Напоминание

«Уроки безопасности дома»


Автор: Горбунова Алла Гайнитдиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКВ "Рябинушка"
Населённый пункт: г. Покачи, Тюменская область
Наименование материала: (Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 – 7 лет)
Тема: «Уроки безопасности дома»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Уроки безопасности дома»

(Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей 6 – 7 лет)

Подготовила

воспитатель Горбунова А.Г.

г. Покачи, 2023 г.

Цель:

сформировать представления детей о безопасном поведении дома.

Задачи:

Образовательные:

• Научить детей правильно и быстро сообщать об опасности.

• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в

экстремальной ситуации.

Развивающие:

• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить

собственное поведение.

Воспитательные:

• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»;

«Заюшкина избушка». «Неразлучные друзья» Крутов А.М.; «Правила

поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П.; «Дядя Степа -

милиционер» Михалков.

Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.

Материал:

Иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят»;

«Красная шапочка». 4 телефона с номерами аварийных служб. Для

проблемных ситуаций шапочки: почтальона, медсестры, платок, шляпа.

Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?», мяч, кукла Карлсона.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о

разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.

Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного!

Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь

прибор.

Ой! Кто это? Как ты сюда попал?

Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый

воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто рано

утром.

Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через

окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый

человек.

Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире

Карлсон!

Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно

вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.

И так мы остались одни дома.

Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.

Зачем в квартире нужна входная дверь?

Почему она крепко закрыта?

Чего нельзя делать защитникам?

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (ответы детей)

Воспитатель: С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано

много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий

замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.

Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя

впускать в дом.

Проигрывание ситуации.

Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.

Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

Гость из другого города.

Воспитатель: Ребята, ваши действия?

А если кто-то пытается сломать дверь?

Ребенок: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держаться едва-

Поскорей звони 02.

Воспитатель: Ребята, кто поможет вызвать милицию?( Проигрывание

ситуации).

Воспитатель: А какие сказочные герои открыли дверь и пострадали?

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь

держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.

Воспитатель: Карлсон, что ты там нашел?

Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что

это. А загадаю вам загадку.

Живут в домике

Сестрички тоненьки,

Коричневы головки,

Все, как одна, ловки.

Все на одно личико,

На всех одно имя… (спички)

Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?

Воспитатель: Ребята, разве можно это делать?

Почему, объясни?

Как бы поступил ты в этой ситуации?

Как вы думаете, что может произойти?

Ребенок: Если газ побежал по квартире,

Поскорей позвони -04!

Воспитатель: Какие дальнейшие ваши действия?

Кто сейчас выручит нас из беды и позвонит в «газовую службу»?

Проигрывание ситуации.

Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник)

Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее

включайте!

Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?

Объясните почему?

Какие электроприборы есть у вас дома?

Ребята, у вас на столах лежат карточки. Переверните, внимательно

посмотрите и ответьте на следующие вопросы:

Что это за электроприбор?

Для чего он необходим в доме?

Как с ними нужно обращаться?

Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать?

А если на провод попадет вода, что произойдет?

Ваши действия при пожаре?

Если огонь небольшой? Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в

дыму? Где дыма меньше?

Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 01!

Воспитатель: Кто нам поможет вызвать пожарных? Проигрывание

ситуации.

Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать -01

Воспитатель: А теперь немного поиграем.

«Если возник пожар».

Дети встают. Мяч у воспитателя . играющий должен быстро сказать

последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… Пожар (передача мяча)

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар? В квартире (передача мяча).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? Утюг (передача мяча).

Красный блеск побежал.

Кто со спичками? Играл (передача мяча).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над? Газом (передача мяча).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег? Листву(передача мяча).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые - предметы (передача мяча)

Помни каждый гражданин этот номер…

Ноль один. (Передача мяча)

Дым увидел – не зевай пожарных…

Вызывай!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет.

Воспитатель: Как же тебе помочь?

Карлсон: Как вы не знаете , что самое лучшее лекарство это варенье и торт!

Ой, варенье!

Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?

Что может произойти?

Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их.

А еще чем можно порезаться?

Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу. Ой! Я порезался! Помогите!

Воспитатель: Ваши первые действия при порезе?

А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?

Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03!

Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание

ситуации.

Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять

одну таблетку из той красивой баночки?

Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?

Так какую ему дать таблетку?

А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?

Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких

болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему

здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости

для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд!

Ребенок: На полке химикаты в ряд,

Теперь ты наешь: это яд!

Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!

Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и

выполняют меры безопасности.

Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?

Воспитатель: Правильно, и я вам предлагаю полезную и познавательную

игру. Карлсон, присоединяйся к нам!

Игра «Где прячутся опасности!»

На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.

Если вы правильно отметите на карте все опасные места, то найдете клад.

В конце игры ребята находят клад в виде письма.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя,

если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания!

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете,

как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами

никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.



В раздел образования