.

«Космический» песок.

Оборудование для

«песочной

терапии»

Водонепроницаемый деревянный ящик. Если будете

заниматься

подгруппой

(3-4

человека)

или

индивидуально,

его

размер

– 50 х

70

х 8 см,

для

групповой работы размер песочницы увеличивается.

Такой

размер

ящика

соответствует

оптимальному

полю

зрительного

восприятия,

и

это

позволяет

охватывать его взглядом целиком, чистый просеянный

песок, создающий в песочнице линию горизонта.

Набор

игрового

материала:

лопатки,

широкие

кисточки,

сита, воронки; разнообразные пластиковые формочки разной

величины

и

формы;

миниатюрные

игрушки

для

обыгрывания

заданий

в

песочнице;

бросовый

материал:

камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы,

одноразовые

соломки

для

коктейля,

человеческие

персонажи,

животные,

машины,

макеты

растений,

природный

материал,

сказочные

герои,

пластиковые

или

деревянные буквы и цифры.

Именно тактильная форма ощущений самым тесным

образом связана с мыслительными операциями, с познанием

мира.

1.

Просеивание. Расхлопывание. Дождик. Торнадо. Волна.

2.

Рисование кулаком. Рисование ладонью. Рисование ребром большого пальца.

3.

Рисование

щепотью. Рисование

мизинцами. Одновременное

использование

нескольких пальцев .

4.

Рисование симметрично двумя руками. Насыпание из кулачка. Рисование пальцем.

Технические приемы песочной терапии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования