Напоминание

" Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"


Автор: Грязнова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС № 33
Населённый пункт: п. Новый Приморский край
Наименование материала: Статья
Тема: " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников»

Дошкольный

возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый

период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших

детях,

заложить

нравственные

основы,

которые

сделают

их

более

устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и

умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-

патриотических чувств у дошкольников.

Самое

большое

счастье

для

родителей

вырастить

здоровых

и

высоконравственных детей.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или

общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные

учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие

отдавали первенство общественным учреждениям.

Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и

сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери -

без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и

осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.

А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И. Г. Песталоцци: «…семья -

подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только

дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит

совершенно иное впечатление».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а

все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить,

дополнить их воспитательную деятельность.

Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый

комплекс задач:

— воспитание

у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России; своем городе%

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях

дошкольного

учреждения:

при

непосредственно-образовательной

деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не

только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со

взрослыми и сверстниками.

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого

человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей.

Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных

кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье»,

разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом,

красив ли, удобен ли для жилья.

2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей,

потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого

города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте

ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде,

микрорайоне, затем о городе, стране.

3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь

развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и

посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке»

поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

4.

Воспитывайте

у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу.

Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как

выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит

ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об

окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему

поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать

друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что

машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку

нарисовать, что больше всего понравилось.

7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с

природой делает человека более чутким, отзывчивым.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример

взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни

старших

членов

семьи

(дедушек

и

бабушек,

участников

Великой

Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо

привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к

Отечеству»,

«трудовой подвиг»,

«бережное отношение к хлебу»

и т. д.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим

свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.

Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь

воздвигнуты памятники.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в

играх, в труде, в быту — так как воспитывают

в ребенке не только

патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми

и сверстниками.

Таким

образом,

подводя

итоги

можно

сказать,

что

нравственно-

патриотическое воспитание дошкольников

является важнейшей частью

общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны

воспитать достойного Человека!



В раздел образования