Напоминание

«Познавательно-исследовательская деятельность. Современная педагогическая технология «Река времени


Автор: Немерова Оксана Станиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №5"
Населённый пункт: Иркутская область, город Усолье - Сибирское
Наименование материала: Протокол родительского собрания в старшей группе
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность. Современная педагогическая технология «Река времени
Раздел: дошкольное образование





Назад




Протокол N 2 родительского собрания старшей «Г» группы

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность. Современная педагогическая технология

«Река времени». «05» октября 2023года.

Присутствовало: 11 человек.

Отсутствовало: 2 человека.

Повестка родительского собрания:

1.Актуальность данной технологии

2. Презентация «Путешествие по реке времени»

3. Практическое задание: игра - имитация

4.

Вывод. Рефлексия.

Ход собрания:

1. Здравствуйте уважаемые родители!

Наверняка, Вы все слышали выражения «Все течет, все

изменяется», «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку», «Время и течение реки не ждут

человека». В основе сравнения времени с рекой лежит движение. И мы педагоги, находимся в

постоянном движении, где флагманом служит ФГОС дошкольного образования, который

ориентирует нас на поиск и выбор современных методов, форм организации работы с детьми,

инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной

цели развития личности ребёнка. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением

они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. 3адача взрослых – не пресекать, а

наоборот, активно развивать деятельность.

Сегодня, я хочу вас познакомить вас с технологией

«Река времени». Считаю, что развитие познавательно – исследовательской деятельности

дошкольников можно проследить, путешествуя по «Реке времени». Технология «Путешествие по

реке времени» - одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям

целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом

времени, осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации

этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.

Автор этой технологии Короткова Н.А. Она побуждает воспитанников к поисковой деятельности,

которая продолжается не только в рамках детского сада, но и дома совместно с родителями.

2. Презентация «Путешествие по реке времени»

Для работы над «рекой времени» используется карта-панно (как правило, это длинный бумажный

лист размером около 50*160 см), которая символизирует линейное движение исторического

времени: от прошлого к настоящему. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с

нестрогими, интуитивно понятными детям названиями. К примеру: «древность» - «старина» -

«наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «Старина» –

примерно мир средневековья и чуть позже Наше время» - современный мир, может быть и

будущее. Хочу заметить, что детям дошкольного возраста не говорят конкретных дат в цифрах.

3. Игра – имитация

Скажите, а вы любите путешествовать? Может быть, среди нас есть те, кто мечтает об отдыхе и

поездке куда-нибудь? Тогда я предлагаем Вам отдохнуть и отправиться в путешествие-круиз

прямо сейчас. Это будет круиз во времени. А отправят в этот круиз такие волшебные часы! Для

волшебного перемещения используется стихотворение на фоне звучащей музыки:

Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,

Стрелки мы переведем в древность с вами попадем!

Перемещаясь в «древность», мы с вами можем оказаться где угодно: и у костра в пещере древнего

человека с наскальными рисунками, увидеть предметы первобытного быта или в древнем Египте.

Находясь, в «древности» мы можем попробовать создать предметы первобытных людей. Это

поможет нам воссоздать в воображении целостные образы истории человечества и сравнить их

реальными предметами нашего времени (например, происхождение карандаша). Ответьте,

пожалуйста, на не сложные

вопросы:

1. Чем рисовали древние люди? Что было прототипом простого карандаша? (Уголь древесный)

2. Из какой посуды могли кушать древние люди? (Каменной, деревянной, кожаной)

3. Как определяли время древние люди? Какими были первыми часы? (По солнцу, звездам, луне.

Солнечные часы)

Сейчас я предлагаю Вам побыть первобытными людьми и попробовать: нарисовать углем

рисунок, сделать солнечные часы из материалов, представленных перед вами, и сделать

первобытные ложки.

1 группа рисует рисунок наскальный

2. группа делает солнечные часы из картона,

клея и ножниц

3 группа первобытную ложку из пластиковой бутылки и ножниц

Тик-так, тик-так

время отмеряет шаг,

Стрелки мы переведем

В старину мы попадем!

Звучит музыка.

Старина, это, как правило, – мир средневековья. Здесь мы можем наблюдать как изменились

предметы с течением времени. Попадая в старину, мы тоже можем оказаться в горах Англии и

узнать легенду открытия графита, можем оказаться в Париже и узнать, что именно там были

изобретены песочные часы и в тоже время уже были механические часы. Путешествуя в прошлое

посуды, мы можем оказаться на РУСИ, рассмотреть предметы быта старины.

Скажите,

1. Как вы думаете, что сделали люди, чтобы не испачкать руки графитом? (Создали «Рубашку»

для карандаша)

2. Из чего делали посуду в старину на Руси? (Из глины, бересты, из дерева)

Время, как вода течет очень быстро и нам настало время возвращаться в наше время – в

современность.

Звучит музыка, проговариваем слова:

Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,

Стрелки мы переведем в современность попадем!

Вот мы с вами и вернулись в наше время.

Все хорошо узнали набережную нашего родного города.

В современности дети могут рассмотреть

и изучить разные коллекции: - Изучая коллекцию простого карандаша, они могут узнать, что

карандаши бывают для левшей и правшей; простые и механические; трехгранные и шестигранные.

Используя современные информационные технологии, в современности легко можно показать,

как производят карандаши, (можно показать видео). Дети, могут в современности очутиться в

салоне часов, рассмотреть различные виды часов, примерить, сравнить.

4. Вывод.

Рефлексия.

Опыт работы показывает, что технология «путешествие по реке времени» дает положительные

результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-

панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.

«Островки» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную

деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей

любого нового материала.

Дети стали более открытыми, самостоятельными. Задают вопросы на интересующие их темы.

Могут наблюдать, сопоставлять, анализировать, комбинировать.

В процессе познавательно-

исследовательской деятельности у ребенка развивается речь, пополняется пассивный и активный

словарь. Хочется закончить наше собрание такими словами:

То, что будет дальше в этой жизни – ребёнок увидит и узнает сам. Но, каждому ребёнку безумно

интересно увидеть, что же было, когда его не было?! Каким же увлекательным покажется ему

путешествие по Реке времени»!

Чтобы обобщить материал нашего семинара-практикума, я предлагаю изготовить глиняную книгу

отзывов. Попробуйте написать на глиняной табличке ваш отзыв о сегодняшнем собрании.

На этом все. Благодарю за участие!



В раздел образования