Автор: Наплёков Сергей Михайлович
Должность: мастер п/о
Учебное заведение: ОГАПОУ "Яковлевский политехнический техникум"
Населённый пункт: Город Строитель, Белгородская область, Яковлевский район
Наименование материала: Статья
Тема: Чистота автомобильных линз - залог успешного вождения!
Раздел: среднее профессиональное
Чистота автомобильных линз – залог успешного вождения!
ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум»
Мастер п/о Наплёков Сергей Михайлович
Каждый владелец автомобиля непременно сталкивается с тем, что со временем (а это может
произойти через совсем короткий промежуток) фары становятся мутными, а излучаемый пучок
света расплывается по дорожному полотну. Почему автомобильные линзы плохо пропускают
свет? Прозрачность автомобильных линз зависит от нескольких факторов:
- стиля вождения автовладельца;
- наличия песка, пыли и мелких камней на дороге;
- падающих капель масла и горючей жидкости от впереди идущего транспорта;
- состояния атмосферы и чистоты осадков;
- применяемых моющих средств.
Чтобы повысить качество излучаемого автомобилем света и улучшить видимость на дороге,
достаточно выполнить полировку фар. Как выполнить полировку автомобильных линз своими
руками.
Уход за автомобильными линзами начинается с приготовления болгарки или шлифовальной
машинки и специальной насадки. Необходимо также запастись расходным материалом:
автомобильными шкурками различной зернистости, поролоновым кругом, средством для
полировки, малярной лентой и ветошью. Весь процесс обработки фар укладывается в несколько
операций:
- снять решётку радиатора и все детали, которые можно отсоединить;
- вымыть фары водным раствором нейтрального моющего средства либо уксуса, вытереть
ветошью досуха;
- смазав маслом клейкую поверхность малярного скотча, оклеить им участки вокруг фар –
металлические части и уплотнитель;
масло ослабит силу прилипания малярной ленты и при попытке её снять защитит автомобильное
покрытие от разрушения;
- замочить шкурки в воде на 10 минут;
- при глубоких царапинах выбрать материал зернистостью 600 и начать обработку поверхности
фары на скорости до 1500 об/мин, допуская лишь лёгкий нажим.
Выполнять данное действие в течение 3 минут, регулярно смачивая поверхность водой; - промыть
линзу и дать ей остыть, а затем перейти на шкурку 800; шлифовать около 3 минут и снова
промыть место шлифовки;
- повторить обработку шкуркой 1000, 2000, а затем 4000, затрачивая по 3 минуты, и каждый раз
тщательно промывая фару;
на этом этапе её поверхность станет слегка матовой;
- с помощью поролонового круга и полирующего средства выполнить финишную обработку
пластика; поверхность линзы после данного средства приобретает первозданную прозрачность;
- смыть средство с фары и вытереть насухо;
- аккуратно снять скотч, смыть остатки абразива и вытереть чистой ветошью поверхность
автомобиля;
- навесить на место радиатор и все отсоединённые детали.
Полировка шлифовальной машиной занимает не более 15-20 минут для одной фары. Если
выполнять её вручную – затраченное время увеличивается вдвое. Результат вложенного труда –
линзы, во всю мощь изливающие поток света на поверхность дорожного полотна. Полировка
внешней поверхности фары может быть недостаточной. Если прозрачность все ещё низкая, то
возможно фара нуждается и во внутренней чистке. Эта работа аналогична полировке внешней
поверхности с той разницей, что вместе с машинной обработкой здесь понадобится и ручная
полировка. Периодичность ухода за автомобильными линзами – не чаще одного раза в два года.
Список литературы 1. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности
к техническому состоянию и методы проверки. 2. ГОСТ 8769-75 (CT СЭВ 4122-83). Приборы
внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов.
Количество, расположение, цвет, углы видимости.
Список литературы
1. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому
состоянию и методы проверки.
2. ГОСТ 8769-75 (CT СЭВ 4122-83). Приборы внешние световые автомобилей, автобусов,
троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы
видимости.