Напоминание

Как работать со скороговорками с дошкольниками


Автор: Сидельникова Оксана Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "ЦРР - детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: г. Нарьян-Мар
Наименование материала: Из опыта работы учителя-логопеда
Тема: Как работать со скороговорками с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Скороговорка -

это специально подобранная фраза, шуточный стишок

или прибаутка с труднопроизносимыми звуками. Быстро произносимая

фраза позволяет ребенку освоить родную речь и устранить дефекты

произношения.

Как же научить ребенка хорошо говорить при помощи

скороговорок?

Чаще всего скороговорки подбирают на тот звук, который

закрепляется в речи. Не стоит давать трудный речевой материал,

если ребенок не в силах его повторить. Скороговорки подбирают

на те звуки, которые ребенок произносит верно. Кроме того, они

развивают

память,

внимание,

воображение

и

расширяют

словарный запас.

Как работать со скороговорками?

1.

Прочитайте ребенку скороговорку.

2.

Необходимо объяснить значение сложных слов.

3.

Предложите ребенку отгадать: какой звук чаще всего

встречается в тексте скороговорки.

4.

Несколько раз медленно и четко проговорите скороговорку

вместе

с

ребенком,

обращая

внимание

на

артикуляцию

отрабатываемых звуков.

5.

Скороговорку можно разделить на несколько частей, так

легче проговаривать слова.

6.

После того, как ребенок медленно и четко научился

проговаривать скороговорку можно убыстрять темп.

7.

Можно

устроить

соревнование (с мамой, с

друзьями), кто быстрее

проговорит

скороговорку.

8.

Предложите

ребенку

проговорить

скороговорку 3 - 4 раза и

не сбиться.

9.

Можно

вместе

с

малышом нарисовать скороговорку на бумаге.

КАК РАБОТАТЬ СО СКОРОГОВОРКАМИ?

Чаще всего дети подготовительной группы плохо проговаривают

сонорные звуки – это Р, РЬ, Л, ЛЬ. Для закрепления этих звуков

представлены следующие скороговорки.

СКОРОГОВОРКИ

Подруга выдра у бобра.

Она проворна и хитра.

Бобер и выдра поутру

Играют в новую игру.

По огороду мудрый крот

Ведет в нору водопровод.

Протянет трубы от пруда.

Кран поверни – и есть вода.

Гроздья рябины

На солнце горят.

Рябит от рябины

В глазах у ребят.

Приготовила Раиса

Борису суп из риса,

А Борис Раису

Угостит ирисом.

Есть у Ляли кукла Лёля.

Лёля сделана из льна –

Ляле нравится она.

Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли

Убегал от Поли в поле.

Говорил крокодил крокодилу:

«Я

красивый

и

страшно

милый,

А когда я кого-то глотаю

Долго

плачу

потом

и

страдаю».

Три налима, три форели

Наш рыбак поймал на мели.

«Вот улов, так улов» –

Радовался рыболов.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в реке рак.

Сунул Грека в реку руку,

Рак за руку Грека цап!

Дали Лере пластилин.

Лера лепит мандарин.

Мандарин слепила –

Ребят угостила.



В раздел образования