Напоминание

Первая помощь детям в домашних условиях


Авторы: Гончарова Галина Михайловна, Янук Аида Ахмедовна
Должность: Преподаватель, преподаватель
Учебное заведение: ФГБОУ ВО ОмГУПС СП СПО ОМУЖТ
Населённый пункт: город Омск, Омская область
Наименование материала: статья
Тема: Первая помощь детям в домашних условиях
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Первая помощь детям в домашних условиях

Гончарова Г.М., Янук А.А.

СП СПО «Омское медицинское училище железнодорожного транспорта»,

г. Омск

Преподаватели

Дети – как это прекрасно, какое это счастье!

Детский

возраст

-

время

новых

открытий,

активных

игр,

захватывающих событий и, к сожалению, распространенных детских травм.

Самый травмоопасный возраст - до 3 лет. В этот период дети получают

больше ушибов, ожогов, заглатывают посторонние предметы.

Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм

взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются

активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них

еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. Поэтому

детские травмы не редкость.

Первая помощь до приезда врачей зачастую помогает спасти жизнь

человеку. Знать правила оказания такой помощи важно каждому, при этом

есть существенные отличия оказания первой помощи детям от оказания

первой помощи взрослым.

Первая

помощь

это

комплекс

простейших

мероприятий,

направленных на поддержание жизни и здоровья, до оказания медицинской

помощи пострадавшим.

Каждый родитель должен обладать знаниями и умениями оказания

первой помощи детям в домашних условиях.

Необходимо сохранять

самообладание и контролировать свои эмоции, т.к. это залог того, что можно

верно, оценить обстановку, предпринять правильные и последовательные

действия по оказанию первой помощи.

С целью определения уровня информированности населения о первой

помощи детям в домашних условиях студентами ОМУЖТ было проведено

исследование, в котором приняли участие студенты медицинского училища,

а также знакомые, родственники (85 человек).

Для опроса была разработана анкета, состоящая из 15 вопросов. В

анкете были рассмотрены вопросы по оказанию первой помощи при:

- высокой температуре;

- обмороке;

- носовом кровотечении;

- отравлении лекарственными средствами, бытовой химией;

- ожогах;

- травмах;

- инородном теле дыхательных путей;

- ударе электротоком;

- укусе животным, насекомыми.

Также был задан вопрос о составе домашней аптечки.

Анализ ответов на вопросы анкеты был неутешительным. Выяснилось,

что общие представления по оказанию первой помощи детям в домашних

условиях имеются у всех респондентов, но при более детальном опросе эти

знания

оказались

неверными,

часто

полученными

из

недостоверных

источников. Результаты анкетирования представлены на рисунке 1.

В

о

п

р

о

с

2

В

о

п

р

о

с

4

В

о

п

р

о

с

5

В

о

п

р

о

с

6

В

о

п

р

о

с

7

В

о

п

р

о

с

8

В

о

п

р

о

с

9

В

о

п

р

о

с

1

0

В

о

п

р

о

с

1

1

В

о

п

р

о

с

1

2

В

о

п

р

о

с

1

3

В

о

п

р

о

с

1

4

В

о

п

р

о

с

1

5

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Ответ "Да"

Ответ "Нет"

Рисунок 1 – Уровень знаний респондентов по оказанию первой помощи

детям в домашних условиях

На рисунке не отражены вопросы 1, 3, 15.

На 1-й вопрос анкеты «Приходилось ли Вам оказывать первую помощь

детям?» 44 (52%) респондента ответили положительно. 41 (48%) респонденту

не приходилось оказывать первую помощь детям.

Из 85 респондентов, принявших участие в исследовании, только 36

(42%) проходили обучение навыкам оказаниям первой помощи детям, в

основном это были студенты медицинского училища.

На последний вопрос анкеты (15) все участники исследования

изъявили желание получить дополнительную информацию и расширить свои

знания по оказанию первой помощи детям в домашних условиях.

С целью повышения уровня информированности респондентов по

вопросам оказания первой помощи детям в домашних условиях была

проведена беседа и знакомство с буклетом на тему «Оказание первой

помощи детям в домашних условиях». При повторном анкетировании было

отмечено

повышение

уровня

информированности

респондентов,

что

отражено на рисунке 2.

В

о

п

р

о

с

2

В

о

п

р

о

с

4

В

о

п

р

о

с

5

В

о

п

р

о

с

6

В

о

п

р

о

с

7

В

о

п

р

о

с

8

В

о

п

р

о

с

9

В

о

п

р

о

с

1

0

В

о

п

р

о

с

1

1

В

о

п

р

о

с

1

2

В

о

п

р

о

с

1

3

В

о

п

р

о

с

1

4

0

20

40

60

80

100

120

Анкетирование 1 Да

Анкетирование 2 Да

Итого

Рисунок 2 – Результаты повторного анкетирования по оказанию первой

помощи детям в домашних условиях

Уровень информированности респондентов, принявших участие в

исследовании, заметно повысился. Все участники исследования высказали

свое пожелание о необходимости проведения обучающих курсов, особенно

для родителей, по оказанию первой помощи детям в домашних условиях.

Такие курсы должны проводиться в детских поликлиниках, женских

консультациях, детских дошкольных образовательных учреждениях, а также

в выпускных классах школ. Занятия должны проводиться медицинскими

работниками с применением современных цифровых технологий (интернет,

презентации), видеодемонстраций с обязательной отработкой практических

умений на макетах, фантомах.



В раздел образования